Право и организация социального обеспечения Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Социальное обеспечение в истории России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7

1.1. Возникновение государственного социального обеспечения в России 7

1.2. Социальное обеспечение в России после ВОВ 20

ГЛАВА II. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 28

2.1. Реформирование системы социального обеспечения на современном этапе 28

2.2. Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения на современном этапе 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 60

  

Введение:

 

Право на социальное обеспечение — одно из основных конституционных прав граждан. Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. Первые упоминания о государственном социальном обеспечении относятся к древним временам. Князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений, порождающих безработицу, инфляцию, бедность. Социальное обеспечение, как определённая форма жизнеобеспечения людей, имеет конкретные исторические типы, поскольку оно осуществляется в рамках той или иной общественно-экономической формации.

Поэтому, можно сказать что, социальное обеспечение это своеобразная форма демонстрации характеристик и активностей общественной государственной политики. Сущность социального обеспечения наиболее рельефно проявляется в его функциях: экономической, политической, демографической, реабилитационной и других. Оно нацелено на гарантирование в материальной плоскости определенной категории населения (пенсионеров, инвалидов, иждивенцев, сирот, многодетных семей) из специального фонда государственного бюджета, а еще отдельно отведенных фондов государства, которые находятся за пределами бюджета. Случается это в такие моменты человеческой жизни, когда его общественное положение может существенно пошатнуться, а также сам человек может получить вред своей жизнедеятельности.

Среди всех характеристик социального обеспечения выделяется главная – это адресность. Специалисты отмечают здесь, что нужно принимать во внимание виды обеспечения, которые проводятся для указанной группы людей, и что нужно сделать детальный анализ этого вопроса и определить правдивость положения того человека, который нуждается в помощи.

Следует различать понятия «социальное обеспечение» и «социальная защита». Систему органов, осуществляющих социальную защиту населения, возглавляет Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России).

Социальная защита – это определённая система мер, предпринимаемых государством, направленных на обеспечение и защиту конституционных прав человека и минимальных гарантий в независимости от возраста, пола и национальности. Основными формами социальной защиты являются: социальное обеспечение: социальная помощь; социальная поддержка.

В Российской Федерации предоставление социальной защиты регулируется Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Социальное обеспечение включает в себя создание такой государственной системы, которая призвана формировать материальное обеспечение и обслуживание пожилых и нетрудоспособных слоев населения, а также многодетных семей с детьми.

Актуальность темы заключается в том, что социальное обеспечение — это сфера жизненно важных интересов всего населения любой страны. Его

качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития государства и общества.

Вопрос устройства права социального обеспечения во многом определяет порядок в стране, степень согласия в обществе, устойчивость и динамику экономического и социального развития.

В качестве объекта исследования выступает право социального обеспечения.

Предметом исследования является история возникновения и развития государственного обеспечения в России.

Цель работы: изучение правового статуса, истории возникновения и развития права социального обеспечения в России.

Гипотеза исследования: совершенствование права социальной защиты населения.

Задачи:

1. Изучить основные этапы возникновения развития права социального обеспечения в России.

2. Рассмотреть процесс реформирования права социального обеспечения.

3. Определить современное состояние системы социального обеспечения в Российской Федерации.

4. Выделить проблемы и перспективы развития социального обеспечения.

Методы исследования. В работе применялись следующие экономико-статистические методы: статистической обработки данных; сравнительного и системного анализа правовых документов; синтеза теоретического и практического материала; принципы системного и логико-смыслового анализа, сравнения, сопоставления, исторического подхода в изучении процессов и объектов, применение которого позволяет представить зарождение и становление права социального обеспечения в России, его социальную направленность и финансовые особенности.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, выдвинута гипотеза, представлены методы и практическая значимость исследования, дана характеристика структуры дипломной работы. В первой главе представлены основные этапы возникновения развития права социального обеспечения в России. Во второй главе рассмотрено право социального обеспечения в России на современном этапе. В заключении дан ответ на вопрос есть ли шанс на хорошую жизнь у пенсионеров, инвалидов, одиноких матерей, многодетных семей, людей, находящихся в зоне социального риска

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Социальное обеспечение является одним из основных направлений развития любого современного демократического правового государства. Нормы системы социального обеспечения служат индикатором социальной политики государства, цель которой — быстро и адекватно реагировать на все социальные риски.

Социальная поддержка населения в Российской Федерации существует в виде специального института социальной защиты, а ее сущность представляет собой совокупность закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан и достижение с их помощью социально приемлемого уровня жизни.

Целью социальной защиты является обеспечение поддержания социальной стабильности в обществе, стимулирование воспроизводства населения и восстановление социального статуса нетрудоспособных граждан и других уязвимых групп населения путем возложения на государство обязанности по предоставлению определенных мер социальной защиты для определенных слоев общества.

