Часть дипломной работы на тему Социальное обеспечение семей имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Проблемы развития социального обеспечения семей, имеющих детей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной социально-демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства приобретают все большее общественное значение. В то же время организация системы социальной защиты семьи, материнства и детства в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним из слабых звеньев в этой сфере является недостаточно развитая правовая база социального обеспечения семей с детьми. Этим объясняется необходимость создания федеральным законодателем, прежде всего, адекватной системы социальной защиты.
Социальная политика России в отношении семей с детьми определяется Конституцией Российской Федерации, которая в ст. 38 указывает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает приоритетный характер государственной политики в интересах детей, и одним из ее принципов провозглашается поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом .
Предоставление социальных льгот семьям с детьми предусмотрено рядом федеральных законов:
Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 225-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Интересы будущего страны требуют неотложных мер по улучшению положения детей и их защите. Это также относится и к благополучию детей. В частности, в Стратегии, как и в Конституции Российской Федерации, подчеркивается необходимость принятия решений и действий в отношении каждого ребенка, нуждающегося в конкретном пособии. Следует подчеркнуть, что данное требование не позволяет установить приоритет получения социальных льгот, возможность их предоставления избирательным путем в зависимости от финансовых возможностей страны или региона.
Однако в развитии федерального законодательства о социальном обеспечении прослеживаются не только позитивные изменения, но и тенденция к снижению гарантий социальной защиты детей, поскольку ответственность за социальное обеспечение детей была перенесена с федерального на региональный уровень.
Конституция Российской Федерации относит правовое регулирование отношений в области социального обеспечения к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты Российской Федерации, реализуя право на регулирование этих отношений, принимают собственные законы и иные нормативные правовые акты, которые не могут снизить федеральный уровень стандарта социального обеспечения.
В современный период социальное обеспечение семей с детьми значительно изменилось. Прежде всего, это касается системы управления и финансирования.
Здесь изменения вызваны принципиально новым подходом законодателя к вопросам разделения полномочий в области социальной защиты между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время Российская Федерация является гарантом денежных выплат семьям с детьми в отношении пенсий, пособий по обязательному социальному страхованию, отдельных видов пособий по воспитанию детей, а также ряда выплат семьям военнослужащих с детьми .
Предоставление социальных услуг семьям с детьми, его виды, формы и размеры оплаты социальных услуг практически полностью регулируются законодательством субъектов Российской Федерации, в то время как на федеральном уровне отсутствует законодательное закрепление каких-либо стандартов или гарантий.
Сложившаяся ситуация привела к снижению уровня социальной защищенности населения в отдельных субъектах Российской Федерации, в первую очередь семей с детьми, в связи с ограничением видов социальных услуг и мер социальной поддержки, которые имели место в рамках предыдущего законодательства.
Система льгот для семей с детьми соответствует общепринятым нормам международного права, в том числе конвенциям Международной организации труда № 102 и № 103, Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенции о правах ребенка и Европейской социальной хартии. Мы не можем согласиться с этой точкой зрения.
Раздел VII «Семейные пособия» Конвенции МОТ № 102 о минимальных стандартах социального обеспечения содержит очень важные положения, касающиеся семей с детьми: каждый член Организации, в отношении которой действует этот раздел Конвенции, обеспечивает, чтобы лица, подлежащие выплате пособий, получали семейные пособия в соответствии со статьями этого раздела; рассматриваемый случай является ответственностью лиц за содержание детей, как это установлено.
Статья 42 Конвенции устанавливает, что это семейное пособие предоставляется либо в форме периодических выплат лицам, подлежащим обеспечению; либо в форме предоставления детям (или для них) пищи, одежды, жилья, условий для отдыха или ухода на дому; или сочетание этих видов льгот. В этом случае общая сумма пособий, предоставляемых лицам, подлежащим предоставлению в соответствии со статьей 42, должна составлять: либо 3% от заработной платы обычного взрослого неквалифицированного работника мужского пола, умноженной на общее число детей, принадлежащих лицам, подлежащим предоставлению; либо 1,5% от указанной заработной платы, умноженной на общее число детей всех жителей (статья 44) .
Даже если пособия предоставляются в виде указанных процентов не от заработной платы работника мужского пола, а от прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, эта сумма в любом случае составит более 112 рублей — размер ежемесячного пособия на ребенка в Республике Дагестан.
Разные субъекты Российской Федерации по-разному подходят к вопросу о размере социальных выплат семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет.
В дотационных регионах минимальные детские пособия выплачиваются, например, в Республике Дагестан — 112 рублей 9, в Чеченской Республике — 130 рублей 10, в Республике Ингушетия на каждого ребенка семьям с одним — четырьмя детьми-100 рублей, семьям с пятью и более детьми — 150 рублей для каждого ребенка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Состояние социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
На сегодняшний день государственная семейная политика, которая, в свою очередь, проводится в нашей стране, является одним из в наибольшей степени активно развивающихся направлений. Она стала формироваться еще в 90-е годы и с тех пор претерпела большое количество преобразований, которые, в свою очередь, произошли главным образом благодаря активным экономическим и социально-политическим процессам.
Ключевая цель социального обеспечения, а кроме того его главные принципы нацелены на то, чтобы отдавать приоритет всему комплексу общечеловеческих ценностей, в первую очередь человеческой жизни. Государство также старается в полной степени соответствовать статусу верховенства права, основанного на всем спектре демократических основ и ценностей.
Принятые программы, которые направлены на сохранение здоровья и укрепление репродуктивного здоровья, уменьшение уровня материнской и младенческой смертности, развитие мотивации к здоровому образу жизни, совмещение трудовой деятельности с воспитанием детей родителями, развитие системы материальной поддержки и стимулирования, благоприятствуют улучшению положения детей и семей.
В 2021 году государственные пособия, предоставляемые в связи с воспитанием и рождением детей, были проиндексированы на 4,9%.
Кроме мер социальной поддержки семей с детьми, которые установлены на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации с учетом финансовых возможностей и региональных особенностей разрабатывают и осуществляют программы социальной поддержки семей с детьми.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2016 года Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки на базе обязательства соблюдать Принцип адресности и критерии применения потребности» субъекты Российской Федерации могут совершенно самостоятельно определять периодичность предоставления мер социальной поддержки гражданам. Помимо того, для определения категории получателей мер социальной поддержки из числа семей с детьми региональными нормативными правовыми актами могут устанавливаться критерии нуждаемости .
Продолжается работа по развитию системы дошкольного образования. Одним из перспективных направлений модернизации региональных систем дошкольного образования является открытие дошкольных групп организаций, которые осуществляют образовательную деятельность.
Невзирая на сокращение количества самостоятельных дошкольных образовательных организаций, в связи с процессом реорганизации и созданием достаточно крупных образовательных организаций (центров), реализующих все уровни общего образования, число воспитанников образовательных организаций, совершающих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, ухода за детьми и присмотра, увеличилось на 2,7%.
Реализация Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, нацеленной на усиление государственной поддержки семей в связи с воспитанием и рождением ребенка, привела к повышению количества детей .
Необходимые предпосылки для решения проблем социального развития, также и улучшения положения семьи и детей, создаются экономическим развитием.
В соответствии с этим главное внимание во время определения мер социально-экономического развития уделяется поддержанию макроэкономической стабильности, привлечению инвестиций в экономику и созданию иных условий для устойчивой экономической динамики.
Российская Федерация остается наиболее привлекательной страной для трудовых мигрантов из советских республик. В последнее время в миграционных процессах наметились новые тенденции. Их дети и жены последовали за мужчинами в Россию. Семейная миграция набирает обороты, создавая новые проблемы для законодателей, государственных учреждений и общества.
Правом на получение государственных пособий в связи с воспитанием и рождением детей обладают лица, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, т. е. работающие граждане и лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, т. е. неработающие граждане.
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы социального
обеспечения семей имеющих детей в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 6
1.1. Сущность и направления социального
обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации. 6
1.2. Правовое регулирование социального
обеспечения семей, имеющих детей в Российской Федерации. 16
Список использованной литературы.. 24
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель социального государства, как известно, снижение бедности, а также
улучшение качества жизни тех групп населения, которые в силу объективных причин
не могут самостоятельно решать проблемы своего личного, семейного
жизнеобеспечения. Достижение этой цели возможно путем предоставления мер
социальной поддержки (выплаты субсидий, пособий, компенсаций, льгот и т.д.),
развития системы социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
В современной социально –
демографической ситуации в России институты семьи, материнства и детства
приобретают повышенную публичную значимость. При этом организация системы социального
обеспечения семей, имеющих детей в нашей стране оставляет желать лучшего. Одним
из слабых звеньев в данной сфере представляется недостаточно проработанная
нормативно – правовая база социального обеспечения семей, имеющих детей. Этим
обусловлена необходимость создания, прежде всего федеральным законодателем
адекватной системы социальной защиты. Все проблемы страны и государственной
власти в значительной мере сказываются на жизнедеятельности семьи. Рост
количества безработных, понижение достатка граждан образуют большие препятствия
в реализации основных ее функций.
Социальная политика нашей
страны в последнее время ориентирована на социальную защиту семьи, материнства
и детства и должна смягчить современные демографические трудности в стране.
Объектом исследования выпускной
квалификационной работы является общественные, экономические и правовые
отношения, складывающиеся в процессе социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом исследования выпускной
квалификационной работы является законодательство, регулирующее социальное обеспечение семей, имеющих
детей.
Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей, современных проблем и
перспектив социального
обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Задачи выпускной
квалификационной работы:
— раскрыть сущность и
направления социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
— изучить правовое
регулирование социального обеспечения семей, имеющих детей в Российской
Федерации;
— проанализировать состояние
социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
— провести оценку
социального обеспечения семей, имеющих детей;
— выявить проблемы
развития социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
— определить пути
совершенствования социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Методология и методы выпускной
квалификационной работы. При исследовании социального обеспечения семей, имеющих детей в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовалась совокупность общенаучных
(анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались
специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования
права, сравнительно-правовой метод.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили
Конституция РФ[1], кодексы, федеральные законы
РФ.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных
трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость
темы выпускной квалификационной работы обоснована спецификой
современного этапа развития социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации в условиях мирового экономического кризиса, связанного с
пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность
в целом, которая требует поиска новых путей совершенствования социального
обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации
Практическая значимость
темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании социального обеспечения семей,
имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из
введения,
трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы социального обеспечения семей имеющих детей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
1.1. Сущность и
направления социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации В соответствии с Конституцией РФ 1993
года Россия объявляется социальным государством, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие семьи
и личности в целом. Достойная жизнь предполагает не только удовлетворение
минимальных физиологических потребностей, но и социальные, духовные интересы.
Возможность получения различных видов социальной поддержки всегда
рассматривалась как добродетель общегосударственной системы.
В юридической науке понятие
социального обеспечения объясняется неоднозначно и до сих пор не является
общепринятым. В целом тезис социального обеспечения семей с детьми — это
система общественных отношений, направленная на материальное обеспечение граждан
за счет бюджетных и внебюджетных средств для сглаживания социального статуса
граждан[1]. Субъектами семейной политики
являются: семья с детьми, сами дети и их родители (либо лица, заменяющие их).
Следует отметить, что социальное обеспечение семей с детьми соответствует
общепринятым международным стандартам.
Понятие «Семья» — это
основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены
совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и
взаимными обязанностями.
Брак — добровольно заключенный
союз между мужчиной и женщиной, с целью создания семьи с соблюдением
определённых правил, установленных законом, который порождает взаимные личные и
имущественные права и обязанности супругов[2].
В России в настоящее
время существует демографическая проблема. Поэтому, наше государство должно
заботиться о семьях, так как от государства зависит решение демографического
кризиса в России. Одной из демографических проблем является низкая рождаемость.
Повышение рождаемости —
одна из основных задач государства. Однако иметь ребенка, пусть даже одного,
очень сложно, т.к. на семью идет очень большая финансовая нагрузка. Даже
минимальный расход составит не меньше 5-7 тысяч рублей ежемесячно, с учетом,
что это только до подросткового возраста. Большинство родителей содержат своих
детей еще дольше. Получается, что родители условно содержат ребенка до 20-22
лет. В итоге, даже если семья очень хочет завести ребенка, она может «не
потянуть» это финансово, и поэтому откладывает это решение.
Семья является субъектом
права, она обладает качествами свойственными субъекту права:
1) внешняя обособленность, проявляющаяся в
том, что жилищные условия позволяют отдельно взятой семье проживать отдельно от
других семей, в наличии самостоятельного семейного бюджета и самостоятельном
ведении хозяйства;
2) персонификация находит своё проявление в
обращении одного из членов семьи, который представляется её интересы в
соответствующий компетентный орган за назначением и выплатой пособия;
3) способность
вырабатывать, выражать и осуществлять персонифицированную волю. Примером может
выступать получение семьёй пособия на ребёнка, каждый член семьи предоставляет
необходимые документы, которые имеют подтверждение, что среднедушевой доход
данной семьи является ниже прожиточного минимума.
Кровная связь по рождению
и удостоверенная органами ЗАГСа является правовой, на этом основании выделяется
такой тип семьи как традиционный, он состоит из родителей, кровной матери,
кровного отца и ребёнка. Лица которые проживают совместно в фактических брачных
отношениях также могут является родителями ребёнка, а не только мужчина и
женщина, которые состоят в зарегистрированном браке. К такому типу семей могут
относиться неполные семьи с одним родителем, воспитывающим детей: одинокие
матери, одинокие отцы[3].
Семья
призвана играть исключительную роль в жизни общества, в его стабилизации, в
борьбе с социальной напряженностью. Однако возможности семьи не реализуются
эффективно. Современная социокультурная ситуация семьи требует целенаправленных
условий поддержки молодежи в условиях трансформации современной российской
семьи[4].
Причины
дисфункций в семейных отношениях очень разнообразны:
Экономические- прожиточный
минимум ниже порога бедности, так [1] Бекирова С.М. Система и понятие социального
обеспечения // Крымский Академический вестник. — 2020. — № 15. — С.
20-23. [2] Бондаренко
Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ //
Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». — 2017. — Том 8. — № 1.- С.
429 — 433. [3] Солодков Н.С. Многодетные семьи как
субъект права социального обеспечения // Крымский Академический вестник. — 2021. —
№ 17. — С. 217-223. [4] Андреева
Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня
. — 2019. — № 6(22). — С. 52-60.