Часть дипломной работы Экономические науки Менеджмент

Часть дипломной работы на тему Системы наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Наземное обслуживание в аэропортах – это сущность основной деятельности аэропортового бизнеса, то, с чем, прежде всего, сталкиваются основные клиенты аэропортов – авиакомпании и пассажиры. От того, как организовано наземное обслуживание зависит не только восприятие и удовлетворенность обслуживанием, но и бизнес-показатели, экономические и финансовые результаты.

Результаты организации наземного обслуживания в разных странах во многом определяются отношением к нему.

Что касается отношения к наземному обслуживанию в аэропортах России и некоторых странах СНГ, то в абсолютном большинстве наших аэропортов наземное обслуживание – это часть технологического процесса, регламентированного нормативными актами уровня развития начала 1990-х годов.

Как результат, во многих аэропортах сравнительно высокие удельные затраты на наземное обслуживание. Большинство как крупных, так и небольших региональных и местных аэропортов не в состоянии обслуживать, а соответственно, и принимать современную авиационную технику – аэропорты несут убытки в виде упущенной выгоды из-за невозможности организации обслуживания некоторых типов ВС.

В тех странах, где аэропортовая деятельность в последние десятилетия не сталкивалась с затяжным экономическим кризисом, и не несет пережитки плановой экономики, что отличает наши аэропорты от аэропортов большинства экономически развитых стран, соответственное и отношение в этих странах к наземному обслуживанию, как к части основного бизнеса, в результате:

Наземное обслуживание — не только технологический процесс, но и значительный центр прибыли и экономии затрат.

Более высокая рентабельность на инвестированный капитал в систему наземного обслуживания, аэропорт повышает свою конкурентоспособность на рынке аэропортовых услуг, предоставляя возможность обслуживания ВС большего количества типов и модификаций. Аэропорты становятся более привлекательными для потенциальных авиакомпаний-клиентов и повышают вероятность прихода новых авиакомпаний.

У нас наземное обслуживание в большинстве случаев производится самим аэропортом (частичный аутсорсинг или, чаще, совладение бизнесом в части бортпитания, заправки авиатопливом в крупных аэропортах). В экономически развитых странах в абсолютном большинстве все услуги по наземному обслуживанию оказываются независимыми специализированными операторами.

Цель исследования: изучить систему наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска.

Объект исследования: наземное обслуживание в аэропортах.

Предмет исследования: система наземного обслуживания в аэропортах в условиях неопределенности и риска.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить теории по принятию решений в условиях риска и неопределённостей;

2. Рассмотреть сущность и виды стратегического взаимодействия в теории управления. Исследование особенностей развития аэропортовых предприятий и авиакомпаний в условиях взаимодействия на рынке воздушных перевозок;

3. Охарактеризовать аэропорт Внуково;

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа, заключения, списка литературы. Объем работы составляет страниц. Количество литературных источников –

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главной особенностью взаимодействия аэропортовых предприятий и авиакомпаний является их взаимосвязь при осуществлении технологических процессов и единство при выполнении базового бизнес-процесса – перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом. Выявленные особенности взаимодействия предприятий на рынке воздушных перевозок требуют адаптации системы управления аэропортовых предприятий и авиакомпаний, сочетающей организационно – экономические и административно – управленческие методы управления поведением и взаимодействием участников данного рынка. Управление взаимодействием должно обеспечивать развитие транспортных систем и соответствующей инфраструктуры, направленных на совершенствование организации и выполнения воздушных перевозок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЭРОПОРТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ

1.1. Теории по принятию решений в условиях риска и неопределённостей

Принятие управленческих решений в условиях неопределённости — одна из сложнейших составных частей работы руководителя. Неважно, какой у компании штат риск-менеджеров, и насколько они компетентны. Экономический кризис или нестабильная обстановка на рынке всегда являются серьёзным вызовом бизнесу. Задача компетентного директора — минимизировать негативные последствия любого решения наиболее эффективными методами.

Единого «словарного» определения у обоих понятий не существует, есть лишь общая терминология, которая трактуется в зависимости от конкретной ситуации на практике.

Неопределённость — это условия нехватки информации, недостоверность и невозможность точного прогнозирования результатов принимаемого решения [7]. Риск — прямое следствие увеличивающихся масштабов неопределённости, которое возникает на этапе реализации.

По категории угрозы экономический риск бывает:

— Форс-мажорным — сюда в первую очередь относятся стихийные бедствия.

— Техногенным — любой человеческий фактор, приведший к кризису.

— Смешанным — содержит в себе элементы обоих угроз.

Сфера коммерческих отношений выделяет два типа рисков:

Непосредственный материальный ущерб, проявляющийся, как в денежном эквиваленте, так и имущественном, например, потеря недвижимости из-за банкротства.

Потенциально упущенная выгода — выбирая между двумя проектами, компания остановилась на том, который не смог окупиться за финансовый год.

Виды неопределённостей в принятии управленческих решений разделяют на две большие группы. Ретроспективный тип подразумевает нехватку информации на основе уже проведённых сделок в прошлом. Перспективный, наоборот, не имеет под собой базы, осложняя планирование тем, что каждый риск прогнозируется впервые и требует серьёзнейших расчётов.

Управленческое решение — это совокупность действий руководителя, его волевое исполнение, которое призвано реализовать поставленные задачи. В зависимости от сферы деятельности, оно включает в себя менеджмент всех уровней, HR-управление, анализ качества производства и обслуживания, стратегическое планирование, а также внешние коммуникации с потребителем [1].

Большинство решений строится по строгой схеме из восьми этапов:

— Поиск и сбор необходимой информации.

— Разработка плана, подготовка альтернатив.

— Согласование каждого варианта действий.

— Выбор подходящей стратегии.

— Утверждение решения.

— Реализация.

— Контроль процесса воплощения.

— Оценка результата, анализ ошибок.

На основе каждого этапа формируется ряд требований:

— Актуальность действий на текущий момент времени.

— Выполнимость плана.

— Легитимность стратегии на соответствие действующим законам.

— Временной горизонт — решение обязательно должно иметь дедлайн.

— Ясность изложения, чтобы у сотрудников не возникало вопросов.

Виды управленческих решений различаются по нескольким критериям:

— Предсказуемость — её условия риска и неопределённости в первую очередь ставят под удар. Сложность в программируемости результата на теоретическом уровне.

— Метод принятия — бывает рациональный, интуитивный или научно-обоснованный.

— Масштабы последствий — здесь рассматриваются позитивные и негативные итоги.

— Цели — оперативные (моментальные), тактические либо стратегические.

— Способ реализации — индивидуальный, зависящий от единоличной воли руководителя, или групповой, где участие принимает весь коллектив.

Отдельно в экономической теории выделяют формализованные алгоритмические и контурные решения. Первый тип подразумевает жёсткое безальтернативное следование намеченным планам, где исполнители не имеют прав на инициативу. Второй обрисовывает общую стратегию, направление, согласно которому сотрудник может вносить несущественные изменения.

Приступая к исполнению решения, включать в его процесс действия, которые смогут снизить уровень риска и точнее прогнозировать последствия. В мировой истории бизнеса достаточно примеров, как щепетильный расчёт помог компаниям добиться мирового успеха [12].

Решение задач в условиях неопределённости — управленческая цель, которая объединяет в себе навыки менеджмента, знание экономической теории и бизнес-психологию. На сегодняшний день за стандарт приняты шесть пошаговых методик, применяющихся в большинстве отраслей.

Шаг 1: анализируем риски

Ярче всего подход проявляется при разработке и запуске нового продукта. Прежде чем начать что-то производить, необходимо привлечь опытного проект-менеджера, чтобы рассчитать себестоимость товара, время, необходимое для его изготовления, а также трудозатраты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы