Часть дипломной работы на тему Роль подкастов в современной интернет-журналистике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Глава 2. Опыт использования подкастов в федеральных и региональных СМИ 2
2.1. Подкасты в практике журналистов федеральных интернет-изданий 2
2.2. Подкасты в творческой деятельности журналистов Забайкальского края 16
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Заключение:
Эволюция информационно-коммуникативных каналов существенным образом преобразовала систему средств массовой информации. С развитием интернет-технологий в медиасфере появилось понятие «новые медиа». Они в свою очередь оказывают сильное воздействие на традиционные СМИ, преобразуя их в новые форматы. Таким образом, появился подкаст, один из форматов новых медиа для передачи аудиального контента через Интернет.
Изучением подкастов занимались такие зарубежные исследователи, как Роб Вэлч , Ричард Бэрри . В России тема подкастинга изучалась А. С. Герасименко , И. В. Литвиненко , их работы датируются ранее, чем 2015 годом. К 2019 году медиасреда трансформировалась, вместе с ней и формат подкастинга.
Современные технологии предоставляют возможность создания подкастов любому человеку. В связи с этим возросло количество производимого продукта. Это привело к тому, что форматная целостность журналистских подкастов стирается. Снижается качество, создаваемого контента.
Для решения этой проблемы нами были предложены собственно сформулированные принципы по созданию подкастов, которые позволят создать качественный журналистский материал. Они состоят из: разработки идеи и концепции, написания сценария, сбора материала, записи, монтажа, подготовки материала к публикации, маркетинга в социальных сетях.
Составляя данные принципы мы опирались на работы М. Н. Кима , В.В.
Гаспарян , а также C. С. Распоповой и Т. А. Саблиной .
В ходе исследования нами были изучены характеристики подкастов в структуре современной журналистики. Подкасты рассматриваются исследователями как самостоятельная структурная единица. Этой позиции придерживается зарубежный исследователь Роб Вэлч и Ричард Бэрри. К части системы радиожурналистики подкасты относит И.И. Карпенко, приравнивая их к типам новейших радиоформ. Подкасты, могут быть информационными, аналитическими и развлекательными, а также они выполняют функции, которые присущи традиционным журналистским жанрам, например, коммуникативную, справочную, рекламную и рекреационную. По жанровой типологии выделяют следующие подкасты: аудиоблоги, комедийные подкасты, подкаст-урок, подкаст-игры, подкастинтервью, подкаст-спектакль, подкаст-критика.
Далее нами был проведен анализ современной медиа среды, в следствии чего, мы отнесли подкасты к одной из форм новых медиа. Стоит отметить, что новые медиа отличаются от традиционных формой подачи информации, способом взаимодействия с аудиторией, своей мультимедийностью и скоростью.
На основе анализа работ А. И. Акопова была составлена собственная классификация подкастов, которая рассматривалась по критериям: издатель, авторский состав, периодичность, тираж, оформление, приоритетные жанры, аудитория, задачи и цели. Данная классификация была применена в составление принципов по созданию успешного авторского подкаста, для дальнейшей его дистрибуции.
Поскольку некоторые исследователи определяют подкаст как часть современного радио, мы сравнили подкасты и авторские радиопередачи по критериям создания, дистрибуции и монетизации контента. Данное сравнение показало, что создание контента для данных форматов медиа схожи, однако имеют свои отличительные особенности.
Существенными различиями являются монетизации контента и его дистрибуция. Реклама на радио проходит в отдельном блоке, никак не влияет на формат передачи. Авторы подкастов могут монетизировать свой контент двумя способами. Первый — вставить рекламу в сам выпуск, но тогда может снизиться уровень доверия аудитории к подкасту. Второй – выпускать свои подкасты на платных хостинговых платформах, однако это может снизить интерес аудитории к контенту.
Главное различие заключается в способе дистрибуции контента. На радио, в формате традиционных СМИ, единственным источником дистрибуции контента является непосредственно радиоволна. Дистрибуция подкастов происходит с помощью различных хостеров, социальных сетей и площадок таких как iTunes (Apple Podcast), «ВКонтакте», «Patreon», «Google podcasts», «Spotify», «Сastbox.fm», «Soundcloud». Исследуя статистику и поговорив с экспертом в области подкастов Павлом Пивоваровым, мы пришли к выводу, что наиболее выгодный площадкой для дистрибуции авторского контента в формате подкаста как в России, так и за рубежом является iTunes.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Опыт использования подкастов в федеральных и региональных СМИ
2.1. Подкасты в практике журналистов федеральных интернет-изданий
Термин «подкст» зародился в английском языке, поэтому дадим ему определение из Оксфордского словаря (Oxford Dictionary of English). В дословном переводе «подкст» означает цифровой аудиофайл с речью, музыкой, и т. д., доступный в Интернете для загрузки на компьютер или портативный медиаплеер; («A digital audio file of speech, music, etc., made available on the Internet for downloading to a computer or portable media player.») .
Понятие «подкаст» появилось в медиапространстве в XXI веке, когда начали развиваться технологии RSS, MP3 формат аудизаписей и техника для прослушивания музыки, например, iPod. До этого момента в интернете существовали разговорные шоу, развлекательные аудио-передачи, но термин «подкаст» в их отношении не использовался по нескольким причинам. Вопервых, происхождение данного понятия связано с современными достижениями в технологической сфере — разработкой iPod и вещанием через его приложения, которое произошло в 2001 году . При этом по данным некоторых исследователей, внедрение термина, который вместил такие понятия как iPod и broadcasting, произошло позже, в 2004 году. Тогда неологизм стали упоминать в СМИ. Например, в статье The Guardian от 12 февраля 2004 года, которая носит название Audible revolution, журналист Бен Хаммерсли рассматривает проблему нейминга нового формата блогов, распространяемых через приложения на iPod. Автор материала предлагает три варианта наименований — audioblogging, podcasting и guerillamedia. Эти понятия можно перевести на русский как «аудиоблогинг», «подкастинг» и «партизанские медиа». Последнее название отсылает читателей статьи к термину «партизанский маркетинг», при котором реклама товаров ведется скрытыми или неявными путями, без обозначения того, что контент является рекламным. Слово «подкастинг» было включено в Оксфордский словарь в 2004 году, но по словам Эрин МакКин, главного редактора словаря, люди практически не употребляли его в обиходе. Можно сделать вывод о том, что связано это с тем, что понятие подкастинг только появилось, как и платформа для его реализации, ограниченное количество людей знало о его существовании. Ситуация поменялась в 2005 году, когда популярность пришла к iPod. В том же году было принято решение сделать слово подкаст словом года .
В статье «Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития», опубликованной в «Медиаальманахе» , автором которой является Людмила Круглова, объясняется, почему название «подкаст» закрепилось для материалов подобного формата. По словам исследователя, RSSагрегатор, встроенный в приложение iTunes в технике Apple, а именно первых iPod, позволил транслировать контент в интернете на широкую аудиторию и обеспечил поиск аудиозаписей по темам. RSS формат был придуман разработчиком Дэйвом Вейнером, а его знакомый журналист Адам Карри, работавший на MTV ведущим, был одним из первых авторов аудиоблогов, транслируемых при помощи разработанной Вейнером системы.
Журналист создал шоу Daily Source Code , в котором рассказывал о ежедневных новостях из мира науки, культуры и политики, используя неформальную эмоциональную речь и доверительное обращение к слушателям.
После этого компания Apple усовершенствовала систему трансляций аудиозаписей, переняв технические особенности вещания у разработанной Вейнером программы. В тот момент подкасты стало возможно не только слушать онлайн, как интернет-радио, а скачивать на плеер при его подключению к компьютеру и прослушивать в любое время позже. Это важное отличие подкастинга от радиовещательной журналистики сохраняется до сих пор. С 2004 года, когда понятие «подкаст» вошло в массовое употребление после использования термина в СМИ, зарубежные журналисты развивали подкасты, ориентируясь на традиционную модель журналистики. Единственным отличием было то, что разговор между аудиторией и вещателем строился в лояльном ключе .
В зарубежных странах, Америке и Европе, подкасты получили широкое развитие. С 2004 года по 2019 год рынок подкастинга вырос в несколько раз: от пионеров, публикующих пробные версии подкастов, записанные по дороге между городами, подкасты приняли вид оформившейся индустрии, в которой присутствуют разные форматы, жанры, а аудитория подкастов разных авторов стала отличаться и перестала быть заинтересованным в новых технологиях меньшинством. Сложно отрицать актуальность популярность подкастов на современном зарубежном медиарынке. Этому свидетельствуют показатели выручки от подкастов в США. По данным американских исследователей из компании IAB, в 2017 году рынок подкастинга в США был оценен в 220 миллионов долларов, что почти на 100 миллионов больше, чем в 2016 году. При этом в 2015 году оборот рынка составлял всего 69 миллионов долларов, таким образом, рынок вырос чуть более чем в 3 раза .