Туризм Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Роль туристских компаний в реализации программ санаторно-курортного оздоровления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования санаторно-курортного туристского продукта 5
1.1 Сущность, специфика и классификация санаторно-курортных организаций 5
1.2 Формирование и реализация санаторно-курортного продукта 8
1.3 Правовое регулирование реализации программ санаторно-курортного оздоровление 17
2 Ресурсы и условия развития санаторно-курортного оздоровления в Росси.. 23
2.1 География курортов в Российской Федерации 23
2.2 Динамика деятельности санаторно-курортных предприятий 29
2.3 Структура современного рынка оздоровительных услуг в России 32
Заключение 42
Список использованных источников 44

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена, тем, что если в бы-лые времена многие туристы за границу отправлялись исключительно ра-ди отдыха и осмотра достопримечательностей, то на сегодняшний день ак-туальной в таких поездках является и забота о своем здоровье. Именно по-этому лечебный туризм в Европе набирает обороты.
Главная цель оздоровительных туров – это лечение той или иной патологии, а также ее профилактика. Отрасль медицины, которая изучает медицинский туризм, имеет название курортологии. Учитывая это, евро-пейский лечебный туризм можно разделить в соответствии с видами ку-рортов.
Один из видов туристических направлений в России – оздорови-тельный туризм. Он активно набирает почитателей, что способствует по-явлению новых туров – в особенности, в городах с историей, с местными уникальными медицинскими продуктами, которые представлены исключи-тельно в регионе.
Федерация рестораторов и отельеров успешно развивает оздорови-тельный туризм на территории нашей страны, учитывая уже имеющиеся успехи в данном направлении и вдохновляясь опытом зарубежных коллег.
Туризм является сильной мировой индустрией, из-за активного развития эту сферу называют экономическим феноменом столетия. Во многих странах он играет значительную роль в формировании ВВП, со-здании дополнительных рабочих мест, обеспечении занятости. Туризм оказывает большое влияние на различные отрасли экономики (напр. стро-ительство, сельское хозяйство, транспорт). Туризм выступает некоторым своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Цель исследования – вывить роль туристских компаний в реализа-ции программ санаторно-курортного оздоровления.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
– рассмотреть сущность санаторно-курортного продукта;
– охарактеризовать особенность рынка санаторно-курортного оздоровления РФ;
– выявить актуальные аспекты организации продаж санаторно-оздоровительного туристского продукта в деятельности туристского пред-приятия.
Объектом исследования являются туристские компании.
Предмет исследования реализация продукта санаторно-курортного оздоровления.
Методы исследования – анализ литературы, синтез, дедукция, ин-дукция, обобщение, сравнительный анализ, описание.
Теоретической основой при написании работы послужили учебники и учебные пособия, отражающие поставленные при написании работы за-дачи, информационная основа это труды В.Г. Гуляева, В.А. Веткина, Н.И. Кабушкина, Ф. Котлера и др.
Практическая значимость исследования заключается в анализе про-блем развития лечебного туризма и их решение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литера-туры и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках глобализации продолжается процесс стандартизации ока-зания медицинской помощи, идентичной во многих государствах. Прежде всего, это относится к стандартам оказания неотложной медицинской по-мощи. Оказание плановой терапевтической помощи в разных странах име-ет свои нюансы, что позволяет иностранным туристам сделать те или иные предпочтения. Пациенты путешествуют с целью получения качественной высокотехнологичной медицинской помощи. В некоторых случаях реша-ющим может стать и экономический фактор, если стоимость идентичного пакета услуг значительно отличается, что характерно, например, для Ин-дии, Сингапура, Таиланда.
Медицинский туризм может быть связан и с различиями в законо-дательстве разных стран в области медицинской политики. Например, ма-нипуляции и процедуры, разрешенные в одних странах, в других – могут находиться под жестким запретом («этическая дилемма»). В частности, это относится к неоднозначному восприятию трансплантологии. Например, находящиеся на диализе пациенты с сахарным диабетом, проживающие в государ ствах, где проведение трансплантации запрещено, для проведения трансплантации почек выезжают в те страны, где пересадка почек является легитимной.
Однако наряду с потоком туристов, стремящихся насладиться SPA и велнессом, в последнее время все шире стала развиваться практика по-лучения «серьезной» медицинской помощи за рубежом. Направление «ме-дицинский туризм» создано с целью планового регулирования медицин-ских перемещений. В структуру медицинского туризма входят клиники и туристические агентства принимающей стороны и страны проживания ту-ристов. В некоторы х случаях перед оформлением поездки в стране про-живания могут предложить пройти предварительное медицинское кон-сультирование или лабораторное тестирование. Это, в частности, связано с тем, что решение о необходимости оказания медицинской помощи часто принимается самим пациентом (заказчиком услуг), и принимающая сторо-на, с одной стороны, определяет наиболее подходящий вид лечения, а с другой – «отсекает» заведомо обреченное на неуспех лечение в случае вы-явления противопоказаний. Как правило, в пакет тура включены билеты, трансфер, туристическая виза, проживание в отеле, услуги туристической фирмы принимающей стороны, передача медицинской документации ле-чащему врачу и договор об оказании медицинских услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты исследования санаторно-курортного оздоровительного туристского продукта
1.1 Сущность, специфика и классификация санаторно-курортных ор-ганизаций
Все рано или поздно устают от дел, бесконечных забот и стрессов. Любому, даже самому выносливому, человеку рано или поздно требуется время, чтобы посвятить его себе и восстановить силы для последующих свершений. К сожалению, бешеные ритмы современной жизни расшаты-вают здоровье.
Лечебно-оздоровительные туры – позволяет совместить отдых с прохождением процедур для восстановления здоровья. Современные пан-сионаты и оздоровительные центры могут предложить вам весь комплекс услуг: от диагностики и полного обследования организма до лечения того или иного заболевания.
Оздоровительный туризм существует с античных времен. Уже древние греки, чтобы поправить свое здоровье, отправлялись в святилище бога-врачевателя Асклепия в Эпидавре – там были гостиницы, бани, пале-стры (школы гимнастики). Развалины сооружений для лечения минераль-ными водами времен Римской империи сохранились в районах многих из-вестных европейских курортов[7].
В лечебные туры едут как те, кому требуется серьезная медицинская помощь, так и те, кому хочется отдохнуть от нахлынувших проблем и за-бот, получить заряд бодрости и энергии.
Специализацию любого курорта определяют природно-лечебные факторы, используемые для целей профилактики, терапии и медицинской реабилитации больных на курортах.
Основные курортные факторы:
– ландшафтно климатические условия;
– лечебные грязи;
– минеральные воды.
Основные виды лечения и оздоровления: ароматерапия, аюрверда, иглоукалывание, грязелечение, фитотерапия, термальные ванны, массаж, талассотерапия, йога, SPA.
Лечебно-оздоровительный туризм популярен сегодня, как никогда раньше, ведь он представляет собой действительно особенный вид отдыха, в котором сочетаются приключения, путешествия и нахождение в опреде-лённых местах, отличающихся уникальными природными и климатиче-скими условиями и наличием в них множества предложений оздорови-тельных процедур.
Лечебно-оздоровительный туризм в России и других странах, свя-зан с отдыхом как абсолютно здоровых, так и имеющих какие-либо про-блемы со здоровьем людей[15].
Естественно, он не подразумевает непрерывного медицинского ухо-да и наблюдения специалистов, ведь его основой являются, преимуще-ственно, купание, пешие прогулки, активный отдых и умеренные физиче-ские нагрузки.
Именно, исходя из особенностей отдыха, можно выделить несколь-ко разновидностей лечебно-оздоровительных курортов.
Виды, на которые подразделяются лечебно-оздоровительные ку-рорты:
– бальнеологические;
– грязевые;
– климатические;
– смешанные.
Санаторно-курортный комплекс, безусловно, является очень важ-ным сектором услуг не только в России, но и во многих странах мира. До сих пор не определенно какое именно место занимает санаторно-курортный комплекс в рамках сферы услуг. В рамках исследования, глав-ное что мы должны понимать это то, что продукт этой услуги неосязаем, что высока уникальность предоставления этого вида услуг[20].
Именно так можно выделить санаторно-курортные услуги, их спе-цифичность, данное определение, учитывает отличительные черты услуг данного вида. Что касается выделения уникальности и специфичности дан-ного вида услуги, то все представители ученого мира единогласны. В це-лом, можно сделать вывод, что санаторно-курортная услуга представляет собой большой комплекс услуг. Включающий в себя элементы гостиницы, ресторана, профилактических лечебных мероприятий[18].
Курортный комплекс выполняет функции в России: Первая функция – это оздоровление своего населения за счет природных ресурсов госу-дарства: детей; больных кожными заболеваниями и другими остро стоя-щими на данный момент болезнями согласно Минздраву; граждан, кото-рые пострадали от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного типа.
Осуществление лечения данных подгрупп населения должно проис-ходить за счет региональных средств, федеральных средств, также суще-ствуют специально созданные фонды для того чтобы помогать в лечении малоимущим слоям населения.
Вторая функция – это обеспечение конкуренции на рынке данного вида услуг, государство старается делать все для того чтобы Российские санаторно-курортные комплексы могли конкурировать с зарубежными аналогами. Также государство помогает повышать качество услуг. Ведь население определенной социальной категории более требовательные по отношению к качеству предоставляемых услуг.
Это требует постоянного обновления материально-технического оснащения санаторно-курортных комплексов, повышения уровня обслу-живания, увеличения количества медицинских услуг, а также развитость развлекательных услуг.
В отличие от западных аналогов, где санаторий это гостиница с ба-рами, казино, кабаре и прочими развлечениями и где ставку на само лече-ние делают минимальной, отечественные санатории, не имея высококласс-ной гостиницы, развивают главным образом курортную медицину, позво-ляющую более рационально использовать природные ресурсы для оздо-ровления населения.
Таким образом, в санаториях предусматривается организация ра-боты по улучшению санаторно-курортного продукта, в основе которого лежит оздоровительные процессы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы