Часть дипломной работы на тему Сделать обзор историографии на тему: «Повседневная жизнь населения Кольского Севера в первой трети XX века»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Повседневная жизнь населения Кольского Севера в первой трети XX века
Одними из первых материалов, посвященных быту саамов в начале XX века, можно считать материалы по статистическому обследованию Мурмана за 1903 год, где упоминается о религиозности населения [Материалы по статистическому исследованию Мурмана, 1903]. До революции все труды о Кольском Севере были основаны на реальных путешествиях, в частности В.Ю. Визе изучал культуру и религиозность населения в 1910 и 1911 годах [Визе, 1912]. Н. Козьмин в 1912 году, побывав в антропологическом путешествии, описал специфику учебной повседневности в начальных церковно-приходских школах, расположенных в саамских погостах. Лейтмотивом повествования автора становится описание стремления лопарей к просвещению [Козьмин, 1912]. До прихода к Власти В. Ленина в 1917 году исследования Кольского Севера в первой трети XX века производились через призму религиозности и трудовых промыслов (занятий населения) (А.Ф. Ярньгин [Яреньгин, 1910], К. Козмин [Козмин, 1915]). Досоветская историография характеризуется повышенным интересом к диковинам жизни населения Кольского Севера.
При В. Ленине и в последующем И. Сталине второе статистико-экономическое обследование Мурмана было осуществлено в 1920-1922 годах. Проводились ревизия состояния промыслов и сплошная похозяйственная перепись [Воленс, 1926]. В материалах содержится информация о типах хозяйств, ассимиляции, общей «культурности» разных категорий жителей. имеются данные о грамотности населения (как самые грамотные выделены норвежцы и финны). Тем не менее Н.В. Воленс отмечала культурную обособленность Кольского Севера [Воленс, 1926]. Быт саамов интересовал Д.А. Золотарева [Золотарев, 1928], В.В. Чарнолуского [Чарнолуский, 1330], В.В. Лебедева [Лебедев, 1931]. Изучая процессы ассимиляции саамов с соседними народами, B.К. Алымов исследовал вопрос межэтнических браков их с финнами [Алымов, 1925]. При сталинизме акцент исследования делался на межкультурную идентичность и разность населения Кольского Севера.