Социальная работа Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Социальная адаптация подростков с расстройством аутистического спектра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В любом обществе всегда существовали группы индивидов, для
которых процесс психологической и социальной адаптации оказывался более
сложным, чем для остальных. Среди
них особое место занимают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Данные официальной статистики и специальных исследований свидетельствуют о
прогрессирующем ухудшении состояния здоровья детского населения. Это говорит о
масштабности проблемы и определяет необходимость оказания помощи данной
категории детей с целью удовлетворения их особых образовательных потребностей.
В связи с этим приобретает особую актуальность исследование условий повышения
качества жизни и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

К детям с ОВЗ относится также и категория детей с
расстройствами аутистического спектра (РАС), изучение особенностей процесса
социальной и психологической адаптации которых будет способствовать более
глубокому пониманию специфики образовательного процесса и позволит вывести
методические рекомендации, которые будут полезны педагогам, специалистам,
руководителям для организации обучения детей с аутизмом.

Современный подход к образовательному процессу выявил
проблемы, связанные с переходом от предметно-ориентированного обучения к
субъектно-ориентированному, в центре которого находится личность человека, в
нашем случае — личность ребенка с аутизмом. Поэтому специалистам следует
руководствоваться индивидуальным подходом при решении психологических задач.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
составляют наиболее трудно адаптируемую группу детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Это вызвано тем, что в последнее время
значительно увеличилось число детей с РАС, что трудно поддается коррекции.

Чаще всего родители настаивают на включении своего аутичного
ребенка в школьный образовательный процесс. Конечно, по сравнению с
индивидуальным обучением на дому, так необходимая ребенку с аутизмом социальная
адаптация проходит успешнее, если он посещает школу.

Школы, руководствуясь лучшими побуждениями и направлением на
современную социальную политику страны, часто говорят об инклюзии. Тогда, когда
для большинства школ проблемой является значимое несоответствие количества
специалистов и учащихся, требующихся в психолого-педагогическом сопровождении.
А большая часть педагогов массовых и даже коррекционных школ не владеют
необходимым уровнем компетенции для работы с детьми с РАС.

Одна из основных трудностей, что испытывает ребенок
школьного возраста с особенностями развития, это его социализация в обществе,
установление межличностных отношений в коллективе. Они рождаются и развиваются
в процессе общения, от взаимодействия людей друг с другом. От эмоциональной
составляющей межличностных отношений зависит очень многое, например, готовность
к обучению, освоению новых умений и навыков, продуктивность совместной
деятельности.

Социализация детей, имеющих расстройства аутистического
спектра, приобретает все большую актуальность в связи с постоянным увеличением
их числа. Проблема заключается в том, что в силу особенностей социальной сферы
детей с аутизмом сложнее включить во взаимодействие со сверстниками, для этого
требуется поиск нестандартных стратегий. Больше всего адаптации субъектов с
аутизмом препятствуют стойкие нарушения взаимодействия с окружением. Расстройство социального
функционирования — основная черта детей-аутистов. Типичный недостаток развития
социальных навыков касается завязывания беседы, ответа на предложение
поговорить от других людей, контакта глазами, считывания невербальных сигналов
других людей, способности смотреть на происходящее с точки зрения другого. У
детей с РАС снижена способность понимать эмоции другого человека. Обучение
детей социальным навыкам — это ключ к развитию у них способности понимать
других и формированию потребности во взаимодействии с окружением

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Технологии психолого-социальной работы с семьями с детьми с
расстройством аутистического спектра 2.1 Личностно-ориентированный подход, как основание социальной адаптации в
работе с детьми с расстройством аутистического спектра Понятие «личностно-ориентированный подход», впервые
использовавшееся в науке К. Роджерсом, подразумевает метод обучения,
предоставляющий ребенку возможность получать интенсивный материал, в особых
условиях, с учетом особенностей личности, развивающий мышление и воображение.
Личностно-ориентированный подход – это не просто обучение, ориентированное на
личность ребенка, это цели, содержание и условия обучения, несущие для
обучающегося личностный смысл.

В.В. Сериков выделяет три главных направления в разнообразии
трактовок личностно-ориентированного подхода (рис. 1): Рис. 1. Направления в разнообразии
трактовок личностно-ориентированного подхода по В.В. Серикову

И.С. Якиманской сформулированы принципы, в полной мере
отражающие философию личностно-ориентированного образования и обучения: Рис. 2. Принципы, отражающие философию
личностно-ориентированного образования

Индивидуально-ориентированная социальная адаптация играет
важную роль у детей с аутизмом. Если при традиционной адаптации
социально-педагогическая модель развития личности представлена ​​в виде готовых
нормативов деятельности, то личностно-ориентированная социальная адаптация
направлена ​​на признание того, что своеобразие субъективного опыта ребенка
является важным источником его жизнедеятельности, особенно в познании.

Целью адаптации в современном обществе должно стать развитие
личности ребенка, проявление его способностей и талантов.

Личностный компонент становится системообразующим фактором
современной социальной адаптации в отличие от традиционной модели (признанной
еще в советское время), в которой преобладает когнитивный компонент. Рассмотрим
основные направления личностно-ориентированных парадигм, определяющих адаптацию
в современном обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы