Сурдопедагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Сочетание методов обучения литературному чтению слабослышащих обучающихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Для достижения наиболее
эффективного результата при проведении уроков чтения и формирования
читательской самостоятельности, можно ссылаться на следующие виды деятельности:

— краткий пересказ, во
время которого ученик выбирает из текста самое важное, передает его
последовательно;

— пересказ с изменением
лица рассказчика;

— пересказ от имени
одного из персонажей;

— показывать прочитанное
в ролях;

— театрализованное
представление;

— иллюстрирование
произведения (словесное, графическое).

Иллюстрирование проходит
с разными целями: при создании плана, при подготовке к пересказу, чтобы
уточнить конкретный эпизод. Например, младшим ученикам может быть предложено
изобразить устную картину понравившегося фрагмента и подобрать слова, защищающие
авторские права. Эта работа нравится всем младшим школьникам без исключения. С
большим удовольствием на уроках литературного чтения слабослышащие обучающиеся
занимаются экранизацией. Это работа, которая сочетает в себе рисование с
повествованием. Она требует от обучающихся знания произведения. На сегодняшний
день важно гармонично сочетать урочную работу, в рамках которого создаются
базовые знания и навыки, с творческой работой, которая развивает индивидуальные
навыки учеников, их познавательную деятельность, способность решать необычные
задачи без посторонней помощи, и для этого вам нужно много читать, уметь
общаться с книгами.

Творческая работа детей
может быть та, которая направлена на использование рифмы, а также на
рассказывание автором сказки. Задания такого рода помогают развивать
литературное творчество детей, знакомить их с художественной литературой,
создать творение, должен исправить то, что было изобретено на бумаге, а затем
познакомиться с работами других авторов.

Для получения более высокого
интереса обучающихся начальных классов к чтению книги на уроках литературы
применять технику самоконтроля домашних заданий.

Стоит обратить внимание
на то, чтобы состав пар не изменялся. Если суть задания заключалась в
выразительном прочтении текста, то две части текста читаются поочередно двумя
участниками пары, они друг другу задают вопросы и сами же на них отвечают. Если
использовать эту технику работы при изучении художественных произведений, можно
прочитать ее по ролям. Заблаговременно узнав от учеников, сколько персонажей в
истории, их имена помещаются на доске. После того, как слабослышащие
обучающиеся формируют группы, некоторые ученики встают, разворачивают парты, и
группы из 4-6 человек объединяются. Младшие ученики самостоятельно применяют дифференцированный
подход. Далее на уроках возможно применение методики «Мозаика» — обучать
младших учеников в классе, где каждый ученик может чему-то научиться
самостоятельно, а затем передавать свои знания одноклассникам.

Учителю можно
использовать карту, на которой нарисовано древо из различных сказок, где
листвой выступают карточки, на которых написаны названия книг, прочитанных
ранее.

Ученик прикрепляет
лепесток, вместе с учителем они подходят к древу и называют сказки или
рассказы, которые им были прочитаны дома. На уроке одноклассники обмениваются
впечатлениями и эмоциями, полученными от прочтения «домашних» произведений. Это
позволяет повысить интерес к чтению.

Оптимальными методами
развития читательской самостоятельности считаются: развернутый диалог о
прочитанном, чтение-рассмотрение, пересказ (краткий или творческий)
прочитанного, передача прочитанного в ролях, иллюстрирование произведения,
творчество слабослышащих обучающихся, направленное на знакомство с рифмой,
собственное создание сказок и историй, увлекательные литературные игры, ведение
дневника читателя.

Деятельность слабослышащих
обучающихся на уроках литературного чтения основывается на последующих
принципах:

— занимательности; —
научности;

— сознательности и
активности;

— наглядности;

— доступности; — связи
теории и практики;

— индивидуального подхода
к обучающимся.

Занятия проводятся в
следующих формах:

— беседы;

— игры;

— практической работы;

— коллективных и
индивидуальных исследований;

— самостоятельной работы
(индивидуальной, групповой).

Интерес обучающихся имеет
поддержку в виде внедрения творческого элемента в занятия, к примеру,
самостоятельное составление кроссвордов, ребусов.

В качестве элементов
занимательной лингвистики могут выступать: 1) игровые элементы; 2) игры,
дидактический и раздаточный материал; 3) пословицы и поговорки,
физкультминутки; 4) рифмовки, считалки; 5) ребусы, кроссворды, грамматические
сказки.

В основном дидактический
материал должен предоставляться педагогами в стихотворной форме, ведь это
способствует его наиболее простому усвоению и запоминанию.

Каждый урок
предусматривает несколько частей:

— игровую;

— теоретическую;

— практическую.

Строгость рамок урока и
разносторонность проекта не всегда дозволяют ответить на вопросы детей, а также
показать им богатство родного языка, а также раскрыть его «тайны». Для этого
применяется занимательная лингвистика, которая представляет собой закономерное
дополнение урока.

Однако, успех в овладении
знаниями в начальной школе невозможен без присутствия интереса детей к учебному
процессу. В связи с данной проблемой, можно внедрять элементы занимательности
для занятий с детьми. Разработанный на основе занимательного языкознания
представляет собой набор материалов, которыми обогащается содержание
общеобразовательной деятельности слабослышащих обучающихся на обычных уроках
литературного чтения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ
СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

 

2.1.
Изучение опыта работы учителей школы для слабослышащих детей

Задача учителя — вовлечь
обучающихся в активную творческую деятельность, где участники процесса обучения
взаимодействуют друг с другом, строят диалог и самостоятельно получают знания.
Однако, изучение литературы для детей, имеющих нарушение слуха, представляет
значительную сложность. Вербальная основа литературы предъявляет повышенные
требования к уровню сформированности словесной речи. Поэтому естественно
предположить, что понимание художественной литературы неслышащими учащимися
характеризуется некоторой спецификой и знание этой специфики поможет найти
наиболее рациональные приемы преподавания литературы в школе для неслышащих
детей. Чтение позволяет раздвинуть чрезвычайно узкие рамки личного опыта,
восполнить дефицит общения, благодаря чтению обогащается словарь и
грамматический строй словесной речи, усваиваются нравственные нормы и образцы
поведения, формируется характер, развивается личность человека.

Главной задачей
воспитания ученика, как читателя, является формирование интереса и
положительных эмоций по отношению к содержанию литературного текста. Из
современных образовательных технологий в работе использую технологию развития
критического мышления чтения и письма.

Технология развития
критического мышления — это образовательная технология, которая развивает у
субъектов обучения (которым является и педагог) открытость ума, умение
анализировать информацию, способность видеть проблему в целом, мобильность,
самостоятельность суждений, креативность и ответственность за собственный выбор
и результаты деятельности. Иными словами, формирует качества критически мылящей
личности. А это — первый шаг человека к социальному успеху.

В основе технологии РКМЧП
лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления и
стадия рефлексия.

Первая стадия — вызов.

Задачи фазы:

— актуализация имеющихся
знаний, представлений;

— пробуждение познавательного
интереса к изучаемой теме;

— определение направления
в изучаемой теме.

Вызовом может служить
познавательная задача, цитата, обращение жизненному опыту обучающихся,
составление кластера. Можно использовать следующие приемы и методы: составление
о «известной информации», рассказ — предположение, по ключевым словам,
графическая систематизация материала в кластеры, таблицы, схемы; верные и
неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; рассматривание
иллюстраций; мозговой штурм.

Вторая стадия —
осмысление.

Задачи фазы:

1. организация активной
работы с текстом;

2. удовлетворение
познавательных «запросов»;

3. формирование отношения
к тексту.

Эта фаза дает возможность
ученикам получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней;
осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися. На данном этапе
актуальны чтение текста с маркировкой по методу insert; выделение ключевых
слов. Результат фазы – систематизированное новое задание, укрепление целей,
заявленных на стадии вызова.

Третья стадия —
рефлексия.

Задачи фазы:

1. соотнесение старых и
новых представлений;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы