Гостиничное дело Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Роль рекламы в повышении эффективности деятельности гостиницы (на примере ООО «Берегиня»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….8

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА…………….11

1.1. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…………………………….11

1.2.
Выбор канала распространения рекламы………………………………………..16

1.3.
Планирование рекламной кампании……………………………………………..21

1.4.  Маркетинговые
цели рекламной кампании…………………………………….26

Глава 2. АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО
«БЕРЕГИНЯ»………….30

2.1.
Общая характеристика деятельности гостиницы……………………..……..30

2.2.
Анализ организационной структуры управления гостиницы……………….41

2.3. Финансово-хозяйственный
анализ гостиницы ООО «Берегиня»……………49

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОНЦЕПЦИИ ГОСТИНИЦЫ ООО «БЕРЕГИНЯ»……………………………………………………………………….62

3.1.
Потенциальные потребители рекламы…………………………………….….62

3.2.
Краткая характеристика рекламоносителей, которые могут быть использованы в
рекламе ООО «Берегиня»….……………………………………66

3.3.
Роль "Паблик рилейшнс" в стратегии рекламной деятельности ООО «Берегиня»………………………………………………………………………….76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….83

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………..
8
  

Введение:

 

В отечественных маркетинговых
исследованиях широко используется терминологическое сочетание «индустрия
туризма и гостеприимства». Хотя гостеприимство входит в этот термин как
структурный элемент, все же следует признать, что понятие о гостеприимстве является
более широким, поскольку потребителями услуг в сфере гостиничной деятельности
являются не только туристы, но и вообще всякие потребители, которые прибегают к
услугам гостиниц. Однако при этом рынок туристических услуг и рынок
гостеприимства нельзя рассматривать как различные индустрии, поскольку туристы
– это в первую очередь потребители услуг гостеприимства, пусть и имеющие
специфические потребности, которые варьируются в зависимости от цели
путешествия.

Любая современная гостиница предоставляет не только услуги
гостеприимства (проживание и питание), но и целый спектр самых разных услуг
(трансфер, коммуникации, развлечения, экскурсионные программы, медицинское
обслуживание, фитнес-услуги, салоны красоты и пр.). По сути, предприятия
гостеприимства являются важнейшим агентом в туристической индустрии, поскольку
гостиница предлагает клиенту полноценный гостиничный продукт, для создания и
рыночного продвижения которого задействуются все секторы туристической
индустрии. 

Следовательно, рынок услуг гостеприимства является
крупнейшим и одним из самых важных аспектов индустрии туризма. Поэтому
гостиничная индустрия является наиболее значимой частью туристическое
индустрии, которую можно рассматривать самостоятельно.

Говоря о последних тенденциях на рынке гостеприимства,
следует прежде всего отметить стабильный рост предложения, который
сопровождается сокращением спроса гостиничные услуги. В такой ситуации резко
усиливается конкуренция, в связи с которой центральным понятием данной
индустрии становится конкурентоспособность организации. Под данным термином
понимается способность предприятия вести свою деятельность в условиях рыночных
отношений и получать стабильных доход, достаточный для совершенствования
производства (применительно к сфере услуг гостеприимства – повышения качества
предоставляемых услуг), стимулирования кадрового состава предприятия и
поддержания качества продукта на стабильно высоком уровне. Удержания и усилений
позиций организации на рынке услуг, формирование преимуществ по отношению к
конкурентам на сегодняшний день являются приоритетными направлениями для
руководства гостиниц. Способы формирования преимущества могут варьироваться в
зависимости от конкретной гостиницы, однако несомненным является факт, что
важнейшим фактором, привлекающим покупательский интерес, а значит, и повышающим
конкурентоспособность, является планирование рекламной деятельности гостиницы.
Влияя практически на все секторы экономики, реклама и сама по себе является
крупнейшей экономической отраслью, а значит, и одним из приоритетных
направлений работы гостиничного заведения. Ежедневное воздействие рекламы на
потенциальных покупателей прививает им определенные стандарты мышления и
покупательского поведения.

Актуальность
данной работы состоит в том, что условия современного рынка гостиничных услуг
являются важнейшим аспектом любого предприятия гостиничного бизнеса является
изучение ситуации на рынке, маркетинговые исследования и, как следствие,
организация деятельности в сфере рекламы, поскольку именно реклама в конечном
счете способствует развитию рынка услуг и обеспечивает функционирование
организации. Посредством рекламы компания заявляет о своем существовании на
рынке, доносит информацию о своих услугах, привлекает потенциального клиента и
создает образ надежного партнера.

Цель данной
работы – охарактеризовать роль рекламы в деятельности гостиницы на материале
гостиничного комплекса ООО «Берегиня» (официальное название отеля «Южный
дворик»).

Поставленная
цель конкретизируется в следующих задачах:

1.               
Рассмотреть теоретические аспекты организации
рекламной деятельности в индустрии гостиничного бизнеса.

2.               
Дать общую характеристику хозяйственной
деятельности отеля Южный дворик.

3.               
 Проанализировать
организационную структуру управления отеля.

4.               
Разработать
рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности отеля в целях
повышения его конкурентоспособности.

Объект исследования – гостиница ООО «Берегиня».

Предмет
исследования – рекламная деятельность гостиницы ООО «Берегиня».

Практическая значимость
представленного исследования заключается в том, что его результаты могу
быть использованы при подготовке практических пособий по основам гостиничного
бизнеса, а также внедрены непосредственно в хозяйственную практику гостиницы
ООО «Берегиня». 

Методы исследования:

Методы исследования,
использованные в выпускной квалификационной работе: аналитический,
монографический, расчетно-конструктивный, экспертный и др.

В выпускной
квалификационной работе использовались нормативные и законодательные акты, труды
отечественных и зарубежных ученых, периодика, специальная литература, первичная
и сводная отчетность ООО «Берегиня».

Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итоги следует отметить, что гостиничный бизнес переживает в настоящее время
экономический подъем. Путешествия стали повседневной обыденностью, а значит и
гостиницы всегда могут рассчитывать на своего клиента.

В тоже время, проблема выбора гостиницы
перешла из, непосредственно, рекламной сферы в сферу маркетинга и
PR-технологий.
Если рассматривать рекламу как одностороннее сообщение о предлагаемой услуге,
то ее значение в гостиничном бизнесе постепенно уходит в прошлое.

При выборе места, где остановиться,
потенциальный клиент ориентируется не на рекламу, а на целый ряд факторов,
которые практически полностью сконцентрированы в интернете.

За последние годы огромную популярность
приобрели сайты, позволяющие бронировать номера в гостиницах онлайн. При этом
на сайте представлена исчерпывающая информация о гостинице. На основании этой
информации потенциальный гость может сделать свой выбор.

Если говорить о гостинице ООО  «Берегиня», то ее позиция на рынке вполне
успешная. Гостиница обладает вполне презентабельным сайтом, содержащим
достаточную информацию о предоставляемых услугах.

Гостиница представлена на большинстве
сайтов по интернет бронированию. Для трехзвездочной гостиницы ООО «Берегиня »
имеет достаточно высокий рейтинг на сайте
booking.com, который
составляет «9,0». Сайт
Tripadvisor.ru
дает гостинице 4 балла из 5, что также свидетельствует о
высоком уровне гостиницы.

Большую долю гостей занимают транзитные
пассажиры аэропорта «Домодедово». Это обусловлено близостью расположения
гостиницы от международного аэропорта. Большинство гостей отмечает качественный
трансфер, который предоставляет гостиница для своих гостей. Кроме того, гости
положительно отзываются о качестве сервиса, предоставляемого в гостинице.

Представляется, что гостиница ООО
«Берегиня» использует правильные маркетинговые стратегии для привлечения
внимания к своим услугам. В современном мире совершенно не обязательно
вкладывать огромные деньги в большое количество рекламы, которая совсем не
обязательно даст свои плоды. При использовании современных интернет-технологий
можно делать рекламу, а скорее рекламные предложения более адресными. Иными
словами, потенциальный клиент получает предложение только в том случае, когда
интернет-система маркирует его как потенциального гостя.

На смену обширным рекламным кампаниям
приходит индивидуальный подход для каждого гостя. Сюда можно, к примеру,
включить скорость получения гостем ответа из гостиницы или подтверждение
бронирования. Как мы уже отмечали, достаточно большое количество гостей, это
люди, совершающие полеты из международного аэропорта «Домодедово». Понятно, что
человек, который приземлился и желающий побыстрее добраться до ближайшей
гостиницы сразу по прилету начинает искать варианты. И поэтому реакция
администраторов гостиницы на запросы крайне важна. Пока человек в аэропорту
проходит процедуры досмотра и контроля, администратор должен подтвердить
бронирование и отправить трансфер за гостем. Данный пример прекрасно
иллюстрирует изменение подходов к продвижению услуги.

Проведенный анализ показывает, что
персонал гостиницы ООО «Берегиня» — коллектив профессионалов, который
надлежащим образом исполняет свои обязанности. Стоит отметить и качество работы
администраторов, службы уборки, а также сотрудников ресторана, которые создают
неповторимый южный колорит гостинице.

В тоже время следует отметить, что
гостинице необходимо усиливать влияние на рынке вторичного получения услуг. По
идее гость, который остановился один раз, должен при повторном посещении
данного района захотеть остановится в гостинице еще раз. Поэтому помимо
продвижения через сайты по бронированию жилья, администрации гостиницы ООО
«Берегиня», на наш взгляд, необходимо усилить программу лояльности, которую
должен использовать непосредственно отель. Это могут быть и карты лояльности, и
дополнительные бонусы постоянным гостям. Все это позволит увеличить
заполняемость гостиниц, особенно в низкий сезон.

Не стоит забывать и о проведении
праздничных мероприятий. Гостиница как нельзя лучше подходит для проведения
праздничных торжеств. В летний период, наладив контакты с ведущими мероприятий,
а также разместив предложения в собственных аккаунтах в социальных сетях,
гостиница может значительно повысить собственную рентабельность.

А вообще стоит отметить, что гостиница
ООО «Берегиня» соответствует современным маркетинговым подходам в сфере рекламы
и может в данном аспекте быть оценена очень высоко.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические аспекты
организации рекламной деятельности в индустрии гостиничного бизнеса

1.1 Реклама как форма маркетинговых
коммуникаций

Реклама
как фактор маркетинговых коммуникаций была известно задолго до того, как
появилось понятие «маркетинг» и слово «реклама» приобрело свое современное
значение. Понятно, что в любом достаточно развитом обществе, продавцы
прикладывают усилия, чтобы привлечь внимание к собственному товару. Поэтому еще
в античную эпоху существовали особые люди, которые за определённую плату ходили
и расхваливали определённый товар; собственно, это был практически единственный
канал распространения рекламы, чего нельзя сказать о современном мире.

Если
мы возьмем английское слово «
advertising», то оно будет иметь целый ряд
существенных коннотаций, к которым можно отнести уведомление и истолковывание в
аспекте привлечения внимания к определенному товару или продукту.[21]

Как
известно, понятия, широко использующиеся в информационном пространстве, имеют
целый ряд собственных определений и часто инкорпорируются в значительное
количество идиоматических выражений. Понятие «реклама» совершенно не избежало
такой участи. Значение данного слово содержится в большом количестве
определений. В нашу задачу не входит рассмотреть их все. Мы рассмотрим лишь
самые значимые.[51]

Итак, Ф. Котлер определяет
рекламу как «
любую
платную форму неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг
конкретного заказчика»
.
Классическое определение рекламы представляется несколько расплывчатым, поэтому
попробуем его несколько уточнить.[18] А. Дейлян предлагает следующее
определение: «
Реклама –
платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства
массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара
или услуги».[7]

Исходя
из двух представленных определений можно сделать целый ряд выводов. Во-первых,
то, что реклама носит неличный характер. Иными словами, для «передачи» рекламы
нужны определенные посредники. Во-вторых, реклама – это процесс передачи
информации в одну сторону: от рекламодателя к рекламополучателю. В-третьих,
цель рекламы – привлечь внимание к определенному товару или услуге. Наши выводы
подтверждаются еще одним понятием рекламы, которое дают А. Кутлалиев и А.
Попов: «Реклама – оплаченные средства непрямых коммуникаций между
производителем (рекламодателем), и покупателем (потребителем), направленные на
достижение поставленных маркетинговых целей». «Достижение поставленных
маркетинговых целей» актуализирует еще один аспект рекламы как формы
безличностного сообщения; реклама в силу вышеуказанного не может иметь
объективный характер, т.к. она создана для того, чтобы привлечь внимание к
предмету, который рекламодатель хочет продать.[18]

Весьма удачным и максимально при этом полно, на наш взгляд,
понятие «реклама» раскрыто в профильном федеральном законе № 38-ФЗ от
13.03.2006, который содержит следующее определение: «Реклама – информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке
».[1] [2]

Цели
рекламы в исторической перспективе достаточно сильно различались. Вплоть до
1920 х -1930 х гг. ХХ века основной целью рекламной деятельности было
привлечение внимания к конкретному товару и стимулирование продаж данного
товара. Уже в следующие десятилетия помимо стимулирования продажи, реклама
начала содержать информацию об «уникальности данного торгового предложения.
Это, безусловно, обусловлено изменением соотношения спроса и предложения.
Практически вся история товарно-денежных отношений обуславливалась тотальным
доминированием спроса над предложением. Т.е. предлагаемого товара было всегда
меньше, чем, собственно спроса на этот товар. Поэтому продавец должен был всего
лишь донести информацию о том, что тот или иной товар предлагается к продаже.
Но ближе к середине ХХ века характер продаж начал сильно изменяться. Постепенно
начало формироваться общество потребления, где предложение товара было больше,
чем спрос на него. Соответственно, производитель должен был не просто донести
до потребителя информацию о своем товаре, но и объяснить в рекламном сообщении,
почему именно его товар должен приобрести покупатель.[4]

Именно
поэтому в послевоенные годы начинают формироваться «бренды» именно в
современном понимании данного термина. И на смену рекламы, содержащей
информацию о конкретном товаре, появляется реклама, содержащая информацию о
средствах о формах индивидуализации товара, т.е. его принадлежности конкретному
бренду.[9]

Соответственно,
к 70-м годам ХХ века реклама приобретает две основные современные составляющие:
экономическую и коммуникативную. Экономическая составляющая рекламы
преследовала цель заставить потребителя купить именно данный товар.
Коммуникативная составляющая создавала интерес не к конкретному товару, а к
родовой сфере его потребления.

Среди
экономических составляющих можно выделить:

1.                
поддержку сбыта товара;

2.                
формирование потребности в данном виде товара или услуги;

3.                
убеждение покупателя приобрести данный товар;

4.                
стимулирование спроса на конкретный товар, стимулирование
сбыта;

5.                
объявление о распродажах, льготных сделках, снижениях цен;

6.                
сокращение периода вывода на рынок новых товаров или услуг;

понуждение потенциальных покуп

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы