Часть дипломной работы на тему Синтаксические особенности англоязычной интернет коммуникации на материале социальной сети Инстаграмм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ИНСТАГРАМ КАК ЖАНР ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ.. 6
1.1. Понятие и специфика Интернет-коммуникации. 6
1.2. Содержание и функции социальной сети Инстаграм. 12
Вывод к Главе 1. 16
ГЛАВА 2 СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ.. 18
2.1. Коммуникативные типы предложений. 18
2.2. Структура предложений. 21
2.3. Нарушение порядка слов в предложении. 24
2.4. Нарушение в согласовании подлежащего и сказуемого. 26
2.5. Эллиптические предложения. 27
Вывод к Главе 2. 29
ГЛАВА 3 МЕТОДИКА И КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО
СТИЛИСТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ СОЦИАЛЬНОЙ
СЕТИ ИНСТАГРАМ.. 31
3.1. Требования к профессиональной компетенции педагога
при использовании Инстаграм канала при обучении английскому языку. 31
3.2. Анализ УМК.. 35
3.3. Разработка упражнений. 40
Вывод к Главе 3. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 60
Введение:
Современное
коммуникативное пространство, под которым мы понимаем совокупность связей между
отдельными людьми, социумами, странами, государствами, континентами,
характеризуется глобализацией, начинающейся с мировой экономики и завершающейся
сферой культуры. Насыщенность, интенсификация процесса обмена информацией
позволяет говорить о том, что плотность содержательной насыщенности
коммуникативного пространства определяется объемом информации, которая
передается за единицу времени. Глобализация средств массовой коммуникации, их
высокая технологичность обусловливает необходимость отображения семантических и
прагматических аспектов информационных процессов в средствах и методах
репрезентации, которые на современном этапе могут быть реализованы только путем
привлечения высокотехнологических коммуникаций, в частности компьютерной
коммуникации. Сеть Интернет позволяет осуществлять обмен информацией не только
государственным, политическим, торговым учреждениям, но и на уровне личного
общения, совершенствовать процессы интерактивного образования, в которых
человек является участником прямой коммуникации. Новейшие технологии разрушают
коммуникативные границы и превращают довольно шаткое понятие национального
информационного пространства на условность.
О проблемах определения
специфики современного коммуникативного пространства и тенденций его развития
говорится в исследованиях таких ученых, как Д. Белл, З. Бжезинский, Дж.
Гэлбрайт, У. Дайзард, М. Кастельс и других. Внедрение современных
информационно-коммуникативных технологий не осталось без внимания современных
отечественных ученых: Е.Л. Вартановой, Ю.Б. Зубаревой, В.Л. Иноземцева,
И.Н. Курносова, Н.Н. Богомоловой, Л.Н. Федотовой,
Ю.А. Ермаковой. Информационно-коммуникативная культура молодежи стала
предметом трудов Д.Г. Коваленка, А.Л. Радкевича, Б. Кузнецова. Такие
ученые, как И.И. Соловьева, В.М. Фатурова и др. писали о
социо-психологических особенностях Интернет-общения, а с социальной точки
зрения этот вопрос обсуждался учеными С.М. Коноплицким,
В.В. Посоховой, Л.Ф. Компанцевой, К. Курганом, Н.М. Лупаком.
За последние несколько
десятков лет наука накопила большой объем литературы и различных исследований,
посвященных анализу Интернет как нового социокультурного феномена. Однако, по
нашему мнению, изучение коммуникативных практик внутри данного феномена требует
новых эмпирических и теоретических изысканий.
Актуальность
настоящего исследования состоит в
том, что формирование взглядов каждой отдельно взятой личности,
стиль жизни и коммуникативные навыки оказывают первостепеннейшее влияние на его
социализацию. Поэтому закономерным становится изменение поведения индивидов, в
котором отражаются изменения коммуникативных практик. В большой степени
поведение в зависимости от коммуникативных практик изменяется именно у
молодежи, ведь современная молодежь представляет собой постоянно изменяющуюся
социальную группу, мгновенно реагирующую на новинки научного прогресса,
особенно в области коммуникации и визуализации. Поэтому вполне естественно, что
проблема изучения специфики электронной русскоязычной и англоязычной
коммуникации сегодня является чрезвычайно актуальной и злободневной.
Значительная
интенсификация исследований языка на предмет его коммуникативной
технологичности обусловлена ростом числа социальных заказчиков этой продукции,
среди которых имиджмейкеры, спичрайтеры, менеджеры паблик рилейшнз,
пресс-секретари, переводчики, психотерапевты и психоаналитики, рекламисты,
профессиональные политики.
Объект исследования –
англоязычная Интернет-коммуникация.
Предмет исследования –
синтаксические особенности англоязычной интернет-коммуникации.
Целью исследования является
исследование синтаксических особенностей англоязычной интернет-коммуникации на
примере социально сети Инстаграм.
Задачи исследования являются следующими:
1. Раскрыть понятие и
специфику Интернет-коммуникации.
2. Рассмотреть содержание
и функции социальной сети Инстаграм.
3. Провести анализ
синтаксических особенностей английского языка Интернет-коммуникации в
социальной сети Инстаграм.
4. Разработать методику и
комплекс упражнений по стилистическому анализу социальной сети Инстаграм.
Методы
исследования: метод синтеза; метод обобщения; метод
сплошной выборки, который использовался при сборе фактического материала,
языковые единицы выбирались по мере их встречаемости в процессе чтения текстов
электронной коммуникации; описательный метод.
Материалом исследования послужили
комментарии в социальной сети Инстаграм.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что на основании
проведенной нами разведки можно проводить дальнейшие исследования в обозначенной
области знаний. Также собранный нами теоретический и фактический материал
найдет применение при обучении студентов филологических факультетов.
Структура
работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа
состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Социальные сети в наше
время становятся неотъемлемой составляющей межличностной коммуникации.
Интернет-коммуникация – это такой вид социального взаимодействия, отмеченного
использованием компьютерных и мобильных систем, высоким уровнем проявления
свободы слова. За последние десять лет доля Интернет-коммуникации в
повседневном общении современного человека заметно возросла. Этому
способствовало, прежде всего, увеличение числа пользователей, вызванное
распространением новейших технологий, которые обеспечили доступность
виртуальной среды. Итак, время Интернет-коммуникация возникает одним из
существенных аспектов жизни современного человека, без которого становится все
сложнее обойтись, ведь отказ от Интернета, как минимум, может привести к
меньшей степени осведомленности, поскольку информативная функция в Интернете
выражена наиболее ярко.
С лингвистической точки
зрения коммуникация в социальных сетях как относительно новая форма общения еще
недостаточно изучена, ведь представляет собой чрезвычайно динамичную сферу
бытования языка. Однако, перманентно растущий интерес к новым формам
коммуникации, и, в частности, к Интернет-коммуникации, делает ее объектом
междисциплинарного изучения, то есть с разных точек зрения, в разных аспектах и
отраслях. Исследование текстовой коммуникации в социальной сети Инстаграм в
коммуникативном аспекте способствует предупреждению ложной интерпретации
сообщений. Кроме того, коммуникация русскоязычных пользователей социальных
сетей отличается от англоязычных, поэтому для нашего понимания важным
становится анализ интенций, средств и способов выражения мнений представителей
англоязычной культуры. Это обусловлено тем, что электронная коммуникация
предполагает общение людей разных национальностей с разным менталитетом и
мировоззрением.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ИНСТАГРАМ КАК
ЖАНР ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ
1.1. Понятие и специфика
Интернет-коммуникации Термин «коммуникация» (от
лат. Сommunicatio — общение, сообщение) обозначает взаимодействие между людьми,
процесс двустороннего обмена информацией, который ведет к взаимопониманию.
Более того, коммуникация не представляет собой исключительно механический
процесс обмена сообщениями, а есть феноменологическим пространством, где опыт
наполняется значением и смыслом[1]. Теоретик коммуникации Г. Лассвелл
и языковед Р. Якобсон трактовали коммуникацию как тип взаимодействия между
людьми в рамках модели коммуникативного акта – односторонний процесс передачи
информации от адресанта к адресату. Русский философ М.М. Бахтин наделял
коммуникацию интерактивным характером, поскольку считал, что коммуникация
является реакцией на предыдущее высказывание. Немецкий философ и социолог Ю.
Хабермас возлагает на коммуникацию ответственную функцию сохранения единодушия
и согласованности в обществе. Японский ученый Е. Масуда охарактеризовал
коммуникацию как фактор, способный изменить общественный строй, способствовать
укреплению культурных связей[2]. Ученые Д. Белл и М. Кастельс
разделяют мнение о том, что коммуникация является основным ресурсом
общественного развития как форма трансляции знания[3].
С появлением
электронно-вычислительных машин любое коммуникативное действие, которое
осуществляется с помощью компьютера, будет определяться как компьютерная
коммуникация. Это понятие включает в себя интернет-коммуникацию – вербальное и
невербальное взаимодействие коммуникантов (участников коммуникации) в сети
Интернет с целью обмена информацией[4]. В зависимости от
количества участников в процессе обмена информацией интернет-коммуникацию
разделяют на типы. Среди них различают: коммуникацию между двумя людьми; между
группой людей и одним человеком; между человеком и компьютером; между группами
людей[5].
В зависимости от типов
субъектов, между которыми осуществляется коммуникация, выделяют:
– общение реального
субъекта с реальным партнером (электронная почта, группы новостей, программы
мгновенного обмена сообщениями, форумы, электронные рассылки);
– реального субъекта с
иллюзорным партнером (взаимодействие с почтовыми роботами, компьютерные игры,
вебсайты);
– воображаемых партнеров
(взаимодействие с сервером, взаимодействие компьютерных интеллектуальных
агентов)[6].
Согласно фактору
современности выделяют:
– синхронную коммуникацию;
– асинхронную
коммуникацию. [1] Маклюэн Г.М.
Понимание Медиа: Внешние расширение человека / Г.М. Маклюэн. – М.; Жуковский:
Канон-пресс-Ц, Кучково поле, 2003. – С. 40. [2] Masuda Y. The
Information Society as Post-Industrial Society / Y. Masuda. – Washington, 2005.
– 456 p. [3] Белл Д. Грядущее
постиндустриальное общество / Д. Белл. – М.: Academia, 2004. – С. 95; Кастельс
М. Информационная эпоха: экономика, общетво и культура / М. Кастельс; пер. с
англ. под науч. ред.О. И. Шкаратина. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с. [4] Землякова Е.А.
Лингвостилистические характеристики жанра англоязычного корпоративного блога:
дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Е.А. Землякова. – Х., 2010. – С. 38. [5] Землякова Е.А.
Лингвостилистические характеристики жанра англоязычного корпоративного блога:
дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Е.А. Землякова. – Х., 2010. – С. 39. [6] Бондаренко С.В.
Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: дис. … доктора
социологических наук: 22.00.04 / С.В. Бондаренко. – Ростов-на-Дону, 2004. – С.
198.