Часть дипломной работы на тему Решение комплекса задач менеджмента по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Традиционные виды хлеба»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 5
1
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ.. 8
1.1
Теоретические основы повышения эффективности деятельности предприятия. 8
1.2 Оценка
эффективности решения задач по повышению эффективности деятельности
предприятия. 11
1.3 Пути и
методы повышения эффективности деятельности предприятия. 26
1.4.
Методика, приемы и особенности проведения анализа трудовых ресурсов. 29
2
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ 36
2.1 Общая
характеристика предприятия. 36
2.2 Анализ
основных показателей предприятия. 38
2.2.1 Анализ
персонала предприятия. 38
2.2.2
Проведение анализа финансового состояния организации. 40
2.3 Анализ
внешней и внутренней среды предприятия. SWOT-анализ. 52
2.3.1 Анализ
внешней среды предприятия. 52
2.3.2 Анализ
внутренней среды предприятия. 64
2.3.3 SWOT-анализ предприятия. 65
2.4. Анализ
материального стимулирования и его взаимосвязь с показателями эффективности
деятельности предприятия. 66
3
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТЕМОЙ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ… 69
3.1.
Характеристика проблем предприятия и обоснование актуальности повышения
эффективности деятельности предприятия. 69
3.2.
Концепция, цели и задачи предлагаемых мероприятий по повышению эффективности
деятельности предприятия. 71
3.2 Основные
предложения по повышению эффективности деятельности предприятия. 73
3.3 Расчет
экономической эффективности предложенных решений. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 85
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ.. 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 97
СПИСОК
ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА.. 101
Введение:
Развитие малого бизнеса в
России является одним из ведущих драйверов экономики, важнейшим инструментом
социального развития, роста благосостояния населения, повышения уровня доверия
в отношениях общества и государства.
В период мирового
финансово-экономического кризиса особенную актуальность приобретает задача
управления устойчивым ростом и развитием компании. Наблюдаемые кризисные
явления в мировой и российской экономике, с позиции их влияния на предприятие,
характеризуются снижением спроса на продукцию, значительным падением объема
инвестиций, снижением ликвидности предприятий, значительным сокращением
финансирования по всем видам источников и, как следствие, снижением масштабов
деятельности, инвестиционной и финансовой активности.
В современных условиях
успешной работы добивается лишь тот, кто наиболее грамотно определяет запросы
рынка, создает и организует эффективное производство продукции, пользующейся
спросом, обеспечивает прибыльную работу организации.
Продовольственная
безопасность считается одним из главных показателей социально-экономического
развития государства и является одним из важнейших направлений обеспечения
национальной безопасности страны. Россия по итогам 2020 года заняла по уровню
продовольственной безопасности 24-е место среди 113 стран[1].
Годом ранее Россия занимала только 42-е место.
В связи с этим повышение
эффективности компаний, обеспечивающих продовольственную безопасность, является
как никогда актуальной.
Проблематика настоящего
исследования заключается в том, что для формирования конкурентных преимуществ и
обеспечения эффективной работы предприятия в настоящем и будущем необходима
разработка научно-обоснованных рекомендаций по повышению эффективности
стратегического управления и функционирования предприятия.
Эффективность
деятельности организации зависит от процесса маркетинга, рекламы,
взаимодействия с общественностью, финансирования, технической эксплуатации,
мотивации персонала, безопасности, проектного развития, снабжения и логистики.
Воздействие на эти компоненты регулирует себестоимость продукции и уровень
доходов организации.
Разработка мероприятий по
повышению эффективности организации невозможна без проведения всестороннего
анализа её деятельности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности – один из
важнейших элементов в системе управления любого предприятия. На основе
результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
принимаются управленческие решения по снижению риска, выявляются факторы и
резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий. На нем
основывается экономическая стратегия предприятия.
Целью дипломной работы
является оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций
по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Традиционные виды
хлеба".
Для ее реализации
необходимо решить задачи:
— рассмотреть теоретические основы повышения
эффективности деятельности предприятия;
— изучить методики оценки эффективности
решения задач по повышению эффективности деятельности предприятия;
— рассмотреть пути и методы повышения
эффективности деятельности предприятия;
— проанализировать основные экономические
показатели деятельности предприятия;
— охарактеризовать внешнюю и внутреннюю
среду, провести SWOT-анализ;
— провести анализ персонала предприятия;
— провести целевой анализ деятельности
предприятия;
— разработать концепцию повышения
эффективности деятельности предприятия;
— разработать план-график
организационно-технических мероприятий;
— разработать смету расходов и графика
финансирования для организационно-технических мероприятий;
— провести анализ и оценку эффективности
реализации целевой программы повышения эффективности деятельности организации.
Объект исследования – ООО
«Традиционные виды хлеба». Предметом исследования является повышение эффективности
деятельности предприятия.
Методика
проведения исследования предполагать использование таких методов, как:
— эмпирические (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент);
— экспертные (оценочные);
— экспертно-аналитические;
— нормативные;
— экономико-математического моделирования; [1] Россия догнала
Белоруссию по уровню продовольственной безопасности — Режим доступа:https://www.rbc.ru/business/04/03/2021/603f75f69a7947b7a8cda8cb
Заключение:
Целью дипломной работы
являлась оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработка рекомендаций
по повышению эффективности деятельности предприятия ООО "Традиционные виды
хлеба".
Для ее реализации в ходе
работы были решены следующие задачи:
1) Рассмотрены теоретические основы повышения
эффективности деятельности предприятия.
Любая человеческая
деятельность всегда направлена на получение определенного результата, эффекта,
на достижение заданной цели. Это верно и для предпринимательской деятельности.
Для принятия тех или иных управленческих решений руководство должно осознавать и
адекватно оценивать возможности своей компании, ее финансовое положение,
эффект, который она приносит.
Понятие эффективности
работы предприятия – это комплексное многостороннее понятие. На данный момент
не существует универсального подхода к сущности эффективности, как и единой
системы показателей, ее характеризующих.
Наибольшее значение для предпринимательской
деятельности имеет такой вид эффективности, как экономическая эффективность,
так основной целью такой деятельности является извлечение прибыли. Экономическая
эффективность характеризуется отношением экономического эффекта к произведенным
для его получения затратам.
Чтобы оценить работу предприятия и его экономическую
эффективность нельзя проанализировать только один какой-либо показатель. В
данное время на практике всегда используют систему показателей, которые имеют
связь между собой и показывают сильные и слабые стороны рассматриваемого
предприятия.
Значимость
и деление этих показателей зависит от анализа, который непосредственно
проводится.
Первым методом оценки эффективности деятельности организации
можно назвать финансовый анализ. Ведущие
экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое
место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной
деятельности предприятия.
В общем виде, в
экономической литературе под финансовым результатом понимается качественный и
количественный показатель результативности хозяйственной деятельности
предприятия или его подразделений, который выражается как разница между
доходами и расходами предприятия за определенный отчетный период (прирост или
уменьшение стоимости собственного капитала предприятия вследствие деятельности
в отчетном периоде).
Современные подходы к
определению понятия и сущности финансовых результатов сведены, в большей
степени, к порядку расчета прибыли (как положительного результата) или убытка
(отрицательного результата) организации.
В экономической
литературе существует множество подходов к классификации финансовых
результатов, однако в целях исследования особенностей формирования и их оценки,
наиболее целесообразным представляется классификация, представленная в отчете о
финансовых результатах.
Показателем, который
наиболее полно отражает итоги производственной, сбытовой и иной
предпринимательской деятельности компании, является чистая прибыль. Данный
показатель отражает ту величину прибыли, которая по итогам отчетного периода
сформирована хозяйствующим субъектом с вычета всех затрат и налоговых платежей.
Именно чистая прибыль остается в распоряжении собственников предприятия,
которые решают, куда ее направить.
Главным источником
информации для проведения финансового анализа выступает бухгалтерская
отчетность организации. Основные формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский
баланс и Отчет о финансовых результатах.
К основным видам
финансового анализа относятся:
— Вертикальный анализ
— Горизонтальный анализ
— Сравнительный (пространственный) анализ
— Трендовый анализ
— Факторный (интегральный) анализ
— Анализ коэффициентов (относительных
показателей)
В качестве ключевого
метода финансового анализа можно определить коэффициентный. Объясняется это тем
фактом, что количественная оценка состояния компании и принятие различных
решений управленческого характера, направленных на изменение конкретных
показателей, производятся на основании финансово-экономических коэффициентов.
Вторым методом оценки
эффективности деятельности организации можно назвать стратегический анализ.
Стратегический анализ среды – исходный процесс стратегического управления,
обеспечивающий базу для определения миссии, целей фирмы и выработки стратегии.
Стратегический анализ – это процесс исследования деятельности компании и факторов окружающей среды, влияющих
на ее положение и конкурентоспособность.
Стратегический анализ является одним из ключевых
аналитических элементов стратегического управления, поскольку в значительной
мере определяет стратегические возможности и перспективы развития компании,
позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений.
Чтобы выявить текущие показатели, важно изучить внутренние
факторы: структуру компании, её кадровый и производственный потенциал, ресурсы
и финансовые возможности, а затем перейти к внешним характеристикам. Необходимо
определить, в каких условиях компания работает, как налажены ее взаимосвязи с
бизнес-средой, клиентами, поставщиками, конкурентами.
Анализ внешней среды заключается в анализе отрасли и рынка,
анализе деятельности конкурентов. Выявляются все заинтересованные стороны и все
факторы, способные повлиять на благосостояние организации и динамику ее
развития.
Среди методов стратегического анализа можно выделить
следующие:
— SWOT-анализ
— Метод
сравнения (анализ отклонения)
— Метод
факторного анализа
— Балансовый
метод
— Графический
метод
Тенденцией последних лет является то, что с каждым годом
увеличивается число организаций, инвестирующих ресурсы только в те проекты,
которые нацелены на получение полезной отдачи как для общества (и/или
окружающей среды), так и для бизнеса.
Специальные «ключевые показатели эффективности» (KPIs):
большинство компаний определяет для себя специальные KPIs (key performance
indicators), имеющие существенное значение с точки зрения стратегий
корпоративной ответственности и вклада бизнеса в устойчивое развитие общества.
Пока незначительное (но возрастающее) число
компаний уже реализовало в рамках
Фрагмент текста работы:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ 1.1 Теоретические основы
повышения эффективности деятельности предприятия Любая человеческая деятельность всегда направлена на
получение определенного результата, эффекта, на достижение заданной цели. Это
верно и для предпринимательской деятельности. Для принятия тех или иных
управленческих решений руководство должно осознавать и адекватно оценивать
возможности своей компании, ее финансовое положение, эффект, который она
приносит. Такую возможность дает анализ эффективности деятельности компании. Но
для того, чтобы четко представлять особенности данного вида анализа, нужно
сначала определить сущность понятия «эффективность».
Понятие эффективности работы предприятия – это комплексное
многостороннее понятие. Основным для рынка необходимым условием эффективной
работы является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников,
управляющих и производственного персонала. Все они заинтересованы в эффективном
функционировании предприятия.
На данный момент не существует универсального подхода к
сущности эффективности, как и единой системы показателей, ее характеризующих.
Однако на сегодняшний день это понятие стало одним из ключевых в экономической
науке, является предметом научных дискуссий в различных сферах, ему посвящено
множество трудов отечественных и зарубежных ученых. По мнению многих
исследователей, эффективность – это объективная экономическая категория,
которая имеет самостоятельную качественную и количественную характеристики. В
самом общем виде эффективность – это характеристика того или иного вида
деятельности, измеряющаяся соотношением эффекта и затраченных на его получение
ресурсов.
Эффективность работы предприятия – очень сложное комплексное
понятие. Для эффективного функционирования необходим баланс интересов всех
участников деятельности: собственников, менеджеров и рядовых сотрудников.
Очевидно, все они заинтересованы в эффективном функционировании компании, хоть
и вкладывают в понятие «эффективность» совершенно разный смысл. Так,
собственники, как правило, заинтересованы в увеличении финансовых результатов
деятельности, повышении стоимости предприятия в целом, стоимости его акций в
долгосрочной перспективе; менеджеры стремятся улучшить показатели деятельности
в краткосрочной перспективе, при этом зачастую преследуя свои собственные
интересы; рядовые работники же заинтересованы в стабильно хороших условиях
труда. Все это говорит о том, что необходим многосторонний подход к понятию
эффективности, учитывающий особенности поведения всех без исключения участников
экономических отношений.
Немаловажную роль играет деление эффективности в зависимости
от целей расчета. Так, экономичность определяется как отношение полученного
результата к затратам на его достижение. Повышения эффективности здесь можно
добиться путем сокращения затрат при сохранении того же результата.
Результативность выражает степень достижения поставленных перед организацией
целей, то есть это отношение фактического результата к плановому. Получается,
чем ближе к поставленной цели оказался результат, тем выше эффективность деятельности.
Целесообразность же определяется как отношение целей к реальным потребностям.
Этот вид эффективности характеризует степень рациональности поставленных целей,
то есть насколько полученный эффект позволяет решить имеющиеся проблемы. Все
вместе взятые виды эффективности формируют общую интегральную эффективность
деятельности предприятия.
Наибольшее значение для предпринимательской деятельности
имеет такой вид эффективности, как экономическая эффективность, так основной
целью такой деятельности является извлечение прибыли. Экономическая
эффективность характеризуется отношением экономического эффекта к произведенным
для его получения затратам. Экономический эффект может выражаться как разницей
между результатами экономической деятельности (например, выручкой) и
понесенными издержками, так и просто тем или иным результатом. Так, если
притоки денежных средств превышают оттоки, то имеет место положительный
экономический эффект — прибыль, а если наоборот – отрицательный (убыток).
Видно, что повышению экономического эффекта способствуют или рост объемов
продаж, или сокращение издержек.
Принято считать, что фундамент изучения экономической
эффективности заложил В. Парето. Эффективность по Парето – это такое состояние
системы, при котором невозможно улучшить состояние каких-либо ее элементов, при
этом не ухудшив состояние других. Это определение также называют оптимумом
Парето.
П. Друкер определяет экономическую эффективность
как максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и
экономическими результатами[1].
Примерно такой же смысл вкладывают в это понятие и Р. Каплан и Д. Нортон,
утверждая, что экономическая эффективность – это «относительный эффект,
результативность процесса, [1] Практика менеджмента : [перевод с английского] / Питер Ф. Друкер. — Москва
[и др.] : Вильямс, 2007. — 397 с.