Эффективное развитие экономики страны и решение социальных проблем является важной задачей не только для правительства России, но и для региональных органов власти, роль которых в создании эффективного потенциала социальной защиты постоянно возрастает. Это особенно важно при организации работы по созданию достойных условий жизни населения; применении методов социальной защиты семей с низким уровнем дохода; наращивании потенциала для улучшения качества жизни населения; внедрении безопасных условий труда на предприятиях.

Актуальность организации социальной защиты населения на муниципальном уровне управления обусловлена тем, что социальная сфера является приоритетной для органов власти на любом уровне и на текущее время достаточно широкие слои населения нуждаются в социальной защите.

Организация социальной защиты населения является приоритетным в социальной политике любого государства и заключается в том, чтобы установить и в дальнейшем поддерживать необходимый уровень материального и социального положения граждан. Зачастую органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.

Социальная защита населения характеризуется как система мер по соблюдению социальных прав и гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, уменьшению отрицательного влияния факторов, снижающих качество их жизни.

Современное российское социальное законодательство достаточно уделяет внимание проблемам всех категорий граждан, но некоторые вопросы остаются нерешенными или не конкретизированными. Однако вопросы управления и в частности эффективной организации социальных вопросов населения на муниципальном уровне исследованы не всеобъемлюще.

Общественные организации пока слабо задействованы в процессе подготовки законодательных и иных официальных документов, статистическая информация собирается фрагментарно и зачастую неправильно обрабатывается. Существует также ряд проблем, связанных с организацией социальной защиты на местном уровне, которые необходимо решать.

Сегодня органы местного самоуправления играют значительную роль практически во всех вопросах организации социальной защиты. К примеру, они несут основную ответственность за предоставление льгот, предусмотренных федеральным законодательством, жилищных субсидий и местных пособий, а также реализуют адресный подход к организации социальной помощи. Именно на муниципальном уровне следует решать следующие задачи организации социальной помощи населению: конкретно выявляются адресаты помощи – малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане; определять необходимые условия ее предоставления – наступление трудной жизненной ситуации; определять критерии предоставления – доход ниже величины прожиточного минимума и виды помощи – денежная, натуральная, помощь в виде услуг.

Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это — высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне — является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения. Социальная защита — в широком смысле — деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав. Социальная защита — в узком смысле — комплекс целенаправленных конкретных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1. Возникновение государственного социального обеспечения в России

История возникновения, становления и развития социального обеспечения уходит своими корнями в глубь веков. Социальное обеспечение имеет предпосылки возникновения в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимной поддержки, оказываемой людьми в экстремальных ситуациях.

Социальное обеспечение как идея всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода и бедности. Причинами утраты ранее существовавшего дохода либо способности обеспечить себя вообще могут быть различные события, как связанные с личностью человека (болезнь, тюремное заключение, утрата родителя…и т.д.).

Исторически первым социальным явлением, оказавшимся в сфере государственного вмешательства в России, стала бедность. Основные этапы становления систем права социального обеспечения:

1. Архаический период до Х века.

2. Период княжеской и церковно-монастырской поддержки с Х — ХIII вв.

3. Период церковно-государственной помощи с ХIV — ХVII вв.

4. Период государственного призрения с ХVII — ХIХ вв.

5. Период общественного и частного призрения с ХIХ — ХХ вв.

6. Период государственного обеспечения с 1917 — 1991 гг.

7. Период социального обеспечения с 90-х по настоящее время.

Вся история развития систем социального обеспечения — убедительное доказательство того, что перечень объективных оснований, признаваемых социальными рисками, непрерывно расширяется.

На Руси, по Указу Ивана IV Грозного «О милостыне» начали строить богадельни для престарелых и прокаженных. В XVII в. были учреждены Аптекарский приказ и Приказ строительства богаделен. В 1682 г. в Москве были открыты два госпиталя для нищих.

Однако в XVI–XVII вв. из-за войн, недородов, стихийных бедствий, эпидемий количество нищих и бродяг быстро увеличивалось. Они даже создавали свои «слободы и поселения», где процветали преступления, болезни, распутство.

Чтобы не допустить распространения эпидемий и роста преступности, Петр I разделил нищих на «истинных и мнимых». По его Указу 1712 года во всех губерниях создавались госпитали для увечных и престарелых, а трудоспособных нищих и бродяг подвергали наказаниям (били кнутами, посылали на каторгу, принуждали к «казенным работам» и т.п.). В 1720 г. Петр I утвердил Морской устав, закрепляющий право «служилых людей морских чинов» на социальное и пенсионное обеспечение. За «профессиональное нищенство» взимался штраф от пяти до десяти руб.

В докапиталистический период основными социально-правовыми формами материального обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан служили:

– содержание как привилегия, предоставляемая государственным чиновникам и военным при выходе в отставку по возрасту или в связи с увечьем, полученным на войне;

– благотворительность;

– опека и попечительство;

– гражданско-правовое обеспечение в рамках семейных отношений;

– государственное призрение для беднейших слоев населения;

– коллективная взаимопомощь внутри крестьянской общины и некоторые другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы