Часть дипломной работы на тему Системы наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Наземное обслуживание в аэропортах – это сущность основной деятельности аэропортового бизнеса, то, с чем, прежде всего, сталкиваются основные клиенты аэропортов – авиакомпании и пассажиры. От того, как организовано наземное обслуживание зависит не только восприятие и удовлетворенность обслуживанием, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты.
Результаты организации наземного обслуживания в разных странах во многом определяются отношением к нему.
Что касается отношения к наземному обслуживанию в аэропортах России и некоторых странах СНГ, то в абсолютном большинстве наших аэропортов наземное обслуживание – это часть технологического процесса, регламентированного нормативными актами уровня развития начала 1990-х годов.
Как результат, во многих аэропортах сравнительно высокие удельные затраты на наземное обслуживание. Большинство как крупных, так и небольших региональных и местных аэропортов не в состоянии обслуживать, а соответственно, и принимать современную авиационную технику – аэропорты несут убытки в виде упущенной выгоды из-за невозможности организации обслуживания некоторых типов ВС.
В тех странах, где аэропортовая деятельность в последние десятилетия не сталкивалась с затяжным экономическим кризисом, и не несет пережитки плановой экономики, что отличает наши аэропорты от аэропортов большинства экономически развитых стран, соответственное и отношение в этих странах к наземному обслуживанию, как к части основного бизнеса, в результате:
Наземное обслуживание — не только технологический процесс, но и значительный центр прибыли и экономии затрат.
Более высокая рентабельность на инвестированный капитал в систему наземного обслуживания, аэропорт повышает свою конкурентоспособность на рынке аэропортовых услуг, предоставляя возможность обслуживания ВС большего количества типов и модификаций. Аэропорты становятся более привлекательными для потенциальных авиакомпаний-клиентов и повышают вероятность прихода новых авиакомпаний.
У нас наземное обслуживание в большинстве случаев производится самим аэропортом (частичный аутсорсинг или, чаще, совладение бизнесом в части бортпитания, заправки авиатопливом в крупных аэропортах). В экономически развитых странах в абсолютном большинстве все услуги по наземному обслуживанию оказываются независимыми специализированными операторами.
Цель исследования: изучить систему наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска.
Объект исследования: наземное обслуживание в аэропортах.
Предмет исследования: система наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить теории по принятию решений в условиях риска и неопределённостей;
2. Рассмотреть сущность и виды стратегического взаимодействия в теории управления. Исследование особенностей развития аэропортовых предприятий и авиакомпаний в условиях взаимодействия на рынке воздушных перевозок;
3. Охарактеризовать аэропорт Внуково;
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет страниц. Количество литературных источников –
Заключение:
Главной особенностью взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний является их взаимосвязь при осуществлении технологических процессов и единство при выполнении базового бизнес-процесса – перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом. Выявленные особенности взаимодействия предприятий на рынке воздушных перевозок требуют адаптации системы управления аэропортовых предприятий и авиакомпаний, сочетающей организационно – экономические и административно – управленческие методы управления поведением и взаимодействием участников данного рынка. Управление взаимодействием должно обеспечивать развитие транспортных систем и соответствующей инфраструктуры, направленных на совершенствование организации и выполнения воздушных перевозок.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОПОРТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ
1.1. Теории по принятию решений в условиях риска и неопределённостей
Принятие управленческих решений в условиях неопределённости — одна из сложнейших составных частей работы руководителя. Неважно, какой у компании штат риск-менеджеров, и насколько они компетентны. Экономический кризис или нестабильная обстановка на рынке всегда являются серьёзным вызовом бизнесу. Задача компетентного директора — минимизировать негативные последствия любого решения наиболее эффективными методами.
Единого «словарного» определения у обоих понятий не существует, есть лишь общая терминология, которая трактуется в зависимости от конкретной ситуации на практике.
Неопределённость — это условия нехватки информации, недостоверность и невозможность точного прогнозирования результатов принимаемого решения [7]. Риск — прямое следствие увеличивающихся масштабов неопределённости, которое возникает на этапе реализации.
По категории угрозы экономический риск бывает:
— Форс-мажорным — сюда в первую очередь относятся стихийные бедствия.
— Техногенным — любой человеческий фактор, приведший к кризису.
— Смешанным — содержит в себе элементы обоих угроз.
Сфера коммерческих отношений выделяет два типа рисков:
Непосредственный материальный ущерб, проявляющийся, как в денежном эквиваленте, так и имущественном, например, потеря недвижимости из-за банкротства.
Потенциально упущенная выгода — выбирая между двумя проектами, компания остановилась на том, который не смог окупиться за финансовый год.
Виды неопределённостей в принятии управленческих решений разделяют на две большие группы. Ретроспективный тип подразумевает нехватку информации на основе уже проведённых сделок в прошлом. Перспективный, наоборот, не имеет под собой базы, осложняя планирование тем, что каждый риск прогнозируется впервые и требует серьёзнейших расчётов.
Управленческое решение — это совокупность действий руководителя, его волевое исполнение, которое призвано реализовать поставленные задачи. В зависимости от сферы деятельности, оно включает в себя менеджмент всех уровней, HR-управление, анализ качества производства и обслуживания, стратегическое планирование, а также внешние коммуникации с потребителем [1].
Большинство решений строится по строгой схеме из восьми этапов:
— Поиск и сбор необходимой информации.
— Разработка плана, подготовка альтернатив.
— Согласование каждого варианта действий.
— Выбор подходящей стратегии.
— Утверждение решения.
— Реализация.
— Контроль процесса воплощения.
— Оценка результата, анализ ошибок.
На основе каждого этапа формируется ряд требований:
— Актуальность действий на текущий момент времени.
— Выполнимость плана.
— Легитимность стратегии на соответствие действующим законам.
— Временной горизонт — решение обязательно должно иметь дедлайн.
— Ясность изложения, чтобы у сотрудников не возникало вопросов.
Виды управленческих решений различаются по нескольким критериям:
— Предсказуемость — её условия риска и неопределённости в первую очередь ставят под удар. Сложность в программируемости результата на теоретическом уровне.
— Метод принятия — бывает рациональный, интуитивный или научно-обоснованный.
— Масштабы последствий — здесь рассматриваются позитивные и негативные итоги.
— Цели — оперативные (моментальные), тактические либо стратегические.
— Способ реализации — индивидуальный, зависящий от единоличной воли руководителя, или групповой, где участие принимает весь коллектив.
Отдельно в экономической теории выделяют формализованные алгоритмические и контурные решения. Первый тип подразумевает жёсткое безальтернативное следование намеченным планам, где исполнители не имеют прав на инициативу. Второй обрисовывает общую стратегию, направление, согласно которому сотрудник может вносить несущественные изменения.
Приступая к исполнению решения, включать в его процесс действия, которые смогут снизить уровень риска и точнее прогнозировать последствия. В мировой истории бизнеса достаточно примеров, как щепетильный расчёт помог компаниям добиться мирового успеха [12].
Решение задач в условиях неопределённости — управленческая цель, которая объединяет в себе навыки менеджмента, знание экономической теории и бизнес-психологию. На сегодняшний день за стандарт приняты шесть пошаговых методик, применяющихся в большинстве отраслей.
Шаг 1: анализируем риски
Ярче всего подход проявляется при разработке и запуске нового продукта. Прежде чем начать что-то производить, необходимо привлечь опытного проект-менеджера, чтобы рассчитать себестоимость товара, время, необходимое для его изготовления, а также трудозатраты.