Библиотековедение Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Роль библиотеки в формировании культуры личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Современная библиотека и ее гуманистический потенциал 7
1.1.Библиотека как составляющая социокультурного пространства 7
1.1. Роль библиотекаря в процессе формирования культуры личности 16
Выводы к І главе 41
Список литературы 42

  

Введение:

 

Любого человека, владеющего речью, определенными поведенческими нормами и освоившего набор сложных навыков, можно считать культурным существом, по взаимодействию с другими членами общества. Лишенный культуры человек абсолютно не смог бы выжить в обществе. С самого появления на свет человек через окружение получает определенное культурное наследие, посредством которого формируется личность согласно культуре определенного общества. В процессе социализации и осуществляется формирование личности, сущностью которого является усвоение культурного опыта социума. Такие человеческие качества как мышление, способность к взаимодействию с людьми и к целенаправленной деятельности – формируются в результате освоения культуры.
Первое представление о том, кем он является, человек также получает от окружения в социуме. В дальнейшем он нуждается в постоянном подтверждении и закреплении своей идентичности со стороны общественности. Потребности личности напрямую зависят от разнообразия и сложности общественной культуры. Можно сказать, что культура управляет человеческими способностями.
Под понятием «культура» подразумеваются разные системы: говорят о национальной культуре, о культуре исторически сложившегося общества, о культуре разных групп в нем, наконец, о личностной культуре.
Следует понимать, что реальная целостность культуры обсуждается только по отношению к конкретной личности, которая, собственно и является основным носителем культуры. Однако в своей исторической основе культура является общественным делом, и личность волей-неволей вступает в определенные отношения с различными социокультурными структурами. Одной из таких структур можно смело назвать библиотеку, как социальный и культурный институт, составляющий социокультурное пространство.
В профессиональной литературе можно найти множество разных суждений о роли и функциях библиотеки в современном обществе, о настоящем и будущем библиотек, реальном и виртуальном пространстве библиотек, его организации. Общее в этих суждениях – стремление библиотек к развитию.
Сохраняя свое традиционное назначение, современная библиотека больше акцентировала деятельность на удовлетворении информационных потребностей пользователя, чем на сборе и хранении печатных богатств. В результате подобных преобразований библиотека приобретает новые черты, отражающие социокультурную ситуацию современного общества.
Из этого определения видно, как библиотечное пространство делится на две части: физическую, или реальную, и виртуальную, физически не ощущаемую.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Любого человека, владеющего речью, определенными поведенческими нормами и освоившего набор сложных навыков, можно считать культурным существом, по взаимодействию с другими членами общества. Лишенный культуры человек абсолютно не смог бы выжить в обществе. С самого появления на свет человек через окружение получает определенное культурное наследие, посредством которого формируется личность согласно культуре определенного общества. В процессе социализации и осуществляется формирование личности, сущностью которого является усвоение культурного опыта социума. Такие человеческие качества как мышление, способность к взаимодействию с людьми и к целенаправленной деятельности – формируются в результате освоения культуры.
Первое представление о том, кем он является, человек также получает от окружения в социуме. В дальнейшем он нуждается в постоянном подтверждении и закреплении своей идентичности со стороны общественности. Потребности личности напрямую зависят от разнообразия и сложности общественной культуры. Можно сказать, что культура управляет человеческими способностями.
Под понятием «культура» подразумеваются разные системы: говорят о национальной культуре, о культуре исторически сложившегося общества, о культуре разных групп в нем, наконец, о личностной культуре.
Следует понимать, что реальная целостность культуры обсуждается только по отношению к конкретной личности, которая, собственно и является основным носителем культуры. Однако в своей исторической основе культура является общественным делом, и личность волей-неволей вступает в определенные отношения с различными социокультурными структурами. Одной из таких структур можно смело назвать библиотеку, как социальный и культурный институт, составляющий социокультурное пространство.
В профессиональной литературе можно найти множество разных суждений о роли и функциях библиотеки в современном обществе, о настоящем и будущем библиотек, реальном и виртуальном пространстве библиотек, его организации. Общее в этих суждениях – стремление библиотек к развитию.
Сохраняя свое традиционное назначение, современная библиотека больше акцентировала деятельность на удовлетворении информационных потребностей пользователя, чем на сборе и хранении печатных богатств. В результате подобных преобразований библиотека приобретает новые черты, отражающие социокультурную ситуацию современного общества.
Из этого определения видно, как библиотечное пространство делится на две части: физическую, или реальную, и виртуальную, физически не ощущаемую.

 

Список литературы:

 

Человек постоянно находится в мире культуры, которая состоит не только из накопленных материальных и духовных ценностей, но также и способов их приумножения.
Вообще, культура появляется вместе с человеком, претерпевая с ним все исторические изменения. В функциях культуры содержится та роль, которую она играет в жизни общества. Формирование человека как личности осуществляется в процессе воспитания и путем его приобщения к культуре, потому человеко-творческую функцию можно назвать в качестве основной функции культуры. В последствии из нее исходят и в дальнейшем на нее ориентируются остальные функции – передача социального опыта, регулятивная, ценностная и знаковая.
В процессе реализации функции передачи социального опыта, культура становится посредником между поколениями. Так происходит потому, что в каждом периоде развития отбираются частички накопленного веками опыта, представляющего первоочередное и важное значение. Таким образом, находясь в постоянном движении, развитии и изменении, культура всегда является процессом. Понятно, что она затрагивает все стороны жизни отдельного человека и общества в целом.
Культура личности – это степень осознания культурных ценностей, которые проявляются в мышлении, духовно-практической и практической деятельности человека. Развитие культуры личности раскрывается в таких категориях, как обращенность к человеку или обществу, к традициям, к высшим нравственным и духовным ценностям, являющихся по своей сути гуманистическими. Показательно, раньше концепции воспитания базировались в основном, на теории философии и психологии. Теперь же они больше склонны к привлечению других сфер гуманитарного знания, в том числе и культурологических.
Культура личности включает в себя ряд компонентов, благодаря которым человек развивается и совершенствуется: знания, умения, привычек, творческих успехов, способность мыслить. Благодаря этой базовой культуре человек обретает способность общения в обществе и даже развивать общество. Появляются ценностные ориентиры и представления, без которых не мыслимо существование в социуме.
В базисную культуру личности соприкасается с экологической, экономической, политической, правовой, бытовой и нравственной культурой. Она также затрагивает культуру жизненного самоопределения и семейных ценностей, интеллектуальную, художественную и культуру межнациональных и трудовых отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы