Часть дипломной работы Экономические науки Менеджмент

Часть дипломной работы на тему Решение комплекса задач менеджмента по повышению эффективности деятельности ООО «Центр упаковки и дизайна»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ОСНОВНЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

1.1. Основные
понятия, аспекты эффективности деятельности предприятия  6

1.2. Факторы
роста эффективности деятельности предприятия. 9

1.3. Резервы
повышения эффективности деятельности предприятия. 14

1.4.
Экономическая эффективность, система показателей и виды эффективности  18

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Центр упаковки и дизайна». 31

2.1.
Характеристика деятельности предприятия ООО «Центр упаковки и дизайна»  33

2.2. Анализ
основных экономических показателей. 34

2.3. SWOT,
PEST-анализ предприятия. 49

2.4. Целевой
анализ. 58

2.5.
Функционально-структурный анализ деятельности предприятия. 63

3. РАЗРАБОТКА
КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ МЕНЕДЖМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Центр
упаковки и дизайна». 70

3.1.
Разработка плана мероприятий по реализации организационно-технические
мероприятий. 70

3.2.
Разработка сметы затрат и графика финансирования на организационно-технические
мероприятия. 79

3.3.
Функционально структурное моделирование. 82

3.4. Анализ и
оценка эффективности реализации программы по повышению эффективности
деятельности предприятия. 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 89

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 93

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс ООО «Центр упаковки и дизайна»  97

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Отчет о финансовых результатах ООО «Центр упаковки и дизайна». 100

ПРИЛОЖЕНИЕ В
График Ганта. 101

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
График платежей по проекту. 102

  

Введение:

 

Актуальность
в написании данной работы определяется тем, что эффективность деятельности
субъектов хозяйствования относится к перечню основных категорий рыночной модели
хозяйствования, прямо связанных с достижением конкретной цели развития как
каждого отдельно взятого экономического субъекта, так и для социума в целом.

Для
оценки степени эффективности деятельности экономических субъектов применяется
категория экономической эффективности. Это понятие характеризует уровень
результативности экономико-финансовой деятельности субъектов хозяйствования, определяемой
с помощью сопоставления полученных итогов и издержек, понесенных в процессе
достижения данных итогов.

Предмет
исследования – деятельность предприятия.

Объект
исследования — ООО «Центр Упаковки и Дизайна».

Цель
исследования – разработать комплекс задач менеджмента по повышению
эффективности деятельности ООО «Центр упаковки и дизайна».

Достижение
цели потребовало решения следующих задач:


раскрыть основные понятия, аспекты эффективности деятельности предприятия;


изучить факторы роста эффективности деятельности предприятия, а также резервы
повышения эффективности деятельности предприятия;


определить сущность экономической эффективности, систему показателей и виды
эффективности;


охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Центр упаковки и дизайна»;


провести анализ основных экономических показателей, SWOT анализ предприятия,
целевой анализ , а также
функционально-структурный анализ деятельности предприятия.


разработать план мероприятий по реализации организационно-технические
мероприятий;


разработать смету затрат и график финансирования на организационно-технические мероприятия;


представить результаты функционально-структурного моделирования;


провести анализ и оценку эффективности реализации программы по повышению
эффективности деятельности предприятия.

Теоретическую
и методологическую базу исследования составили научные труды как российских,
так и зарубежных авторов по финансовому менеджменту, анализу
финансового-хозяйственной деятельности, также были изучены научные разработки
по вопросам оценки финансового состояния предприятия.

Информационную
базу исследования составили бухгалтерская и финансовая отчетность объекта
исследования, материалы Интернета, периодические издания.

Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком и
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

У&nbspкаждого&nbspпредприятия&nbspнаступает&nbspпериод,&nbspкогда&nbspруководству&nbspнеоб-ходимо&nbspпринимать&nbspрешения&nbspоб&nbspобеспечении&nbspи&nbspмаксимизации&nbspприбыли&nbspот&nbspпроизводства.&nbspПовышение&nbspэффективности&nbspдеятельности&nbspявляется&nbspосновным&nbspусловием&nbspи&nbspинструментом&nbspдостижения&nbspглавной&nbspэкономической&nbspцели&nbspпред-приятия.&nbsp
Так&nbspкак&nbspполитика&nbspразвития&nbspпредприятия&nbspсостоит&nbspне&nbspтолько&nbspв&nbspмарке-тинге&nbspи&nbspобычном&nbspпривлечении&nbspфинансов&nbspдля&nbspподдержания&nbspпроизводства,&nbspк&nbspней&nbspже&nbspотносится&nbspэффективное&nbspиспользование&nbspресурсов&nbspи&nbspболее&nbspсовремен-ное&nbspоборудование&nbspдля&nbspсокращения&nbspзатрат&nbspна&nbspэнергию,&nbspповышения&nbspобъема&nbspпроизводства&nbspи&nbspдр.&nbspОдним&nbspиз&nbspпутей&nbspповышения&nbspэффективности&nbspдеятельно-сти&nbspпредприятия&nbspбыло&nbspвыбрано&nbspрасширение&nbspассортимента
.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspизучения&nbspтеоретических&nbspматериалов&nbspбыли&nbspустановлены&nbspпонятия&nbspповышения&nbspэффективности&nbspдеятельности&nbspпредприятия,&nbspеё&nbspсущ-ность,&nbspпонятия.&nbspРассмотрены&nbspфакторы,&nbspвлияющие&nbspна&nbspповышение&nbspэффектив-ности&nbspдеятельности&nbspпредприятий,&nbspметоды&nbspповышения&nbspэффективности&nbspдея-тельности.
В&nbspпрактической&nbspчасти&nbspисследования&nbspбыл&nbspпроведен&nbspанализ&nbspэффектив-ности&nbspдеятельности&nbspООО&nbsp«Центр&nbspУпаковки&nbspи&nbspДизайна».
ООО&nbsp«Центр&nbspУпаковки&nbspи&nbspДизайна»&nbsp-&nbspэто&nbspкомпания,&nbspкоторая&nbspсуще-ствует&nbspс&nbsp1997&nbspгода&nbspи&nbspсумела&nbspзанять&nbspлидирующие&nbspпозиции&nbspв&nbspсфере&nbspгофриро-ванной&nbspкартонной&nbspупаковки.&nbspКомпания,&nbspрасположенная&nbspв&nbspгороде&nbspСевасто-поль,&nbspизвестна&nbspкак&nbspодин&nbspиз&nbspлучших&nbspпроизводителей&nbspупаковки&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspна&nbspвсей&nbspтерритории&nbspУкраины.
За&nbsp2018-2020гг.&nbspвыручка&nbspорганизации&nbspвыросла&nbspна&nbsp171,68%.&nbspЭта&nbspтен-денция&nbspобусловлена&nbspувеличением&nbspспроса&nbspна&nbspпродукцию.&nbspТак,&nbspв&nbsp2019&nbspгоду&nbspпоказатель&nbspувеличился&nbspна&nbsp86281&nbspтыс.&nbspруб.&nbspили&nbspна&nbsp151,56%,&nbspа&nbspвыручка&nbspот&nbspпродаж&nbspв&nbsp2020&nbspгоду&nbspвыросла&nbspдо&nbsp11455&nbspтыс.&nbspруб.&nbspили&nbsp8%.
Себестоимость&nbspпродаж&nbspв&nbsp2020&nbspгоду&nbspувеличилась&nbspна&nbsp22818&nbspтыс.&nbspруб.&nbspили&nbspна&nbsp17,46%.&nbspСтоит&nbspотметить,&nbspчто&nbspтемпы&nbspроста&nbspзатрат&nbspбольше,&nbspчем&nbspтемпы&nbspроста&nbspдоходов,&nbspчто&nbspприводит&nbspк&nbspснижению&nbspприбыли&nbspорганизации.
Рентабельность&nbspпродаж&nbspимеет&nbspтенденцию&nbspк&nbspснижению,&nbspчто&nbspявляется&nbspнегативной&nbspтенденцией&nbspдля&nbspорганизации.&nbspПо&nbspитогам&nbsp2020&nbspгода&nbspрентабель-ность&nbspпродаж&nbspсоставила&nbsp0,01%,&nbspчто&nbspна&nbsp8,42%&nbspниже,&nbspчем&nbspв&nbsp2019&nbspгоду.
Выручка&nbspпредприятия&nbspрастет,&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspона&nbspявляется&nbspедин-ственным&nbspисточником&nbspдохода.&nbspКак&nbspсвидетельствует&nbspанализ,&nbspпродукция&nbspООО&nbsp«Центр&nbspУпаковки&nbspи&nbspДизайна»&nbspимеет&nbspнемного&nbspсезонный&nbspхарактер,&nbspпо-тому&nbspчто&nbspрост&nbspобъемов&nbspпродаж&nbspприходится&nbspна&nbspлето,&nbspкогда&nbspнаступает&nbspсезон&nbspфруктов&nbspи&nbspягод.
Себестоимость&nbspпредприятия&nbspувеличилась&nbspпропорционально&nbspросту&nbspвыручки,&nbspтолько&nbspболее&nbspвысокими&nbspтемпами,&nbspчто&nbspоказывает&nbspнегативное&nbspвлия-ние&nbspна&nbspдеятельность&nbspанализируемого&nbspпредприятия,&nbspа&nbspименно&nbspснижает&nbspего&nbspприбыль.
Анализ&nbspпоказал,&nbspчто,&nbspнесмотря&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspанализируемое&nbspпредприя-тие&nbspявляется&nbspприбыльным,&nbspимеются&nbspопределенные&nbspпроблемы,&nbspпотому&nbspчто&nbspсо&nbspвторого&nbspквартала&nbspимеется&nbspчистый&nbspубыток.
Проведенный&nbspанализ&nbspсвидетельствует,&nbspчто&nbspрентабельность&nbspснижается,&nbspэто&nbspуказывает&nbspна&nbspснижение&nbspприбыльности&nbspпредприятия.
ООО&nbsp«Центр&nbspУпаковки&nbspи&nbspДизайна»&nbspявляется&nbspдостаточно&nbspконкуренто-способной&nbspкомпанией,&nbspно&nbspвсе&nbspже&nbspесть&nbspперспективы&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspее&nbspраз-вития.
Внутренние&nbspправила&nbspи&nbspположения,&nbspиспользуемые&nbspООО&nbsp«Центр&nbspупа-ковки&nbspи&nbspдизайна»&nbspдля&nbspреализации&nbspстратегии&nbspуправления&nbspперсоналом,&nbspраз-рабатываются&nbspи&nbspвнедряются&nbspв&nbspстрогом&nbspсоответствии&nbspс&nbspзаконодательством.
На&nbspосновании&nbspпроведенного&nbspанализа&nbspв&nbspработе&nbspбыла&nbspразработана&nbspЦе-левая&nbspПрограмма&nbspпо&nbspповышению&nbspэффективности&nbspдеятельности&nbspООО&nbsp«Центр&nbspупаковки&nbspи&nbspдизайна».
Целью&nbspпрограммы&nbspвыбрано&nbspповышение&nbspэффективности&nbspи&nbspконкурен-тоспособности&nbspдеятельности&nbspпредприятия&nbspна&nbspосновании&nbspвыявленных&nbspпро-блем&nbspи&nbspвыделенных&nbspцелей&nbspза&nbspсчет&nbspреализации&nbspследующих&nbspмероприятий:
1.&nbspПеревести&nbspбухгалтерию&nbspна&nbspаутсорсинг&nbspпри&nbspпомощи&nbspприложения&nbsp«Сбербанк&nbspБизнес&nbspОнлайн»&nbsp- «Моя&nbspбухгалтерия&nbspаутсорсинг».&nbspВ&nbspсоот-ветствии&nbspс&nbspданным&nbspтарифом&nbspпредпринимателю&nbspназначается&nbspспециалиста,&nbspкоторый&nbspруководит&nbspпрограммой,&nbspведет&nbspбухгалтерию&nbspи&nbspзанимается&nbspHR&nbsp(бухгалтерией&nbspдля&nbspсотрудников).&nbsp
2.&nbspДля&nbspснижения&nbspстоимости&nbspматериалов&nbspпредлагается&nbspоптимизация&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspпоставщиками&nbspпутем&nbspреализации&nbspследующих&nbspмероприя-тий:
— сформировать&nbspреестр&nbspиздержек&nbspпо&nbspконтрактам&nbspс&nbspпоставщиками&nbspи&nbspподрядчиками;
— определить&nbspдолю&nbspстоимости&nbspзакупок&nbspкаждого&nbspпродукта&nbspиз&nbspре-естра&nbspв&nbspобщей&nbspсумме&nbspоперационных&nbspили&nbspадминистративных&nbspзатрат;
— проранжировать&nbspзакупки&nbspпо&nbspзначимости;
— утвердить&nbspрабочие&nbspгруппы,&nbspв&nbspзадачи&nbspкоторых&nbspвойдут&nbspразра-ботка&nbspмероприятий&nbspпо&nbspсокращению&nbspрасходов&nbspи&nbspпроведение&nbspпереговоров&nbspс&nbspтекущими&nbspпоставщиками&nbspи&nbspподрядчиками,&nbspпересмотр&nbspдоговоров&nbspили&nbspза-ключение&nbspновых;
— разработать&nbspсистему&nbspпремирования&nbspсотрудников,&nbspучаствующих&nbspв&nbspэтих&nbspгруппах;
— собрать&nbspинформацию&nbspоб&nbspактуальных&nbspи&nbspо&nbspпрогнозных&nbspценах&nbspи&nbspтарифах&nbspна&nbspприобретаемые&nbspтовары&nbspи&nbspуслуги;
— вычислить&nbspсредний&nbspпланируемый&nbspпроцент&nbspсокращения&nbspзатрат;
— изучить&nbspвозможности&nbspизменения&nbspструктуры&nbspзакупок&nbspс&nbspцелью&nbspснижения&nbspцены&nbsp(оптовые&nbspзаказы,&nbspдополнительные&nbspсоглашения&nbspна&nbspдолго-срочное&nbspсотрудничество,&nbspавансирование&nbspи&nbspдр.);
— провести&nbspпереговоры&nbspо&nbspснижении&nbspзакупочных&nbspцен&nbspпо&nbspконкрет-ным&nbspдоговорам&nbspс&nbspпоставщиками&nbspи&nbspподрядчиками;
— скорректировать&nbspреестр&nbspпо&nbspфакту&nbspпроведенных&nbspмероприятий&nbspи&nbspвычислить&nbspрезультат&nbspэкономии&nbspв&nbspпроцентах,&nbspсравнить&nbspс&nbspплановыми&nbspпока-зателями.
3.&nbspКроме&nbspтого,&nbspруководству&nbspООО&nbsp«Центр&nbspупаковки&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Основные понятия, аспекты
эффективности деятельности предприятия Основные
аспекты эффективности деятельности предприятия были рассмотрены в учебниках,
учебных пособиях и монографиях большого числа авторов, таких как Арустамов
Э.А., Карабанова О.В., Ларионова И.К., Памбухчиянц О.В., Портных В.В., Тарануха
Ю.В., Тебекин А.В. и т.д. Комплекс подобных литературных источников дает
возможность исследовать тему данной работы полностью.

Эффективность
в общем смысле этого слова (лат. efficientia) – это соотношение между
фактически достигнутым результатом и использованным объемом ресурсов для
достижения этого результата (ISO 9000:2015)[1].

Производственная
эффективность – это комплексное отражение конечных итогов применения всего
перечня производственных ресурсов за определенный период времени [2, c. 62–78].

Эффективность
производства призвана характеризовать рост уровня производительности труда,
наиболее комплексное применение производственных мощностей, ресурсов сырьевого
и материального характера, достижение максимальных результатов при минимальном
уровне затрат [3, c. 85–93].

Экономическая
эффективность и экономический эффект являются понятиями, относящимися к
важнейшим категориям рыночной модели функционирования экономики. Между собой
они находятся в тесной взаимосвязи [4, c. 5].

Экономический
эффект подразумевает наличие какого-либо полезного результата в стоимостном
выражении. Как правило, под полезным результатом понимается прибыль или
экономия издержек и ресурсов. Экономический эффект является абсолютной
величиной, которая зависит от масштабов производства и экономии издержек [5, c.
28–37].

Под
экономической эффективностью принято понимать соотношение между итогами
хозяйственной деятельности и издержками труда и материальными затратами. Она
находится в зависимости от экономического эффекта, а также от величины издержек
и ресурсов, вызвавшими этот эффект.

В
итоге экономическая эффективность является относительной величиной, получаемой
при сопоставлении эффекта с издержками и ресурсами. Результат в экономике – это
итог, получаемый от применения тех или иных ресурсов. В состав ресурсной базы
экономических субъектов включаются основной капитал, оборотный капитал,
персонал и т.д., которые нужны для обеспечения нормального протекания
производственного процесса [6, c. 9].

Эффективность
деятельности экономических субъектов определяется по целому перечню
индикаторов. Провести оценку эффективности деятельности компании исключительно
по ее экономическим достижениям, допустим, по прибыли, получаемой в ходе ее
деятельности, недостаточно.

Большую
величину прибыли можно получить и на базе жесточайшего эксплуатирования
персонала, и на базе современных методов организации производственного процесса
с применением, например, психолого-социальных факторов [7, c. 9].

Экономическая
эффективность функционирования экономического субъекта отражает уровень
применения ресурсов и отдачи затрат, определяющейся соотношением между объемом
достигнутых результатов и применяемых в компании ресурсами или понесенными
издержками. Потому экономическую эффективность ведения производственной
деятельности можно определить в качестве соотношения итогов к затратам
(ресурсам).

Возможно также наличие обратных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы