Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста средствами народной педагогики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста средствами народной педагогики

1. Характеристика социально-эмоционального развития детей

В современной дошкольной психологии и педагогике проблема социально-эмоционального развития детей по праву признана одной из приоритетных. Прежде всего это связано с многозначностью понимания термина «социально-эмоциональное развитие» в различных теоретических подходах и отдельных концепциях. Отметим, что чаще всего учеными в данном контексте используется термин «эмоциональное развитие». Интегрируя положения исследований эмоциональной сферы ребенка, мы понимаем «социально-эмоциональное развитие» как комплексный закономерный процесс усложнения и обогащения эмоциональной сферы в контексте общей социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте, в частности, в раннем дошкольном, бытие ребенка организуется таким образом, чтобы предотвратить проявление инертности, равнодушия, эмоциональной глухоты, чтобы активность ребенка проявлялась через развитие эмоциональной жизни.

В дошкольном возрасте дети учатся контролировать свое поведение и управлять им, сопротивляться соблазнам и подавлять различные виды поведения, выражать внутреннее эмоциональное состояние в вербальной форме и использовать язык и аффект для побуждения других людей действовать в соответствии со своими эмоциональными потребностями и целями .

Ценность эмоциональной составляющей в развитии личности не вызывает сомнений, среду собственного «Я» ребенка можно считать развивающим, благоприятным для ее личностного роста при наличии эмоционального сопровождения всех событий, происходящих в жизни ребенка. Эмоции (от лат. Emovere – потрясаю, волную) является частью психической жизни личности, определяющим компонентом направленности и активности всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи и тому подобное. Именно поэтому выдающиеся психологи Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Г.С. Костюк и другие утверждают, что формирование человеческих эмоций является главным условием развития личности. По мнению С.Л. Рубинштейна, один и тот же процесс может быть как интеллектуальным, так и эмоциональным, или волевым. Однако в зависимости от содержания этого процесса, возрастных или индивидуальных особенностей ведущей может стать одна из вышеперечисленных составляющих. В отношении дошкольного периода детства доминантной составляющей выступает именно эмоциональная. Эмоциональные реакции, по мнению Л.С. Выготского должны составлять основу воспитательного процесса .

Ведущие специалисты детской психологии И. Бех, А. Запорожец, А. Кошелева, Я. Неверович указывают, что знания и представления о нормах поведения, дополненные эмоциональным отношением к ним, превращаются в убеждения и становятся «внутренними побуждениями» к деятельности и поведению.

Работа Кэролин Саарни демонстрирует последовательное развитие способности детей управлять выражением эмоций. Она выделила четыре основных вида мотивации для управления выражения эмоций:

1) избегание негативных последствий или усиление позитивных;

2) защита самооценки;

3) поддержка отношений;

4) соблюдение норм и приличий

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы