Государство и право Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Социальная защита семей имеющих детей инвалидов актуальные проблемы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.1 Правовой статус и типы семей, воспитывающих
ребёнка-инвалида. 5

1.2 Проблемы и тенденции развития законодательства
о социальном обеспечении семей, имеющих ребёнка-инвалида. 12

1.3 Меры социального обеспечения и социальной
защиты семей, имеющих ребёнка-инвалида. 19

Список использованной литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в
настоящее время очень часто число детей инвалидов у которых различные
физические и психологические проблемы. Семья-это окружение ребёнка с
ограниченными возможностями, которое является главным звеном в его воспитании,
социализации, удовлетворения потребностей, обучения.

Сегодня
семьи, воспитывающие ребёнка инвалида относятся к социально незащищенным
категориям населения. У таких семей одними из необходимых потребностей
является: медицинское и социальное обслуживание, а ежемесячный доход
значительно ниже среднего. Чаще всего дети не имеют возможности получить
образование, а один их родителей не может заниматься трудовой деятельностью.
Многие дети-инвалиды, по разным причинам, остаются без семей и не могут
участвовать в общественной жизни. Государство, обеспечивая социальную
защищенность данной категории, должно помогать им адаптироваться к социальной
среде, а также создать все условия для развития индивидуальных, творческих
возможностей и способностей.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является общественные
отношения, складывающиеся в процессе развития социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является законодательство,
регулирующее социальную защиту семей, имеющих детей инвалидов.

Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей, современных проблем и
перспектив социальной защиты семей, имеющих детей инвалидов.

Задачи выпускной
квалификационной работы:


раскрыть правовой статус и типы семей, воспитывающих ребёнка-инвалида;


изучить проблемы и тенденции развития законодательства о социальном обеспечении
семей, имеющих ребёнка-инвалида;


рассмотреть меры социального обеспечения и социальной защиты семей.

Методологическая основа выпускной
квалификационной работы состоит из совокупности
общенаучных и частнонаучных методов познания, позволяющих комплексно изучить
предмет исследования с точки зрения научного, познавательно-оценочного и сравнительно-правового аспектов в
развитии и взаимосвязи с иными теоретико-правовыми категориями.

Нормативную
базу
выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ[1], кодексы, федеральные законы РФ.

Теоретическая значимость темы выпускной
квалификационной работы обоснована
спецификой современного этапа развития социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов, связанного с пандемией, и санкционного
давления на российскую экономику и государственность в целом, которая требует
поиска новых путей совершенствования социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов.

Практическая значимость темы выпускной
квалификационной работы заключается в том, что основные
теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть
использованы при совершенствовании социальной
защиты семей, имеющих детей-инвалидов.

Структурно работа
включает введение, обосновывающее объект и предмет исследования, цели и задачи
работы, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение,
содержащее выводы по проведенному исследованию.

При написании работы было
исследовано большое количество нормативно-правовых актов, научно-методической
литературы, периодических изданий. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. – 1993. — N 237.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Правовой статус и типы семей, воспитывающих
ребёнка-инвалида Детская инвалидность является актуальной
проблемой во всем мире, что доказывается данными официальной статистики, в
соответствии с которой все больше прослеживается направленность к увеличению
числа инвалидов во всем мире.

Вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов
остается также немаловажным, так как эти проблемы затрагивают все стороны
нашего общества: от законодательной базы и социальных служб, которые призваны
поддерживать и оказывать поддержку таким детям, до условий, в которых живут их
семьи.

Свыше одного миллиарда граждан всего мира имеют
какие-либо нарушения функционирования организма. Исследования, проведенные
Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дали следующие сведения:
численность граждан, имеющих ту или иную форму инвалидности в возрасте от 15
лет и старше, составило 785 млн. человек, из них 110 млн. имеют тяжелые формы
нарушения. Число детей, страдающих той или иной формой инвалидности, в возрасте
от 0 до 14 лет составляют 95 млн., из них у 13 млн. детей установлена тяжелая
форма нарушения[1].

В РФ на 1 января 2021 г.
проживают 11,1 млн. инвалидов, что составляет 7,59% от общей численности
населения РФ, и что на 0,93% меньше по сравнению с численностью инвалидов на 1
января 2020 г. и на 0,91% по
сравнению с 2018 г. Численность инвалидов в РФ сокращается[2].

На сегодняшний день в России лица с ограниченными
возможностями и их семьи признаны одной из наиболее социально уязвимых
категорий населения. Помимо общих социальных проблем, которые характерны для
значительной доли населения в трудной жизненной ситуации, они с большими
затруднениями приспосабливаются к неблагоприятным социальным изменениям,
наделены пониженной способностью к самозащите, признаны малообеспеченными, в
связи с чем не могут поддерживать общественно-необходимое для жизнедеятельности
потребление. Часто встречается, что дети не имеют возможности получить
образование, а один их родителей не может заниматься трудовой деятельностью,
так как заняты воспитанием ребенка[3].

В 1973 году впервые
введен в России статус ребенка-инвалида. В данный период к детям инвалидам
относились, те, кто имеет физические и умственные ограничения, которые привели
к процессу дезорганизации и дети стали дезадаптированными, были нарушены рост и
развитие, невозможность к самообслуживанию, самостоятельно передвигаться,
дезориентация, невозможность контролировать свое поведение, невозможность
обучаться и вести трудовую деятельность, самореализоваться в будущем.

В жизни любого человека семья играет главную
роль. В жизни человека с ограниченными возможностями особенно. Семья выполняет
функции первичной социализации, формирует среду для межличностного
взаимодействия. Семья имеет большие возможности, с помощью которых происходит
процесс реабилитации инвалида. Также семья выполняет функцию распределения
ресурсов, обязанностей.

Семья контролирует все виды жизнедеятельности:
она участвует в социализации личности, а также подготовке и интеграции ее в
общественную жизнь. Как раз-таки родственные
отношения ещё в до-модерной культуре были отличным средством для стабилизации
социальных связей[4].

Если проанализировать ситуацию в другой
плоскости, то можно сказать, что и общество, и все общественные структуры в
некоторой степени оказывают постоянное воздействие на семью.

Сложные общественные системы, такие как
здравоохранение, предлагают семьям свою систему с врачами и поликлиниками,
больницами. Но предварительный диагноз и лечение несложных болезней принадлежит
семье в большинстве современных культур, кроме того, семье приходится часто
создавать условия дома для хронически больных и инвалидов[5].

Семья с ребенком-инвалидом — это семья с особым
статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными
особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но в
большей занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего
мира, дефицитом общения, но главное — специфическим положением в семье
ребёнка-инвалида, которое обусловлено его болезнью.

Семья, как и человек, является основной ценностью
государства. Снижение в силу тех или иных причин социальной ценности отдельных
категорий семей, находящихся в жизненно трудной ситуации, ограничивает
раскрытие потенциальных возможностей человека. В подобной ситуации возникает
комплекс проблем, среди которых наиболее значимой является то, что личность не
реализует своих потенциальных возможностей, а общество лишается огромного
потенциала в собственное развитие, неоправданно снижая социальный статус отдельных
групп или категорий граждан. К сожалению, такое отношение к гражданам
наблюдается со стороны общества по отношению ко многим категориям инвалидов, в
т. ч. и к детям- инвалидам, что ставит конкретные задачи тщательного
исследования данного явления и поиска путей для снятия негативного в социальном
плане отношения к лицам с аномальным развитием[6]. [1] Официальный сайт
Всемирной организации здравоохранения. URL:
https://www.who.int.news.ru. [2] Официальный сайт
ФГИС Федеральный реестр инвалидов. URL: https://sfri.ru. [3] Гавришева
Т.М. Семьи,
воспитывающие ребёнка-инвалида как объект социальной работы // Горинские чтения.
Инновационные решения для АПК. —  2020. — С. 423. [4] Дворянчикова
И.А. Семья инвалида в социальной структуре общества [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http://www.dslib.net/soc-struktura/semja-invalida-v-socialnoj-strukture-obwestva.html (дата обращения: 11.06.21). [5] Полярская
А.Н. Семья
инвалида: особенности правового и социального статуса // NovaUm.Ru. — 2020. — № 23. — С. 139-141. [6] Абдуллаева
А.Ш., Магомедов Х.М. Роль семьи в воспитании и обучении
детей-инвалидов // Развитие
правового сознания в образовательном пространстве. — Махачкала, 2021. — С. 169-175.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы