Часть дипломной работы на тему Система подготовки к ЕГЭ по физике в старшей школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 2. Организация подготовки к единому государственному экзамену по физике в старшей школе 3
2.1 Система работы преподавателя по подготовке к ЕГЭ по физике 3
2.2 Учебно-тематический план проведения занятий по подготовке к ЕГЭ по физике в старшей школе 5
2.3 Формирование комплекса упражнений для единого государственного экзамена по физике 10
Заключение 25
Список литературы 27
Заключение:
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Итоговая аттестация учащихся по физике за школьный курс имеет особое значение, так как отражает реализацию на практике тех требований, которые предъявляются к структуре знаний и умений учащихся в целевых установках к изучению предмета. Кроме того выпускные экзамены являются и наиболее массовым способом контроля знаний и умений учащихся.
Анализ результатов ЕГЭ позволяет утверждать, что физическое образование в основной и старшей школе часто носит репродуктивный характер, что зачастую приводит к формальному применению заученных законов и формул без их осмысления и анализа.
В связи с этим актуальной становится постоянная рефлексивная деятельность учителя с целью установления соответствия реального учебного процесса требованиям образовательного стандарта как в части его содержания, так и в части организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
Таким образом, основное условие успешной подготовки к единому государственному экзамену – целенаправленная, системная, регулярная и осмысленная работа школы по реализации в учебном процессе ключевых идей и базовых требований образовательных стандартов.
Статистика показывает, что подавляющее большинство выпускников, сдающих экзамен по физике, изучали или изучают предмет на базовом уровне (2 часа в неделю). На изучение физики на профильном уровне должно отводиться 5 часов в неделю. Таким образом, базовый уровень изучения физики по объему часов отличается от профильного в 2,5 раза. Базовый уровень изучения физики не предполагает обучения решению задач повышенного и высокого уровня сложности. Следовательно, существенного повышения результатов экзамена, особенно за счет выполнения заданий с развернутым ответом, можно ожидать только при условии увеличения в городе количества классов с профильным изучением физики. Справедливость данного предположения подтверждается стабильно высокими результатами выпускников петербургских физико-математических лицеев.
Значительное влияние на повышение результатов ЕГЭ может оказать полноценное (в соответствии со стандартом) изучение курса физики на ступени основной школы. Успешно себя зарекомендовала региональная система оценки качества образования, выступающая инструментом мониторинга качества образования на разных ступенях обучения. При этом следует отметить необходимость четкой координации общегородских, районных и внутришкольных процедур контроля качества знаний с целью недопущения существенных потерь дефицитного учебного времени на разнообразные процедуры контроля в ущерб процессу обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Организация подготовки к единому государственному экзамену по физике в старшей школе
2.1 Система работы преподавателя по подготовке к ЕГЭ по физике
Качество образования, повышение которого является приоритетным направлением в работе образовательной организации, определяется с помощью современных методов оценивания уровня обученности учащихся на всех этапах обучения, в том числе и на этапе итоговой аттестации. В связи с этим организацию подготовки к итоговой аттестации следует рассматривать как один из аспектов достижения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС, определяющих необходимость повышения профессиональной компетенции учителя.
Развитие профессиональной компетенции – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Поэтому подготовку к итоговой аттестации учащихся учитель должен начинать с себя и, прежде всего, в рамках самообразования разработать собственную методическую систему, основанную на анализе общих и частных проблем.
Можно выделить следующие общие направления деятельности учителя по организации подготовки к итоговой аттестации учащихся:
— предварительная диагностика по выявлению уровня знаний учащихся и мониторинг для определения готовности учащихся к итоговой аттестации и корректировки процесса подготовки;
— организация работы с разными группами, исходя из результатов анализа подготовленности учащихся;
— создание банка материалов подготовки к итоговой аттестации (оформление файловых папок с демоверсиями экзамена за последние годы, диагностическими работами, тренировочными работами, образцами КИМов, информации для учащихся и их родителей) и формирование кейсов для самостоятельной работы учащихся на уроке и внеурочное время;
— организация работы на уроке над содержанием материала с учетом кодификатора и проведение текущей диагностики: на каждом уроке в целеполагание следует вводить элементы содержания в соответствии с кодификатором и отслеживать достижение планируемых результатов в данном контексте;
— использование современных технологий (в том числе информационных) на уроках и во внеклассных занятиях;
— актуализация межпредметных связей для координации работы с соприкасающимися заданиями по математике, физике и информатике;
— организация сотрудничества с родителями: изучение инструкций по проведению экзамена, консультации для родителей, информирование о результатах пробных работ.
В системе подготовки к итоговой аттестации должно быть уделено пристальное внимание формированию тестовой культуры учащихся.
Современный тест предусматривает две взаимообусловленные части: обучающую и контролирующую, содержит наряду с заданиями правила их применения, оценки за выполнение каждого задания и рекомендации по интерпретации тестовых результатов.
Тест как система заданий специфической формы позволяет измерить уровень обученности школьников, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания и выявить уровень владения какими – либо видами деятельности.
При конструировании тестовых заданий учитель должен исходить из того, что тестирование — это метод исследования сформированности предметных компетенций школьника и способствующий развитию навыков самоконтроля и рефлексии.
Согласно этим целям тестовые задания помимо средства массового контроля результатов обучения, могут и должны стать средством эффективного самоконтроля, встроенного в учебный процесс.