Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Ресурсы преодоления трудных коммуникативных ситуаций у студентов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕСУРСОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ У
СТУДЕНТОВ  5

1.1. Трудные коммуникативные ситуации
у студентов. 5

1.2. Личностные и социальные ресурсы
преодоления трудных коммуникативных ситуаций у студентов. 13

Список литературы. 20

  

Введение:

 

В
условиях современной социально-экономической ситуации общественного развития, информационных
перегрузок, изменении общественных отношений, неустойчивой социальной
мобильности, усложнении социальной структуры общества и т.д. одной из проблем,
связанных с деструкциями в межличностных отношениях, является неспособность
личности справляться с трудными коммуникативными ситуациями ввиду истощения
личностных ресурсов. В связи с этим необходима актуализация имеющихся у
личности потенциалов, необходимых для преодоления трудных ситуаций и
противостояния факторам риска.

В
настоящее время имеется множество работ, посвященных изучению вопросов
межличностного общения студенческой молодежи (Г.М. Андреева, В.Н. Куницына,
Н.Н. Обозов и т.д.), однако недостаточно разработаны такие аспекты, как оценка
трудных коммуникативных ситуаций и ресурсов их преодоления, в связи с чем актуальным
является рассмотрение и изучение особенностей трудных коммуникативных ситуаций
в студенческой среде [2, 16, 23]. Проблема личностных и социальных ресурсов
психологической защищенности студентов в трудных жизненных ситуациях актуальна
как в возрастном аспекте — по причине активного развития в студенческом
возрасте качеств, связанных с успешным преодолением коммуникативных трудностей,
так и в социальном аспекте, что связано с подверженностью студентов воздействию
различных неблагоприятных факторов среды.

Возникают
противоречия:


между необходимостью изучения ресурсов, способствующих преодоления трудностей
коммуникации в студенчестве и недостаточной разработанностью данных вопросов в
научных исследованиях;


между необходимостью формирования у молодых людей социально ориентированного
поведения, связанного с реализацией конструктивных стратегий преодоления
трудных жизненных ситуаций и отсутствием условий для активизации личностных и
социальных ресурсов.

На
основании выявленных противоречий в контексте рассматриваемой темы становится возможным
сформулировать проблему исследования: каковы возможности ресурсов преодоления
трудных коммуникативных ситуаций у студентов.

Своевременное
изучение межличностного общения в студенческой группе и выявление ресурсов
преодоления трудных ситуаций коммуникации позволит развивать у студентов
различных умений, в том числе коммуникативных умений, обучать приемам
регулирования своего эмоционального состояния; формировать способности
конструктивно строить свои взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями;
преодолевать затруднений в общении.

Цель исследования:
изучить ресурсы преодоления трудных коммуникативных ситуаций у студентов.

Объект исследования:
трудные коммуникативные ситуации у студентов.

Предмет исследования:
личностные и социальные ресурсы преодоления трудных
коммуникативных ситуаций у студентов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ РЕСУРСОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ У СТУДЕНТОВ 1.1. Трудные коммуникативные ситуации у
студентов

Ситуация
в толковом словаре С.И. Ожегова определяется как совокупность обстоятельств,
положение или обстановка [25]. В толковом словаре Д.Н. Ушакова ситуация
трактуется как совокупность условий, создающий определенные отношения,
обстановку либо положение [29].

Под
ситуацией следует понимать взаимодействие и взаимообусловленность
субъектно-объектных обстоятельств, которые характерны для жизнедеятельности
индивида в конкретный момент его жизнедеятельности. Руководствуясь данным
подходом, А.М. Столяренко классифицирует ситуации в зависимости от степени
экстремальности:


нормальные — это обыденные ситуации, которые не содержат необычных опасностей и
трудностей для человека, требуют обычной активности, и обычно благополучно
разрешаются;


параэкстремальные — это ситуации, близкие по понятию к экстремальным, могут
провоцировать неудачи, интенсивное внутреннее напряжение;


экстремальные ситуации — ситуации, способны приводить к предельному или
околопредельному внутреннему напряжению, а вероятность нежелательных
последствий очень велика;


гиперэкстремальные — ситуации, способные вызывать внутренние нагрузки, зачастую
превышающие возможности человека, которые для большинства людей являются
непереносимыми, и, помимо разрушения обычного поведения, провоцирующие опасные
последствия [27].

Понятие
"трудная жизненная ситуация" представляет собой концептуальную
новацию, в рамках медико-психологического направления внимание акцентируется на
трудных, проблемных событиях, с которыми человеку приходится сталкиваться на
протяжении жизни; в русле социально-психологического направления
рассматриваются социальные эксклюзии.

В
контексте психологических исследований жизненная ситуация интерпретируется в
качестве совокупности средовых элементов, которые обладают внутренней
целостностью, и имеют временные и информационные границы. Трудная ситуация
возникает при нестабильности системы отношений личности и самоотношения, в
связи с чем наблюдается рассогласование между имеющимися у индивида целями,
стремлениями и возможностями их реализации. Как отмечает Г.Ю. Мартьянова, жизненная
ситуация становится трудной при нарушении адаптации в ней, ввиду чего
нарушается удовлетворение субъектом выработанных ранее ведущих жизненных
потребностей с помощью внутренних моделей и внешних способов действий [21].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы