Часть дипломной работы на тему Роль удовлетворенности трудом в решении стрессовых ситуаций на примере: деятельности специалистов маркетологов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
В современной экономической ситуации, для которой характерен высокий уровень конкуренции между компаниями, который предлагают потребителю сходные товары и услуги, большое значение имеет деятельность такого сотрудника, как маркетолог. Маркетолог обеспечивает продвижение предлагаемой продукции, узнаваемость бренда той организации, в которой он работает. Данная деятельность предполагает наличие у субъекта творческой направленности личности, умения взаимодействовать с другими людьми, понимать, что именно хочет получить клиент в результате совместной работы. Как и в любой другой сфере, где необходимо работать с людьми, при работе в сфере маркетинга специалист может сталкиваться со стрессовыми ситуациями, которые обусловлены недостаточным уровнем взаимопонимания между маркетологом и клиентом, конфликтами в процессе работы над рекламными проектами и кампаниями и др. Соответственно, можно говорить о том, что способность продуктивно разрешать и выходить из стрессовых ситуаций является профессионально важным качеством маркетолога.
Можно предположить, что на способность эффективно преодолевать стрессовые ситуации оказывает такой параметр, как удовлетворенность трудом. Под удовлетворенностью трудом понимается определенное оценочное отношение субъекта к собственной профессиональной деятельности, восприятие себя в труде. Важную роль в формировании удовлетворенности трудом играет эмоциональный компонент: человек, который удовлетворен своей профессиональной деятельностью и результатами труда характеризуется преобладанием позитивного эмоционального состояния. Безусловно, такой эмоциональный фон является фактором, позволяющим более продуктивно преодолевать стрессовые ситуации в ходе выполнения своих трудовых обязанностей, так как такой сотрудник настроен благожелательно, готов к переговорам и компромиссам, демонстрирует высокий уровень терпения и толерантности. Напротив, человек, который неудовлетворен собственной трудовой деятельностью, раздражителей, испытывает негативные эмоции, что отрицательно сказывается на способности разрешать стрессовые ситуации. В качестве параметра, указывающего на продуктивность или непродуктивность разрешения стрессовой ситуации, можно выделить те копинг-стратегии, которые использует сотрудник при преодолении стресса. Однако анализ научной литературы показал, что соотношение удовлетворенности трудом и способности к продуктивному разрешению стрессовых ситуаций в настоящее время изучено недостаточно, что обуславливает актуальность настоящего исследования.
Объект исследования: удовлетворенность трудом среди маркетологов.
Предмет исследования: взаимосвязь удовлетворенности трудом среди маркетологов на их способность разрешать стрессовые ситуации.
Цель исследования: проанализировать взаимосвязь уровня удовлетворенности трудом со способностью разрешать стрессовые ситуации на примере деятельности маркетологов.
Гипотеза исследования: чем выше уровень удовлетворенности трудом в среде маркетологов, тем выше способность данных специалистов конструктивно разрешать стрессовые ситуации, что выражается в склонности выбирать конструктивные стратегии совладания со стрессом.
Задачи исследования:
1) Определить понятие «удовлетворенность трудом» с психологической точки зрения;
2) Проанализировать особенности взаимосвязи уровня удовлетворенности трудом с поведением в стрессовой ситуации;
3) Охарактеризовать специфику стрессовых ситуаций в деятельности маркетологов;
4) Эмпирически исследовать специфику взаимосвязи удовлетворенности трудом и особенностей разрешения стрессовых ситуаций на примере маркетологов;
5) Проанализировать результаты эмпирического исследования, сформулировать выводы.
Проблема исследования: в настоящее время недостаточно исследован вопрос взаимосвязи удовлетворенности трудом и особенностей разрешения стрессовых ситуаций в деятельности маркетолога.
Научная новизна заключается в определении наличии взаимосвязи и ее значимости между уровнем удовлетворенности труда и выбором стратегий совладания со стрессом среди маркетологов.
Теоретическая значимость: схема и результаты данного исследования могут быть использованы для проведения подобных исследования среди представителей других профессиональных направлений, а также для изучения других закономерностей профессиональной деятельности маркетологов.
Практическая значимость: полученные в исследовании результаты могут быть использованы для проектирования психологической работы с сотрудниками с целью повышения эффективности их профессиональной деятельности.