Часть дипломной работы на тему Решение комплекса задач менеджмента по повышению эффективности деятельности ООО «Центр упаковки и дизайна»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ОСНОВНЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6
1.1. Основные
понятия, аспекты эффективности деятельности предприятия 6
1.2. Факторы
роста эффективности деятельности предприятия. 9
1.3. Резервы
повышения эффективности деятельности предприятия. 14
1.4.
Экономическая эффективность, система показателей и виды эффективности 18
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Центр упаковки и дизайна». 31
2.1.
Характеристика деятельности предприятия ООО «Центр упаковки и дизайна» 33
2.2. Анализ
основных экономических показателей. 34
2.3. SWOT,
PEST-анализ предприятия. 49
2.4. Целевой
анализ. 58
2.5.
Функционально-структурный анализ деятельности предприятия. 63
3. РАЗРАБОТКА
КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Центр
упаковки и дизайна». 70
3.1.
Разработка плана мероприятий по реализации организационно-технические
мероприятий. 70
3.2.
Разработка сметы затрат и графика финансирования на организационно-технические
мероприятия. 79
3.3.
Функционально структурное моделирование. 82
3.4. Анализ и
оценка эффективности реализации программы по повышению эффективности
деятельности предприятия. 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс ООО «Центр упаковки и дизайна» 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о финансовых результатах ООО «Центр упаковки и дизайна». 100
ПРИЛОЖЕНИЕ В
График Ганта. 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
График платежей по проекту. 102
Введение:
Актуальность
в написании данной работы определяется тем, что эффективность деятельности
субъектов хозяйствования относится к перечню основных категорий рыночной модели
хозяйствования, прямо связанных с достижением конкретной цели развития как
каждого отдельно взятого экономического субъекта, так и для социума в целом.
Для
оценки степени эффективности деятельности экономических субъектов применяется
категория экономической эффективности. Это понятие характеризует уровень
результативности экономико-финансовой деятельности субъектов хозяйствования, определяемой
с помощью сопоставления полученных итогов и издержек, понесенных в процессе
достижения данных итогов.
Предмет
исследования – деятельность предприятия.
Объект
исследования — ООО «Центр Упаковки и Дизайна».
Цель
исследования – разработать комплекс задач менеджмента по повышению
эффективности деятельности ООО «Центр упаковки и дизайна».
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть основные понятия, аспекты эффективности деятельности предприятия;
—
изучить факторы роста эффективности деятельности предприятия, а также резервы
повышения эффективности деятельности предприятия;
—
определить сущность экономической эффективности, систему показателей и виды
эффективности;
—
охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Центр упаковки и дизайна»;
—
провести анализ основных экономических показателей, SWOT анализ предприятия,
целевой анализ , а также
функционально-структурный анализ деятельности предприятия.
—
разработать план мероприятий по реализации организационно-технические
мероприятий;
—
разработать смету затрат и график финансирования на организационно-технические мероприятия;
—
представить результаты функционально-структурного моделирования;
—
провести анализ и оценку эффективности реализации программы по повышению
эффективности деятельности предприятия.
Теоретическую
и методологическую базу исследования составили научные труды как российских,
так и зарубежных авторов по финансовому менеджменту, анализу
финансового-хозяйственной деятельности, также были изучены научные разработки
по вопросам оценки финансового состояния предприятия.
Информационную
базу исследования составили бухгалтерская и финансовая отчетность объекта
исследования, материалы Интернета, периодические издания.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и
приложениями.
Заключение:
У каждого предприятия наступает период, когда руководству необ-ходимо принимать решения об обеспечении и максимизации прибыли от производства. Повышение эффективности деятельности является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели пред-приятия. 
Так как политика развития предприятия состоит не только в марке-тинге и обычном привлечении финансов для поддержания производства, к ней же относится эффективное использование ресурсов и более современ-ное оборудование для сокращения затрат на энергию, повышения объема производства и др. Одним из путей повышения эффективности деятельно-сти предприятия было выбрано расширение ассортимента
. В процессе изучения теоретических материалов были установлены понятия повышения эффективности деятельности предприятия, её сущ-ность, понятия. Рассмотрены факторы, влияющие на повышение эффектив-ности деятельности предприятий, методы повышения эффективности дея-тельности.
В практической части исследования был проведен анализ эффектив-ности деятельности ООО «Центр Упаковки и Дизайна».
ООО «Центр Упаковки и Дизайна» - это компания, которая суще-ствует с 1997 года и сумела занять лидирующие позиции в сфере гофриро-ванной картонной упаковки. Компания, расположенная в городе Севасто-поль, известна как один из лучших производителей упаковки в Российской Федерации и на всей территории Украины.
За 2018-2020гг. выручка организации выросла на 171,68%. Эта тен-денция обусловлена увеличением спроса на продукцию. Так, в 2019 году показатель увеличился на 86281 тыс. руб. или на 151,56%, а выручка от продаж в 2020 году выросла до 11455 тыс. руб. или 8%.
Себестоимость продаж в 2020 году увеличилась на 22818 тыс. руб. или на 17,46%. Стоит отметить, что темпы роста затрат больше, чем темпы роста доходов, что приводит к снижению прибыли организации.
Рентабельность продаж имеет тенденцию к снижению, что является негативной тенденцией для организации. По итогам 2020 года рентабель-ность продаж составила 0,01%, что на 8,42% ниже, чем в 2019 году.
Выручка предприятия растет, в настоящее время она является един-ственным источником дохода. Как свидетельствует анализ, продукция ООО «Центр Упаковки и Дизайна» имеет немного сезонный характер, по-тому что рост объемов продаж приходится на лето, когда наступает сезон фруктов и ягод.
Себестоимость предприятия увеличилась пропорционально росту выручки, только более высокими темпами, что оказывает негативное влия-ние на деятельность анализируемого предприятия, а именно снижает его прибыль.
Анализ показал, что, несмотря на то, что анализируемое предприя-тие является прибыльным, имеются определенные проблемы, потому что со второго квартала имеется чистый убыток.
Проведенный анализ свидетельствует, что рентабельность снижается, это указывает на снижение прибыльности предприятия.
ООО «Центр Упаковки и Дизайна» является достаточно конкуренто-способной компанией, но все же есть перспективы для дальнейшего ее раз-вития.
Внутренние правила и положения, используемые ООО «Центр упа-ковки и дизайна» для реализации стратегии управления персоналом, раз-рабатываются и внедряются в строгом соответствии с законодательством.
На основании проведенного анализа в работе была разработана Це-левая Программа по повышению эффективности деятельности ООО «Центр упаковки и дизайна».
Целью программы выбрано повышение эффективности и конкурен-тоспособности деятельности предприятия на основании выявленных про-блем и выделенных целей за счет реализации следующих мероприятий:
1. Перевести бухгалтерию на аутсорсинг при помощи приложения «Сбербанк Бизнес Онлайн» - «Моя бухгалтерия аутсорсинг». В соот-ветствии с данным тарифом предпринимателю назначается специалиста, который руководит программой, ведет бухгалтерию и занимается HR (бухгалтерией для сотрудников). 
2. Для снижения стоимости материалов предлагается оптимизация взаимодействия с поставщиками путем реализации следующих мероприя-тий:
— сформировать реестр издержек по контрактам с поставщиками и подрядчиками;
— определить долю стоимости закупок каждого продукта из ре-естра в общей сумме операционных или административных затрат;
— проранжировать закупки по значимости;
— утвердить рабочие группы, в задачи которых войдут разра-ботка мероприятий по сокращению расходов и проведение переговоров с текущими поставщиками и подрядчиками, пересмотр договоров или за-ключение новых;
— разработать систему премирования сотрудников, участвующих в этих группах;
— собрать информацию об актуальных и о прогнозных ценах и тарифах на приобретаемые товары и услуги;
— вычислить средний планируемый процент сокращения затрат;
— изучить возможности изменения структуры закупок с целью снижения цены (оптовые заказы, дополнительные соглашения на долго-срочное сотрудничество, авансирование и др.);
— провести переговоры о снижении закупочных цен по конкрет-ным договорам с поставщиками и подрядчиками;
— скорректировать реестр по факту проведенных мероприятий и вычислить результат экономии в процентах, сравнить с плановыми пока-зателями.
3. Кроме того, руководству ООО «Центр упаковки 
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Основные понятия, аспекты
эффективности деятельности предприятия Основные
аспекты эффективности деятельности предприятия были рассмотрены в учебниках,
учебных пособиях и монографиях большого числа авторов, таких как Арустамов
Э.А., Карабанова О.В., Ларионова И.К., Памбухчиянц О.В., Портных В.В., Тарануха
Ю.В., Тебекин А.В. и т.д. Комплекс подобных литературных источников дает
возможность исследовать тему данной работы полностью.
Эффективность
в общем смысле этого слова (лат. efficientia) – это соотношение между
фактически достигнутым результатом и использованным объемом ресурсов для
достижения этого результата (ISO 9000:2015)[1].
Производственная
эффективность – это комплексное отражение конечных итогов применения всего
перечня производственных ресурсов за определенный период времени [2, c. 62–78].
Эффективность
производства призвана характеризовать рост уровня производительности труда,
наиболее комплексное применение производственных мощностей, ресурсов сырьевого
и материального характера, достижение максимальных результатов при минимальном
уровне затрат [3, c. 85–93].
Экономическая
эффективность и экономический эффект являются понятиями, относящимися к
важнейшим категориям рыночной модели функционирования экономики. Между собой
они находятся в тесной взаимосвязи [4, c. 5].
Экономический
эффект подразумевает наличие какого-либо полезного результата в стоимостном
выражении. Как правило, под полезным результатом понимается прибыль или
экономия издержек и ресурсов. Экономический эффект является абсолютной
величиной, которая зависит от масштабов производства и экономии издержек [5, c.
28–37].
Под
экономической эффективностью принято понимать соотношение между итогами
хозяйственной деятельности и издержками труда и материальными затратами. Она
находится в зависимости от экономического эффекта, а также от величины издержек
и ресурсов, вызвавшими этот эффект.
В
итоге экономическая эффективность является относительной величиной, получаемой
при сопоставлении эффекта с издержками и ресурсами. Результат в экономике – это
итог, получаемый от применения тех или иных ресурсов. В состав ресурсной базы
экономических субъектов включаются основной капитал, оборотный капитал,
персонал и т.д., которые нужны для обеспечения нормального протекания
производственного процесса [6, c. 9].
Эффективность
деятельности экономических субъектов определяется по целому перечню
индикаторов. Провести оценку эффективности деятельности компании исключительно
по ее экономическим достижениям, допустим, по прибыли, получаемой в ходе ее
деятельности, недостаточно.
Большую
величину прибыли можно получить и на базе жесточайшего эксплуатирования
персонала, и на базе современных методов организации производственного процесса
с применением, например, психолого-социальных факторов [7, c. 9].
Экономическая
эффективность функционирования экономического субъекта отражает уровень
применения ресурсов и отдачи затрат, определяющейся соотношением между объемом
достигнутых результатов и применяемых в компании ресурсами или понесенными
издержками. Потому экономическую эффективность ведения производственной
деятельности можно определить в качестве соотношения итогов к затратам
(ресурсам).
Возможно также наличие обратных