Журналистика/Психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Снижение готовности к буллингу посредствам портретной-онлайн съемки учеников 5 класса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БУЛЛИНГА В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Понятие буллинга в науке. Отличие буллинга от конфликта 7
1.2. Анализ проблемы буллинга в младшем подростковом возрасте 12
1.3. Методы противодействия буллингу в школах 16
ГЛАВА 2. ФОТОГРАФИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ 25
2.1. Фото как жанр: история и современность 25
2.2. Художественная фотосъемка портрета 35
ГЛАВА 3. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦПРОЕКТУ 41
3.1. Основные механизмы реализации проекта 41
3.2. Эффективность портретной онлайн-съемки, как способ снижения готовности к буллингу 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

 

  

Введение:

 

Актуальность работы
В настоящее время зачастую дети в общих образовательных учреждениях и не только, подвергаются так называемому буллингу, то есть подростковому насилию. Сейчас этим вопросом занимаются разные науки. Решают вопросы о развитии человека и общества. Сам подростковый возраст, по природе, всегда был проблемным и конфликтным этапом в жизни детей, и то, что подростки всегда конфликтуют это нормально.
Проблема
Проблема буллинга отличается тем, что она не ситуативная, где идет противоречие между двумя детьми, а в создании, сознательно подростками, долговременного статуса для выбранной «жертвы». Эту жесткость можно сравнить с «дедовщиной» в армии. Проблема насилия в детских коллективах действительно серьезно тревожит учителей школ и родителей, не только в России, но и за рубежом. Наверное, в каждой школе страны найдется хотя бы один класс, где можно наблюдать это. К сожалению, никто не может точно сказать, откуда у детей берется друг к другу такая ненависть. Ранее проблема буллинга умалчивалась, так как о ней было не принято говорить. При этом даже не было точного научного термина, что такое «травля». Многие читали книгу В. К. Железникова «Чучело», где ясно раскрыта проблема взаимоотношений подростков. Невозможно было даже подумать, что советские ребята могли так издеваться над своим товарищем. Я считаю, что фильм и книга едва ли не революция. Сегодня же наоборот. В России данным вопросом занимаются многие фонды и психологи, которые работают в этой сфере. С некоторыми учебными заведениями целенаправленно работают отдельные организации, занимающиеся конкретными случаями. В средствах массовой информации часто говорят о плохом поведении между сверстниками в школах. Постоянно родители жалуются на негативное обращение одноклассников к их детям. Проблема травли рассматривается в настоящее время как социально-педагогическая проблема. В повседневной жизни, во избежание подобных случае, проводят в школах классные часы, где раскрывается тема и рассматриваются вопросы. К сожалению, этого недостаточно, чтобы убить окончательно корень проблемы межличностных отношений среди одноклассников. Не существует стопроцентной гарантированной системы против буллинга.
Кстати, когда происходит неприятная связь между одноклассниками и строится конфликт, то в нем учувствует не два человека, а как ни странно три. Первый, это человек, который издевается, то есть так называемый «лидер». Второй объект конфликта человек-аутсайдер или скорее всего с заниженной самооценкой, или же склонный к депрессии, что не мало важно. Ну и третий тип — это агрессор (наблюдатель), который не может защитить того, над кем издеваются.
Так как подростковый возраст является периодом пересмотра социальных стереотипов и выработки новых, нужно не допустить переход обычных подростковых конфликтов в издевательство над сверстником. Ведь опасность буллинга безгранична, она может не остаться в рамках психологического насилия, а привести к трагическим последствиям. Довольно редко родители приводят своих детей к детскому психологу, а сами дети уж точно не пойдут к нему, потому что не видят проблемы, да и в принципе кто их приучил ходить к таким специалистам?
Некоторые дети видят в буллинге способ самореализации, другие горят желанием стать более популярными и казаться сильнее посредством буллинга; третьи хотят привлечь к себе внимание, а вот четвертых притягивает зависть к жертве. Чтобы избежать девиантного поведения ребенка важно, чтобы у него заранее было сформированы другие способы поведение в обществе. Прежде всего, нужно научиться считываться с чувствами другого человека, то есть проявлять эмпатию, а также способность переоценивать ситуацию.
Ключевой механизм решения
Конечно для решения такой глобальной проблемы существует ряд сложностей, которые нужно пройти как ребенку, так и его родителю. Наша задача заключалась в том, чтобы поменять мировоззрение ребенка на ситуации, в которых он причастен как «лидер», то есть буллер. Сперва мы пошли в школу, договорились с директором о проведение внеклассных занятий с детьми, после были у психолога и разбирали точную аудиторию детей, с которыми будем работать в дальнейшем и приступили к работе. Провели анонимный социальный опрос с детьми на тему «Обижают ли они одноклассников?» После подсчитали итоги и выявили нескольких буллеров класса, которые подвергают одноклассников к травле. Следующая встреча с классом состоялась через неделю, где основной упор был на определенных детях. Провели лекцию о хорошей фотографии, чтобы они применяли правила фотографий, сделав домашнее задание, которое поможет им поставить себя на место жертвы и понять, что чувствуют обиженные люди.
С учетом обозначенной актуальности рассматриваемой проблемы, ее практической и теоретической значимости в работе были определенны основные характеристики проекта.
Аудитория проекта: школьники 5 «А» класса государственного бюджетного общеобразовательное учреждение города Москвы «Школы № 1570».
Заказчики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1570».
Цель: понизить готовность к буллингу детей 5 «А» класса.
Также были определенны задачи проекта:
1) Выделить потенциальных буллеров. На примере анонимного социального опроса.
2)Изучить психологические характеристики подростков. На примере личной самооценки ребенка. Рассказ о себе.
3)Научить детей правилам фотографии, а также онлайн-съемке.
4) Научить буллеров проявлять эмпатию к «жертве».
5)Проанализировать и интерпретировать полученные знания у детей.
6)Проанализировать полученные данные проекта.
Наша задача поменять картинку поведения «лидера» и снизить готовность у детей к буллингу.
Инструментарий, используемый в проекте: Фото-портретная съемка.
Этапы и сроки реализации проекта:
Подготовительный этап проходил месяц: разрабатывалась тема и ее проблема, выбор школы и класса. Прохождение проекта должно было осуществляться в офлайн режиме, то есть в школе. Появился вирус (Covid-19) и все образовательные учреждения сели на карантин. Из-за него пришлось перенести всю работу в онлайн режим.
На втором этапе осуществлялась работа по исследованию индивидуально-личностных особенностей детей, участников буллинга. Лекции проходили в Zoom по видеосвязи с детьми: знакомство, разбор тем, обсуждение, опросы, проверки домашних заданий и так далее.
На третьем этапе был анализ полученных данных, то есть обсуждение работ детей, которые они сделали, а также проведение заключающего опроса «Помогло ли им занятие со мной или нет». После всей проделанной работы были созданы буклеты, в которых представлены фотографии и под ними комментарии буллеров, что они чувствуют при виде эмоции на лице, которую они запечатлели через ZOOM.
Новизна: Для меня, как и для детей с которыми я работала, новизной было оригинальное решение перенести работу в онлайн режим и провести онлайн съемку через ZOOM.
Практическая значимость: выявленные особенности подростков, участников буллинга дают возможность более четкой структурной характеристики «жертв», что создает возможность для работы коррекции поведения «лидеров». В моем проекте конкретным выгодополучателем, после получения данных, была школа, в которой пятый класс стал меньше буллить, а также дети, которых обижали.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

К сожалению, буллинг является актуальной проблемой общества на сегодняшний день. Проведенный в нашей работе анализ взаимоотношений подростков позволяет нам определить следующие основные аспекты проблемы.
1. Буллинг- неоднократная агрессия.
2. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является личностное общение. Именно в этом возрасте интенсивно формируются нравственные ценности, понятия, принципы и убеждения.
Актуальность данной работы чрезвычайно высока, потому что в России систематических исследований с выходом на эффективность практики преодоления буллинга недостаточно.
Школьное насилие оказывает на ребенка прямое негативное влияние. У него падает самооценка, чувствует себя ненужным обществу. После чего у ребенка развивается комплекс, стеснение, боязнь общения со сверстниками.
Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок. Для подростка важно занять значимое место среди сверстников, быть признанным в группе или быть лидером в своем коллективе. Но не каждый подросток может этого добиться, так как индивидуальные особенности и установки многих ребят мешают занять высокое статусное место, социализироваться именно в той социальной группе, которая для них является желательной.
Подростковый возраст очень трудный. Ребенку в этом возрасте нужно уделять максимальное внимание и давать ему развиваться в различных сферах. Характерное конфликтное поведение в социальных взаимоотношениях проявляется в любом случае, однако его выраженность и интенсивность во много зависят от манеры общения взрослого, его уважительного отношения к личности подростка.
Целью проекта было понизить готовность к буллингу подростков и освоить технологию фотографии, при этом научиться проявлять эмпатию к товарищам.
Решением данной проблемы стала журналистская работа в ролевой позиции между одноклассниками. Для начала в работе с подростком были поставлены следующие задачи:
— подготовить план занятий для проведения уроков;
-познакомиться с подростками оригинальным способом (в интересной, игровой форме), чтобы их заинтересовать;
-провести урок на тему: «Что такое фото?». Рассказать о правилах фотографии; о портретной съемке, а также о том, что же такое онлайн-съемка.
-закрепить полученные знания путем проведения портретной онлайн-съемки. Дети должны были пофотографировать друг друга в ZOOMе и после охарактеризовать каждого на фото.
Все эти задачи были выполнены мною и подростками. Задачи послужили основой для понижения буллинга.
Подростки 5 «А» класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы Школы № 1570 в online – режиме смогли сделать портретную онлайн-съемку сверстников.
Как показал опрос, изначально большинство школьников обижают одноклассников в школе. Они не понимали другую картинку поведения и то, что испытывают дети, которых они обижают. Но после того как они «под прикрытием» журналиста фотографировали друг друга и потом обсудили эмоции и страхи, они преодолели негативное поведение.
Таким образом, было выявлено, что портретная съемка, как способ понижения буллинга — эффективна. Фотография и эмпатия помогли понять подросткам как правильно вести себя в обществе и как не стоит поступать с одноклассниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БУЛЛИНГА В ПСИХОЛОГИИ

1.1. Понятие буллинга в науке. Отличие буллинга от конфликта

Буллинг, это когда ученик подвергается буллингу (травле), когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц, он остро переживает, но по разным причинам не может ответить на агрессию. Буллинг- достаточно новое понятие в жизни человека, хоть и существует уже давно. Это понятие в жизни выражается не только физической агрессий, например, дракой, но и психологической.
Проблема школьного насилия возникла еще в начале 20 века в 1905 году, когда К. Дьюкс опубликовал свое исследование, но по-настоящему системное исследование было проведено скандинавскими исследователями, такими как Д.Олвеус, П.П.Хайнеманн, А.Пикас, Е.Роланд [21]. Среди перечисленных исследователей Д. Олвеус и сегодня остается самым авторитетным исследователем проблемы буллинга.
Исследователи разработали и определили концепцию буллинга (bullying, от англ. — хулиган). Это понятие было представлено как травля, унижение, дискриминация.
В 1972 году вышла книга П.Хайнеманна под названием «Моббинг». Групповое насилие среди детей и взрослых, основывающаяся на наблюдениях ученого за детьми в одном из школьных дворов Швеции. Книга была написано на столько убедительно, что раскрывала разрушительную и пугающую силу травли среди школьников [34]. Автор отмечал: «Группа учеников проводит время, мирно общаясь между собой. После чего появляется другой ученик, как вдруг разговоры прерываются. Возникает некая фрустрация. Новичок вмешался в групповое равновесие, тем самым нарушив его. После чего, события начинают стремительно разворачиваться. Миролюбиво настроенные школьники внезапно начинают проявлять злобу, агрессию к вновь прибывшему. Вся группа мгновенно ополчается против него, новичок становится жертвой, запуганной и жалкой. Проходит некоторое время, и агрессия подходит к своему логическому завершению. Жертва уничтожена, а группа возвращается в прежнее миролюбивое настроение» [49].
В последующих своих исследованиях Олвеус стал уделять внимание непосредственному окружению ребенка в школе. В его исследованиях акцент был сделан на жертве и булли. Концепцию, которую разработал ученый, считается признанной, но вместе с тем порождает за собой множество дискуссий в научном сообществе [50]. По данным Олвеуса травля происходит со второго по девятый класс.
Конечно существуют и другие определения буллинга как явление, а также подходы к этой проблеме, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1- Основные подходы к определению понятия буллинг [21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы