Литература Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Символика цвета в произведениях Куприна «Гранатовый браслет» и «Олеся»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Цветовая символика в литературе представляет собой одну из самых привлекательных для исследователей тему. Воздействие цвета на человеческую психику происходит подсознательно, на интуитивном уровне и идет из глубокой древности. Оно происходит через эпитеты, цветозвуковую окраску, образы-детали и мотивы, так или иначе отсылающие к определенному оттенку.
Все художники активно используют цвет, даже если они – художники слова, чтобы осмыслить и добавить эмоциональности своим произведениям. Как показало проведенное исследование, цвета играют важную роль в объективации внутреннего мира человека. Данная сфера включает в себя эмоциональное состояние и черты характера. Эмоции отражают реакцию человека на те или иные явления действительности. А.И. Куприн использует цвет как в своем непосредственном, так и в символическом значении. При этом, писатель в классическую палитру добавляет специфические оттенки, которые выполняют в произведении роль метафоры.
Одной из характерных особенностей творчества А.И. Куприна является синтез реализма и романтизма в его произведениях. Он романтического героя помещает в мир реального персонажа и наоборот. Такие метаморфозы с героями Куприна может делать только одно чувство – любовь. Эта тема – главная тема творчества писателя. Она важна ему как то, что может возвысить человека, сделать его лучше и чище.
Тема любви всегда идет параллельно с темой страдания, трагического конца, потому что настоящая любовь не может жить в социальном обществе и подчиняться его законам. Об этом рассматриваемые нами в работе повести «Гранатовый браслет» и «Олеся».
Создавая образы своих героев, Куприн очень активно использует символику, в частности, символику цвета. По преобладанию какого-либо оттенка цветовой гаммы, каждую повесть можно определить одним только цветом: «Гранатовый браслет» — кроваво-красный. «Олеся» тоже красная, но красный цвет выступает уже под другим символом.
Используя стимулирующие цвета, Куприн в повести «Олеся» передает ощущение человека, который пробуждается, возрождается к жизни, он чувствует, что теперь сможет жить по-другому, по-новому, по-настоящему. Яркие цвета любви, природы и главной героини противопоставлены темным и черным тонам окружающей глухоты и темноты деревенских жителей с их косностью и невежеством, с их неспособностью отличать настоящую жизнь и настоящие чувства.
Использование цвета Куприным в повестях «Гранатовый браслет» и «Олеся» показывает все богатство возможностей для талантливого писателя в этой сфере.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. СИМВОЛИКА ЦВЕТА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. И. КУПРИНА

2.1.Особенности творчества А. И. Куприна

Творчество А.И. Куприна исследовано довольно подробно. Ему посвящали монографии такие исследователи, как Л. Крутикова, А. Волков, П. Берков, Ф. Кулешов, В. Лилин и др. Критики отмечают, что Куприн не стоит особняком в русской литературе, а входит в одну литературную когорту с такими писателями, как Л. Андреев, И. Бунин, М. Горький. Имя Куприна связано с реалистическим направлением в русской литературе начала ХХ века, он поднимал нравственно-этические, социальные и другие проблемы, волновавшие предреволюционное русское общество. Изображая жизнь в своих произведениях такой, какой ее можно видеть каждый день, он мог писать только о том, что хорошо знал, что тревожило его чувства. Наверное, потому его книги так убедительны, что он никогда их не выдумывал за письменным столом, а выносил их из жизни. К. Чуковский писал о Куприне, что «его требования к себе, как писателю-реалисту, изобразителю нравов, буквально не имели границ, (…) что с жокеем он умел вести разговор, как жокей, с поваром — как повар, с матросом — как старый матрос. Он по-мальчишески щеголял этой своей многоопытностью, кичился ею перед другими писателями (перед Вересаевым, Леонидом Андреевым), ибо в том и заключалось его честолюбие: знать доподлинно, не из книг, не по слухам, те вещи и факты, о которых он говорит в своих книгах…» [Чуковский, с. 39].
При всей своей реалистичности, произведения Куприна наполнены романтизмом. В традициях романтизма он идеализирует своих героев, наделяет их почти неземными чувствами. В традициях романтической

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы