Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Репрезентация новостной повестки в юмористических шоу: сопоставительный анализ на материале шоу на российском телевидении и в российском сегменте Yоutube

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические
основы анализа репрезентации новостной повестки в юмористических шоу

1.1. Понятие репрезентации

1.2. Особенности
формирования новостной повестки

1.3. Специфика
репрезентации новостной повестки в юмористических шоу

Глава 2. Сравнительный
анализ репрезентации новостной повестки в юмористических шоу на российском
телевидении и в российском сегменте Yоutube

2.1. Анализ репрезентации
новостной повестки в юмористических шоу на российском телевидении

2.2. Анализ репрезентации
новостной повестки в юмористических шоу в российском сегменте Yоutube

Заключение

Список источников и
литературы

  

Введение:

 

В
настоящее время новостная повестка является достаточно насыщенной информацией с
негативным оттенком: пандемия коронавирусной инфекции, снижение уровня доходов
населения, санкции США и других западных стран в отношении России, ограничения
по туристическим поездкам и т.п. Между тем, специфика репрезентации новостной
повестки варьируется в зависимости от канала и способа ее трансляции, целевой
аудитории и выбранного жанра.

В
связи с этим можно выделить противоречие:

̶ между тематической широтой
репрезентируемой новостной повестки в юмористических шоу на телевидении;

̶ между суженной тематикой новостной
повестки, находящую свою репрезентацию в юмористических шоу на Yоutube.

Данная
тема является недостаточно разработанной. Точность репрезентации специфики
коммуникации в онлайне теории «установления повестки дня» М. Маккомбса и Д. Шоу
анализирует А. В. Харламов[1], исследуя проблему
интеграции различных типов медиа в процессе распространения новостной
информации и обосновывая предположение о том, что интегрированные в цифровую
среду массмедиа продолжают преимущественно определять повестку дня,
тиражируемую в социальных медиа.

Национальные
особенности репрезентации новостной повестки на примере блогов рассматривала К.
Л. Зуйкина[2], персонализацию и
деперсонализацию как способы репрезентации ньюсмейкеров и социальных групп в
новостной повестке – Е. А. Кожемякин[3], а проблемы
конструирования социально значимых событий посредством репрезентации
информационного повода и социальных акторов – Т. Красикова[4].

А.
Г. Пастухов[5]
анализировал основные параметры и обусловленность ситуаций массмедийной
коммуникации, ее способности отражать действия «встроенных» инструментов,
определяющих процесс информирования в современных медиаполитических системах. В
частности, исследователь пришел к выводу, что в данном динамическом процессе
медиа выносят на всеобщее обсуждение вопросы, вызывающие споры и обнаруживающие
различия во мнениях и трактовках позиций. Основной акцент в работе А. Г.
Пастухова сделан на изучении повторяемости, воспроизводимости и качественном
анализе медийного набора тем (топиков), определяющих характер их продвижения, а
также всего процесса политического взаимодействия, формулирования мнений,
стремления к политическому доминированию в условиях, когда политическая
повестка дня «перемалывает» медийную.

Специфика
репрезентации в онлайн-СМИ резонансных событий и непопулярных политических
решений стала предметом исследования С. Ю. Белоконева, В. В. Титова и З. Р.
Усманова[6]. В частности, указанные
авторы пришли к выводу о наличии эмоциональных, когнитивных и динамических
особенностей репрезентации новостной повестки в Интернете. В частности,
исследователи сделали вывод, что эмоциональный компонент восприятия довлел над
когнитивным и динамическим, когнитивный и динамический ракурсы репрезентации
резонансных событий в рунете развивались в схожем направлении фрагментации и
индукции. Первая тенденция проявлялась в росте локальных сетевых дискуссий и
«виртуальных» конфликтов по поводу причин и последствий происходящего.
Тенденция индукции выражалась посредством перехода от обсуждения нюансов
произошедшего к генерализованным негативным установкам. Информационный фон,
складывающийся в рунете вокруг резонансных событий и непопулярных политических
решений, имеет выраженный негативный и депрессивный характер, а повышенная
эмоциональность восприятия, фрагментация и индукция, запаздывающая
рационализация «шоковых» тем при одновременном падении интереса к ним и
стремление к негативизации непосредственно связаны со спецификой
коммуникативной среды рунета.

Таким
образом, проблематика репрезентации новостной повестки в юмористических шоу
остается вообще неразработанной проблемой, что обуславливает научную новизну
данной работы.

На
основании всего вышеизложенного поставлен следующий исследовательский вопрос:
как образом осуществляется репрезентация новостной повестки в юмористических
шоу на основе сопоставительного анализа на материале шоу на российском
телевидении и в российском сегменте Yоutube.

При
этом сформулирована гипотеза: репрезентация новостной повестки в юмористических
шоу на российском телевидении отличается от репрезентации новостной повестки в
юмористических шоу в российском сегменте Yоutube, что обусловлено более строгим
нормативным регламентированием деятельности телевидения и более жесткой
политикой вещания. В Интернете нормативное регулирование осуществляется не так
строго, поэтому в российском сегменте Yоutube допускается демонстрация
контента, который не может транслироваться по телевидению.

Объектом
исследования является материала шоу на российском телевидении и в российском сегменте
Yоutube.

В
качестве предмета работы выступает репрезентация новостной повестки в
юмористических шоу на основе сопоставительного анализа на материале шоу на
российском телевидении и в российском сегменте Yоutube.

Целью
работы является проведение сопоставительного анализа на материале шоу на
российском телевидении и в российском сегменте Yоutube репрезентации новостной
повестки в юмористических шоу.

Для
достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Изучить теоретические основы репрезентации новостной повестки в юмористических
шоу.

2.
Провести сопоставительный анализ репрезентации новостной повестки в
юмористических шоу.

Эмпирической
базой исследования стали шоу «Разгоны» на Yоutube и шоу «Stand Up» на
телеканале ТНТ. Такой выбор эмпирического материала для исследования был
обусловлен их общностью (оба проекта входят в «Stand Up-клуб»), иногда имеют место
пересечения участников указанных шоу (то есть они выступают и шоу «Разгоны» и в
шоу «Stand Up». Более того, некоторые шутки из шоу «Разгоны» в дальнейшем
попадают в стендап-выступления комиков или ложатся в основу нового сценария для
выступления в шоу «Stand Up». Однако, имеющиеся значительные различия в
политике вещания телевизионного канала и канала Yоutube обуславливают разницу в
репрезентации новостной повестки, что вызывает интерес в рамках настоящей
работы.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа состоит из введения, основной части, заключения, список источников и
литературы. [1] Харламов А. В. Повестка дня в
цифровой среде // Современные СМИ и медиарынок. – 2020. – С. 89-92. [2] Зуйкина К. Л. Блоги как инструмент
репрезентации политической повестки дня России и США // Журналистика в 2017
году: творчество, профессия, индустрия. – 2018. – С. 391-392. [3] Кожемякин Е. А. Телевизионная
картина мира: некоторые тенденции конструирования телереальности // Дискурс
современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования.
Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за
рубежом. – 2016. – С. 46-54. [4] Красикова Т. Конструирование
социально значимых событий в журналистских текстах // Научные ведомости
Белгородского государственного университета. – 2013. — №27. – С. 112-125. [5] Пастухов А. Г. К вопросу о
повторяемости, воспроизводимости и анализе медийной репрезентации
коммуникативного события // Научные ведомости Белгородского государственного
университета. – 2016. — №21. – С. 130-143. [6] Белоконев С. Ю., Титов В. В.,
Усманова З. Р. Резонансные события и непопулярные политические решения:
специфика репрезентации в пространстве рунета // Мониторинг общественного
мнения: экономические и социальные перемены. – 2019. — №5. – С. 365-381.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы анализа репрезентации новостной повестки в
юмористических шоу 1.1. Понятие репрезентации В
связи с тем, что понятия репрезентация и вербализация многозначны и широко
употребляются не только в лингвистике, но и в философии, психологии,
социологии, необходимо раскрыть их значение применительно к настоящей работе.

Репрезентация
представляет собой специфическую, присущую только человеку, форму объективации
реального мира, могучее средство его отражательной и коммуникативной
деятельности. Понимание сущности знаковой репрезентации как «идеализации
материального мира» всегда зависела от того:

1)
как решался вопрос о соотношении языка, мышления и объективного мира;

2)
какая из четырех функций языка (функция обозначения, гносеологическая,
коммуникативная, прагматическая) рассматривалась в качестве основной при
определении языка вообще, знака в особенности;

3)
приравнивался ли языковой знак к знакам чисто конвенциональных семиотических
систем или он интерпретировался как специфически сложное явление, в корне
отличающее сущность и системную организацию естественного языка как знаковой
системы особого рода[1].

Можно
вычленить основные акты, без которых невозможно представить репрезентацию:

1)
теоретический (или акт «полагания»), благодаря которому возникает совокупность
необходимых для предложения понятий и «возможность самого предложения», иначе
говоря, здесь не имеет значения соответствует или не соответствует означаемый
предмет действительности;

2)
объективирующий (создает «отнесенность символа к реальности»);

3)
интенциональный акт (или «направленность») скрепляет «факт существования
предмета», но ничего не сообщает о его смысле;

4) ноэматический («мысль
о предмете [1] Алахвердиева Л. К., Локтионова Н.
М. К вопросу о сущности знаковой репрезентации // Современные проблемы науки и
образования. – 2012. — №6. – С. 516.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы