Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Социально- профессиональная адаптация молодого педагога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Одной из самых актуальных проблем в образовании России является создание условий для успешной социализации и самореализации молодых кадров. Система образования стремительно «стареет» и ей необходим приток активных, молодых и компетентных педагогов. Ни один педагогический вуз или колледж не выпускают из своих стен высококвалифицированные педагогические кадры. От успешности адаптации зависит останется ли молодой человек в образовании или найдет себя в другой сфере деятельности.
Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармоническое его взаимодействие с профессиональной средой. Профессиональная адаптация заключается в освоении профессиональных навыков, уяснении специфики работы. Профессиональная адаптация молодого педагога предполагает приобретение и закрепление интереса к работе, постепенное накопление трудового опыта, установление и последующее налаживание деловых и личных контактов с коллегами, включение в общественную деятельность, проявление заинтересованности в достижениях организации наряду с личными успехами. Основными задачами новых сотрудников является осознание своей роли в служебной иерархии, усвоение ценностей педагогической деятельности, представляющих собой важные элементы корпоративной культуры, которая, в свою очередь, оказывает существенное влияние на эффективность трудовой деятельности работников.
Содержание профессиональной адаптации профессионального становления молодого специалиста отражает следующие аспекты: общее представление об организации: приоритеты и цели, нормы и традиции, связи и структура, виды деятельности и внутренние отношения и т.д.; оплата труда и предлагаемые в организации дополнительные льготы: возможности обучения, пособия по болезни и материнству, выходные пособия и т.д.; представление о технике безопасности и охране труда: правила противопожарной безопасности и меры предосторожности и т.д.; отношения персонала организации с профсоюзами: обязанности и права сотрудника, карьерный рост, взыскания и дисциплина и т.д.
В ходе нашего исследования, в результате изучения мнения на сайте «педсовет» было выявлено, что перед молодыми педагогами стоит ряд трудностей, такие низкая заработная плата, большой объем бумажной работы, нехватка знаний и навыков в общении с родителями и учащимися, которые сказываются на дальнейшем профессиональном развитии начинающего педагога и часто служат причиной ухода из школы. Чаще всего это происходи из-за затрудненной адаптации начинающего учителя в школе, которая оказывает не только негативное психоэмоциональное воздействие на педагога, но также приводит к снижению качества преподавания и взаимодействия с участниками педагогического процесса и, в конечном счете, к ухудшению профессиональных результатов учителя. Поэтому изучение процессов адаптации, своевременное оказание реальной поддержки и помощи молодому педагогу становится весьма актуальной задачей. В результате проведенной диагностики уровня адаптации молодых специалистов в школе №2000, г. Москва было выявлено, что высокий уровень адаптации имеют лишь 24% молодых педагогов. Остальные педагоги нуждаются в поддержки со стороны администрации школы и своих коллег.
На основе полученных данных была разработана программа Профессиональная адаптация молодого педагога в условиях образовательного учреждения» (Дорожная карта новичка). Условиями реализации программы является: непрерывность в системе «школа – методическая служба – общественные объединения»; сотрудничество с наставником; регулярный контакт молодого специалиста со всеми звеньями менеджеров управления; разграниченное видение молодым учителем результатов своей деятельности по профессиональной адаптации; способность к саморегуляции, самопознанию, самоопределения, самосовершенствованию; осознание себя на «своем» месте в профессии.
После реализации программы было проведено повторной исследования уровня адаптации молодых специалистов. В результате повторного исследования было выявлено, что у педагогов повысился уровень адаптации. На контрольном этапе высокий уровень был выявлен у 53% молодых педагогов, средний уровень у 47% молодых педагогов. Низкий уровень выявлен не был. Педагоги стали более уверенные в себе, поэтому организации учебно-воспитательного процесса стала легче, при возникновении трудностей могут обратится за помощью как к наставнику, так и другим коллегам. Большинство педагогов стараются сделать учебно-воспитательный процесс более интересным для учащийся посредством инновационных технологий обучений. Молодые педагоги стали более уверены в процессе взаимодействия с родиями учеников, стали проявлять активность и инициативность в общение с коллегами и руководителем образовательной организации. Педагоги приобрели навыки для организации самообразования с целью повышения уровня своих профессиональных компетенций.
Таким образом, задачи, поставленные нами в начале исследования, выполнены, цели достигнуты. Мы выявили уровень адаптации молодых педагогов, провели работу по управленческому содействию адаптации молодых специалистов, доказали эффективность реализованной программы содействия. Выдвигаемая нами гипотеза подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛЬНО — ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

2.1. Цели и задачи организации опытно-экспериментальной работы
Цель эмпирического исследования заключается в том, чтобы показать необходимость изменений в управлении процессом адаптации молодого педагога.
Задачи эмпирического исследования:
1. Проанализировать особенности профессиональной адаптации молодых педагогов в школах РФ.
2. Выявить основные проблемы молодых педагогов в период профессиональной адаптации в образовательном учреждении.
3. Определить показатели и критерии профессиональной адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении.
4. Выявить уровень профессиональной адаптации молодых педагогов в образовательном учреждении.
5. Проанализировать результаты исследования и сделать выводы об особенностях адаптационного периода у начинающих учителей.
Профессия учитель была, есть и будет самой почетной, востребованной, но очень тяжелой. К данной профессии у человека должно быть призвание и талант, потому что передавать молодому поколению опыт – это одна из непростых задач. После семьи, близкими ребенку людьми являются педагоги. Именно они первый раз встречают ребенка на пороге школы и ведут его по дорожке знаний, именно они, словно скульпторы, лепят из детей будущую личность, прививая им общественные нормы, ценности, образцы поведения. Поэтому профессия педагога так важна, потому что она воспитывает новое поколение, создает новые «пазлы мозаики» под названием общество.
Педагогу всегда выдвигалось большое количество требований, которые в свою очередь постоянно меняются, в зависимости от развития самого социума. Учитель должен не только в совершенстве владеть профессиональными компетенциями, а также в личности педагога должны сочетаться такие человеческие качества, как любовь к детям, к своей профессии, доброта, честность, открытость, справедливость, отзывчивость, гуманность, уважение, ответственность и многие другие.
Учитель является одним из источников знаний, только если раньше между учителем и учащимися складывались в основном авторитарные отношения, то сейчас ученик является полноправным партнером учебно-воспитательной деятельности. Педагог в первую очередь должен стать для ребенка таким человеком, которому можно доверять и не боятся сказать о своих проблемах. Учитель совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
Чтобы образ учителя оставался в обществе прежним — идеальным, следует чаще проводить съезды, форумы, конференции и т.п. Следует как можно чаще освещать деятельность работников образовательной сферы с положительной стороны.
Великим педагогом России был К.Д. Ушинский – «отец» русских учителей. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, – одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения».
В настоящее время в разных регионах России существует острая проблема нехватки педагогических кадров, особенно это касается сельской местности. Если при школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования, то в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.
С целью изучению мнения педагогов по вопросу «Можно ли стать настоящим педагогом, имея непедагогическое образование?» был проведен опрос на сайте «Педсовет». В результате опроса были получены следующие ответы:
«Если руководство школы примет работника без педагогического образования, то будет грубое нарушение. Хотя, если данный человек завершает обучение на педагогического специалиста, имеется вакансия, то могут взять. Бывают такие ситуации безвыходные. Но решается тут с управлением образования» — учитель Елена Александровна, стаж работы 15 лет.
«В школе работать непросто, знать психологию ребенка, иметь педагогические навыки….но я знаю людей, которые пошли в школу сначала вынужденно, без педагогического образования….школа захватила их полностью. Получив переподготовку, стали отличными педагогами…» — учитель школы города Москвы, стаж работы 7 лет.
«Наличие высшего образования, курсы повышения квалификации при поступлении на работу, начало курсовой педагогической переподготовки и можно трудоустроиться в школу на должность педагога, но не в каждую школу (где есть вакансии, запущен процесс омолаживания педагогического коллектива и т.д.)» — учитель Светлана Анатольевна, стаж работы 18 лет.
«К сожалению, нет. С 1 января 2017 года все работают согласно полученному образованию. Преподаватель должен иметь педагогическое образование или закончить курсы профессиональной педагогической подготовки» — учитель Ольга Леонидовна, стаж работы 23 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы