Часть дипломной работы на тему Ролевая игра как эффективное средство обучения говорению на английском языке на среднем этапе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Особенности обучения говорению на среднем этапе обучения
Требования к уровню овладения иностранным языком в целом и к обучению говорению в частности содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Стандарты для общеобразовательной школы разработаны на основе учета возрастных психофизиологических особенностей обучающихся [23].
Согласно ФГОС у учащихся должны быть достигнуты следующие предметные результаты:
1) формирование коммуникативных навыков как в устной, так и в письменной форме; усвоение специфики речевого и неречевого этикета;
2) формирование лингвистических представлений;
3) формирование толерантности к носителям языка, который изучается, через знакомство с особенностями жизни сверстников, живущих в других странах [44].
Таким образом, мы видим, что обучению говорению во ФГОС уделяется значительное внимание, поскольку оно является составляющей коммуникативной компетенции учащихся.
Свободное владение иностранным языком предполагает овладение в совершенстве всеми видами речевой деятельности: слушание (аудирование), говорение, чтение, письмо. Иначе говоря, изучающий иностранный язык понимает мысли собеседника, выражает собственное мнение, при этом он соблюдает речевые нормы, грамотно пишет, свободно читает, и использует иностранный язык в различных сферах жизнедеятельности, в совершенстве владеет и продуктивными (говорение, письмо), и рецептивными (слушание, чтение) видами речевой деятельности.
Считаем целесообразным отметить комплексный характер обучения видам речевой деятельности и их взаимосвязанности на среднем этапе обучения английскому языку.
Обучение говорению, как и всем остальным видам речевой деятельности), осуществляется на всех уровнях овладения иностранным языком (начальном, среднем, продвинутом, старшем). Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности характеризуется: одновременностью, последовательно-временной соотнесенностью, общим языковым материалом, специальной серией упражнений (подготовительных, тренировочных, речевых) и так далее.
Наряду с выше сказанным педагог должен помнить, что в чистом виде виды речевой деятельности существовать не могут. К примеру, слушание и говорение связаны между собой на психологическом и физиологическом уровнях. При этом, в процессе коммуникации, как было уже отмечено ранее, коммуниканты много раз принимают на себя роль говорящего и слушающего.
Письмо и чтение также обладают тесной связью. Так, письмо не существует без чтения, поскольку пишущий в процессе письма также читает свой текст. Кроме этого, через чтение происходит расширение словарного запаса, обогащаются знания говорящего в области практической стилистики, поэтому закономерным является то, что много читающий человек, лучше пишет. А декодирование письменного текста становится возможным лишь посредством чтения.
Каждый из видов речевой деятельности на определенном этапе обучения становится доминантным, что обусловливают требования интенсификации учебного процесса. В связи с этим вся система работы на данном этапе согласуется с механизмом становления доминантного вида речевой деятельности. Доминантным видом речевой деятельности на начальном этапе обучения становится говорение, аудирование превалирует на среднем уровне, чтение – на продвинутом, письмо – на старшем. Однако совершенствование говорения осуществляется непрерывно на каждом из этапов обучения иностранному языку несмотря на то, аудирование (слушание) – это один из основных видов обучения иностранному языку.