Часть дипломной работы на тему Роль музыкального театра в развитии творческих способностей ребенка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения роли музыкального театра в развитии творческих способностей ребенка 5
1.1. Общая характеристика музыкального изобразительного мышления 5
1.2. Методы развития сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка 9
1.3. Понятие и особенности музыкального театра 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность исследования. В человеке через приобщение к музыкальному искусству активизируется творческий потенциал, осуществляется развитие начала интеллектуального и чувственного — и чем раньше заложен данный компонент, тем активнее он будет проявляться в приобщении к художественной ценности мировой культуры. Прочувствованное, продуманное и настоящее восприятие музыки – это одна из самых распространённых и активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется чувство и мысль, формируется внутренний и духовный мир. Музыка как искусство вне восприятия не существует. Бессмысленно говорить о каком-либо влиянии музыки на духовный мир ребёнка, если он не научился слышать музыку как содержательное искусство, которое несёт в себе чувство и мысль человека, жизненную идею и образ.
Формирование здоровья ребёнка, полноценное развитие его организма – это одна из главных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержку, нарушение, отклонение, несоответствие норме в развитии ребёнка, неполноценность его здоровья.
Объект исследования – творческое развитие детей.
Предмет исследования – роль музыкального театра в развитии творческих способностей ребенка.
Цель исследования – определить роль музыкального театра в развитии творческих способностей ребенка.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику музыкального изобразительного мышления;
2. Изучить методы развития сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка;
3. Рассмотреть понятие и особенности музыкального театра.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Кирнарская Д.К., Рунова М.А., Немов Р.С., Васягина Н.Н., Крупская Н.К., Теплов Б.М. и другие.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Система музыкального воспитания и развития связывает воедино воспитание эстетического восприятия музыки и развитие исполнительских возможностей детей. Ознакомление с лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса. За период дошкольного детства ребенок при активном участии в музыкально-практической деятельности делает огромный скачок как, в общем, так и в музыкальном развитии, которое происходит:
В области эмоций — от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным и разнообразным эмоциональным проявлениям.
В области ощущения, восприятия и слуха — от отдельных различений музыкальных звуков к целостному, осознанному и активному восприятию музыки, к дифференцированию высоты звука, ритма, тембра, динамики.
В области проявления отношений — от неустойчивого увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям музыкального вкуса.
В области исполнительской деятельности — от действий по показу, подражанию к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в пении и музыкально-ритмическом движении.
В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей: они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
1.1 Общая характеристика музыкального изобразительного мышления
Музыкальное мышление – это специфический интеллектуальный процесс осознания своеобразия, закономерностей музыкальной культуры и понимания произведений музыкального искусства. Специфика, своеобразие музыкального мышления зависят от степени развитости музыкальных способностей, а также условий той музыкальной среды, в которой живет и воспитывается человек. [14]
Анализ художественной деятельности детей показывает, что искусство является незаменимым орудием формирования личности; именно благодаря ему дети могут знакомиться с социально-значимыми идеями и концепциями, утверждаться в своих ценностных ориентациях. Приобщение к искусству дает ребенку возможность прочувствовать и воспроизвести особые, первичные формы творчества[2].
Искусство способствует формированию эстетического вкуса детей. Эстетическое воспитание в детстве заключается в создании возможностей для переживания и поощрения интереса с тем, чтобы склониться к оценке и развитию умения оценивать формы искусства. Искусство помогает людям понять о других культурах и примеры, очевидно, показали, что некоторые из информации и знаний, которые мы приобретаем о людях из прошлых веков, были записаны не в виде письменных слов, а в виде рисунка. Национальная ассоциация художественного образования также поддержала мнение о том, что искусство является богатейшим источником для понимания культуры, поскольку оно раскрывает большую часть человеческой деятельности.
Эстетические реакции лежат в основе многих повседневных событий. Дети развивают эстетическое сознание, если они окружены красивой окружающей средой и опытом.
В таких условиях уровень стресса снижается и впоследствии приводит к положительному поведению. Разоблачение красоты в природе для художественных опытов поощряло детей свободно выражать свои мысли, а также наблюдать за окружающим без препятствий или помех. Поэтому они могут наслаждаться и в то же время устанавливать связь с окружающей средой, а также ценить свое искусство, как это предлагает Фридман[8].
Искусство позволяет детям наслаждаться успехом, поскольку оно развивает навыки детей в координации глаз и рук, настойчивости, терпении и хороших рабочих привычках. Помимо изобразительного искусства, совместное выступление во время музыки, танца или драмы также дает детям возможность развивать социальные навыки, поскольку они работают вместе как команда. [10]
Что же касается творческих способностей в целом, то они выступают не как «оттиск» требований той или иной деятельности в человеческой психике, а напротив, как «органы самореализации» творческого человека в данной деятельности, в данной области культуры. Итак, речь идет о некотором особом, художественном, или эстетическом, отношении человека к миру, которое лежит в основе способностей к разным видам художественного творчества. Понятно, что развитие такого отношения (или, скажем осторожнее, создание условий и помощь в его развитии) должно стать главной задачей педагога[18].
Установлено, что воспитание в других областях также происходит через художественную деятельность. Через художественное образование, дети приобретают знания, умения и навыки, которые помогают им в развитии физической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сферах. Другие эксперты в области образования и исследователи также рассмотрели теоретические перспективы развития различных детей разными теоретиками? и как искусство может влиять и способствовать их развитию[17].
Теории Пиаже обсуждают интеллектуальное развитие детей и его интерес к выяснению того, как человек конструирует знания. Он считает, что дети накапливали свои знания на разных этапах.
Первый этап является сенсомоторным этапом, на котором дети на основе своих чувств, чтобы узнать и развить о понятиях через исследование и воздействие новых впечатлений.
Следующий этап рассматривается как предоперационный этап, на котором ребенок использует свой прошлый опыт, чтобы представить себе как представление объектов. Каждый раз, когда они исследуют и переживают, они начинают находить смысл в своем представлении и тем самым наращивают свои знания. На этом этапе дети также развивают свои лингвистические способности, используя слова в качестве заменителей предметов.
Третья стадия известна как конкретная операционная стадия, на которой дети вооружаются способностями классифицировать объекты, распознавать различия, а также способны рассуждать об отношениях между объектами[16].
Благодаря постоянному взаимодействию между детьми и взрослыми интеллектуальное развитие детей повышается по мере развития у них новых концепций, навыков и компетенций.
После краткого обсуждения точки зрения на различные аспекты развития различных теоретиков, другие области, чтобы посмотреть на то, как искусство влияет на воспитание детей в областях, которые упоминались ранее, а также то, что педагоги могут сделать, чтобы улучшить воспитание.
Для того чтобы педагоги эффективно применяли стратегии, крайне важно, чтобы педагоги понимали теории и оценивали влияние на воспитание детей. [5]
С небольшим количеством фоновых знаний, педагоги могут найти его трудно применять различные подходы в воспитании искусству. Понимая, почему искусство важно для маленьких детей, педагоги найдут его более легким и готовым видеть новые вещи и принимать изменения.
Основными чертами образовательного процесса являются целенаправленность, полнота, преемственность и гуманность. Основными принципами являются индивидуализация, гуманизация, демократизация, единство образования и жизнедеятельности, этнический фактор, соответствие культуре, соответствие природе, системность и системность.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования способности переживать и оценивать прекрасное в различных сферах человеческой деятельности. Его особенности — эмоциональность, интеллект, момент оценки и активность. Чувства, воображение, память, мышление и речь человека участвуют в процессе восприятия искусства. Полноты и глубины эстетического воспитания зависит от уровня развития психических процессов[22].
Формированию ценностных ориентаций детей в искусстве способствует понимание ими того, насколько правильно использованы художником выразительные средства того или иного его вида; взаимосвязь искусства с личностью, ее духовными запросами, эмоциональными предпочтениями и практическим опытом[9].
Как известно, важным компонентом формирования эстетического отношения к действительности является форма его проявления — побуждение к развитию чувства прекрасного, осмыслению произведения искусства.
Итак, наиболее характерной формой побуждения — художественный интерес, ценностная ориентация в области художественной культуры и эстетическая потребность, формы постижения искусства — художественное восприятие, эстетическая оценка и творческая интерпретация.