Часть дипломной работы на тему Социально-культурные технологии в деятельности эвент-агенства: организационный подход
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Теоретико-методологические основы реализации организационного подхода в
применении социокультурных технологий в деятельности эвент-агентства. 5
1.1
Характеристика и классификация социокультурных технологий в эвент-менеджменте. 5
1.2
Организационные аспекты применения социокультурных технологий в деятельности
эвент-агентств. 20
Глава 2.
Анализ эффективности применения социокультурных технологий в организации
мероприятий эвент-агентств на примере ООО «ТиЭфДи» (агентство TFD) 35
2.1
Характеристика агентства, структуры управления и социокультурных технологий
эвент-менеджмента. 35
2.2 Оценка
динамики развития социокультурной деятельности эвент-агентства TFD и разработка
мероприятий по совершенствованию.. 61
Заключение. 73
Литература. 75
Введение:
Ивент-мероприятия
все чаще и чаще включается в процесс функционирования предприятий, способствуя
популярности бренда, продвижению продукции, повышает конкурентоспособность.
Анализ современных ивент-мер позволил выявить их сложность, комплексность,
многоплановость и необходимость систематизации научной базы, разработки
однозначных стандартов и четких технологий организации ивент-мероприятия. В
работе проведено исследование технологии организации корпоративного мероприятия
по повышению конкурентоспособности.
Актуальность темы. Актуальность темы обусловлена тем, что организация ивент-мероприятий в
России становится все более популярной среди крупных компаний, необходимо
обеспечить эффективность их проведения для достижения ожидаемого результата. В
случае неправильного выбора мероприятия или плохой организации могут возникнуть
непредсказуемые обстоятельства, которые в свою очередь негативно повлияют на
конкурентоспособность предприятия.
Степень
научной разработанности проблемы. Изучением данной темы
занимались отечественные и зарубежные
ученые в области корпоративного управления, менеджмента, маркетинга,
ивент-менеджмента. Поскольку проблема развития корпоративной культуры
предприятия и формирование его положительного имиджа актуальна, особенно для
коммерческих предприятий, мы обратились к работам признанных в данной области
ученых-практиков. Как более информативные заметим следующие монографии:
«SpecialEvent»Дж. Голдблата «Менеджмент: анализ, планирование, внедрение,
контроль» Ф. Котлера, Дж. Коллинз «От хорошего к великому. Почему одни компании
совершают прорыв, а другие нет», «Развитие корпоративной культуры фирмы» под
ред. А.Г. Клещева, «В поисках совершества» Т. Питерсата Р. Уотермана,
«Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей» А. Е.
Назимко, «Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция,
совершенствование» Э. Х. Шейна, «Корпоративная культура в управлении
человеческим потенциалом» В. В. Шконды, А. В. Кальянова; коллективный труд
«Event-менеджмент» под ред. В. Хальцбаура и т.д.
Цель работы
состоит в развитии теоретических положений и разработке практических
рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия за счет
использования инструментария ивент-менеджмента.
Согласно
поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
1.
Охарактеризовать
и провести классификацию социокультурных технологий в эвент-менеджменте.
2. Исследовать организационные аспекты применения
социокультурных технологий в деятельности эвент-агентств
3. Произвести характеристику агентства, структуры
управления и социокультурных технологий эвент-менеджмента.
4.
Провести оценку динамики развития социокультурной деятельности эвент-агентства TFD и
разработка мероприятий по совершенствованию.
Объект исследования – технологии деятельности эвент-агентства. Предмет
исследования — возможные меры
по повышению конкурентоспособности за счет использования инструментария
ивент-менеджмента.
Методы исследования:
— теоретический анализ специальной литературы;
— изучение
технологий социально-культурного менеджмента в деятельности агентств по
организации корпоративных мероприятий.
Теоретико-методологическая
основа исследования. Исследованием
вопросов, связанных с развитием и осуществлением ивент-менеджмента, занимались
такие отечественные и зарубежные ученые, как Н. Пономарева, Г. Тульчинский, А.
Романцов, П. Шагайда, Ю. Бычун, Т. Лохина, А. Костин, Е. .Попов, Э. Патрушева,
В. Баранчеев, А. Шон, Б. Перри, Дж. Там, П. Нортон, Дж. Нева и др. Также информационную
базу работы составила информация о формировании организации корпоративного
мероприятия, статистические данные о профессиональном составе участников
корпоративного мероприятия, данные о проведенных мероприятиях и партнерах
ивент-агентства ООО «ТиЭфДи» (агентство TFD).
Базой исследования выступило ивент-агентство ООО «ТиЭфДи» (агентство TFD).
Практическая
значимость результатов исследования: результаты исследования
могут быть использованы в агентствах по организации корпоративных мероприятий,
а также в технологиях социально-культурного менеджмента в качестве методических
рекомендаций.
Положения,
выносимые на защиту:
— Процесс
создания корпоративного мероприятия состоит из взаимосвязанных и зависящих друг
от друга этапов. Последовательное и четкое составление алгоритма в процессе
создания и организации корпоративного мероприятия приведет к поставленной цели.
В работе рассматриваются определенный алгоритм постановки целей и задач;
— Применение
технологий социально-культурного менеджмента корпоративных мероприятий должно
основываться на постоянном мониторинге социально-культурной сферы, а именно,
учете социально — демографического состава аудитории, социально —
психологическом состоянии целевой аудитории, то есть заинтересованности и
позитивном настрое.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов,
списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Таким образом, по итогам
рассмотрения сущности и специфики социокультурных технологий в
эвент-менеджменте может быть сделан вывод о том, что реализация данных
технологий в социокультурной деятельности эвент-агентств позволяет полноценно
учитывать специфику социального запроса и национального культурного кода в
организации и создании условий для продуктивной деятельности эвент-агентств ка
креативных субъектов социально-культурной сферы, а также увеличивать
адаптивность и устойчивость, при этом практически одновременно способствовать
наиболее полной реализации собственного потенциала любого из сотрудников
эвент-агентства.
В
исследовании был рассмотрен инструментарий ивент-менеджмента по повышению
конкурентоспособности предприятия, а именно по планированию и подготовке
мероприятия, осуществление контроля за процедурой подготовки, разработки ивент-мероприятия,
непосредственное проведение мероприятия. Поддержка и укрепление конкурентоспособности
компании осуществляется посредством исследования всех доступных информационных
источников о компании: СМИ, интернет-ресурсов, книги отзывов и предложений.
Необходимо создать режим работы с каждым из источников.
Также
была рассмотрена социальная ответственность за повышение конкурентоспособности
предприятия на основе использования инструментария ивент-менеджмента, а само
понятие и стратегия социальной ответственности предприятия, социальные
характеристики предприятия, повышающие конкурентоспособность. Итогом
деятельности социально ответственного предприятия будет укрепление
конкурентоспособности, улучшение жизни многим согражданам и участникам
организации и помощь людям в использовании новых возможностей.
Также,
в ходе проведенного STEP-анализа были обнаружены те возможности и угрозы,
стоящие перед предприятиями в сфере ивент-услуг. В частности, кроме уже
обозначенных экономических факторов, наиболее значимую роль играют демографические
и технологические причины.
В
ходе исследования потребительских предпочтений были определены характер потребительского
спроса, уровень популярности основных игроков рынка, перспективные направления
развития ивент-агентства ООО «ТиЭфДи» и социально-демографические характеристики
целевой аудитории. Даны рекомендации по разработке конкурентной стратегии
позиционирования.
Разработан
анализ конкурентной среды, обнаружены сильнейшие и самые слабые конкуренты,
критерии, которые нужно повысить для повышения конкурентоспособности
ивент-агентства ООО «ТиЭфДи». Был разработан комплекс мер по повышению конкурентоспособности
на основе использования инструментария ивент-менеджмента, а именно введенные
меры для рекламной кампании ООО «ТиЭфДи», указаны участники проекта, сделана матрица
оценки стейкхолдеров, построена таблица распределения ролей, задач и
обязанностей.
Была
построена диаграмма Ганта, благодаря которой были обнаружены задачи, даты их
начала и завершения, расписаны факторы для развития компании.
В
конце была получена оценка эффективности разработанного комплекса мер повышения
конкурентоспособности на основе использования инструментария ивент-менеджмента,
а именно расчет эффективности предлагаемых мероприятий и анализ конкурентов
после проведенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы реализации организационного
подхода в применении социокультурных технологий в деятельности эвент-агентства
1.1 Характеристика и классификация социокультурных технологий в
эвент-менеджменте
В актуальных условиях
существенно усиливается роль эвент-индустрии в реализации новых
социально-культурных проектов, в том числе направленных на обеспечение
насыщенного и качественного досуга населения, отвечающего ключевым запросам
различных групп россиян [23]. Эвент-индустрия начинает играть ведущую роль в
решении широкого круга социальных, культурных, адаптационных, коммуникационных
проблем, в том числе благодаря спектру применяемых технологий, включая
технологии инновационного характера.
Под технологией (от
др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль»,
«смысл», «понятие») традиционно понимается комплекс, множество инструментов,
методов и средств, способ их применения для достижения заданного результата [31].
Данное определение характеризует технологию в узком смысле. В более широком
понимании, под технологией следует понимать комплекс аспектов использования
научного знания для решения вопросов, задач и проблем практического характера [6].
Технология (англ.
technology) является сравнительно новым, многогранным термином, точное
определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого
понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же
широкими понятиями: культура, общество, политика, религия, природа.
К началу XX века термин
«технология» охватывал совокупность средств, процессов и идей в дополнение к
инструментам и машинам. К середине столетия понятие определялось такими фразами
как «средства или деятельность, с помощью которых человек изменяет свою среду
обитания и манипулирует ей».
Согласно Философскому
словарю под редакцией И. Т. Фролова, «технология представляет собой сложную развивающуюся
систему артефактов, производственных операций и процессов, ресурсных
источников, подсистем социальных последствий информации, управления,
финансирования и взаимодействия с другими технологиями» [63].
В экономическом словаре
дается такое понятие: «технология — (от греч, techne — искусство и logos —
слово, учение) — способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе
изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий,
контроля качества, управления» [29].
Большой толковый
социологический словарь «Collins» раскрывает данное понятие так: «Технология —
практическое применение знания и использование методов в производственной
деятельности» [42].
С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова
определяют технологию как «совокупность производственных методов и процессов в
определенной отрасли производства, а также научное описание способов
производства» [49].
С классической точки
зрения рассматриваемого вопроса технологии менеджмента являются не чем иным,
как особыми методами или приемами, которые широко применяются при осуществлении
целенаправленного координирования деятельности с применением всех его функций в
установленной хронологии.
В. М. Чижиков определяет
технологии менеджмента социально-культурной деятельности как «структурированную
модель деятельности, включающую совокупность ресурсов, механизмов и
инструментария в организационно-управленческом обеспечении социально-культурных
процессов, необходимых и достаточных для производства и воспроизводства
культурных продуктов, услуг, процессов и состояний, в которых заложены
предварительно заданные параметры и значимые, существенные результаты» [58].
Примером может служить
эвент-менеджмент, по сути являющийся специфичным процессом организации
мероприятий, который может оказать помощь при решении разнообразных
управленческих вопросов, сформировать благоприятный имидж организаций и
поддержать их конкурентоспособность на рынке.
В России тема творческих
индустрий относительно новая. И, тем не менее, возникнув в начале 2000-х годов,
она сумела привлечь внимание к своей проблематике и возможностям.
Зарекомендовав себя на Западе, как эффективный «антикризисный» инструмент,
творческие индустрии начинают занимать передовые места в культурной политике
регионов России.
Как известно, эвент — это
специальное мероприятие или событие, развлекательного, досугового характера,
проект культурной, педагогической деятельности, рекламы и PR и/или деятельности
по трансмиссии общественных, групповых, организационных ценностей и являющееся
инструментом событийного маркетинга [14].
Всесторонне рассмотрев
механизм эвент-менеджмента, исследователи выделяют условия формирования
событий, а также коммуникативные средства и принципы их применения. Однако
следует отметить, что на сегодняшний момент нет единого термина, точно
определяющего эвент-менеджмент. В научной литературе существует свое понимание
данного понятия [51].
Если обобщить
терминологию, то наиболее полной будет следующая трактовка: под
эвент-менеджментом понимают все действия и меры, которые подразумеваются в
процессе планирования, организации, мониторинга и управления особым событием
для привлечения интереса потребителей к своим продуктам и услугам с помощью
позиционирования компании на рынке, как эксперта.
Ф. Котлер, который
является основателем теории маркетинга, говорит о сути эвент-технологий, в
частности, он упоминает термин «Special events», который буквально означает
«специальные события».