Часть дипломной работы на тему Рейтинговая оценка железных дорог с учётом показателей масштаба их деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Объектом исследования ВКР является ОАО «Российские железные дороги» (далее — организация). В данной главе будет приведен расчет рейтинговых оценок по методике, предложенной в пункте 1.2 данной ВКР, а также произведен анализ полученных величин.
Исходной базой для проведения анализа послужили данные организации за 2018 год с группировкой по филиалам организации.
В качестве показателей были рассмотрены следующие:
— выручка, начисленная по грузовым перевозкам (млн.руб.);
— себестоимость перевозки (коп./10 прив.тонно-км);
— финансовый результат по прочим видам деятельности (млн.руб.);
— дебиторская задолженность (млн.руб.);
— кредиторская задолженность (млн.руб.);
— погрузка грузов (тыс.тонн);
— отправление пассажиров (тыс.чел);
— выполнение расписания движения пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров с учетом опозданий при поступлении на дорогу и влияние дороги на опоздания по сети (%);
— выполнение расписания движения пригородных поездов по прибытию в пункты назначения с учетом отклонений при поступлении на дорогу и влияние дороги на отклонения по сети (%);
— доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
— средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч);
— среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто);
— балловая оценка состояния пути (балл);
— уровень безопасности движения (ед./млн.поездо-км.);
— интенсивность отказов 1 и 2 категории (ед./млн.поездо-км.);
— укомплектованность штата (%).
В ходе анализа значений ключевых показателей, были сделаны выводы, что наибольшие проблемы имеются в сфере выполнения расписания движения пассажирских и грузовых поездов. Причем, в эту же группу вошел такой показатель, как средняя участковая скорость движения грузовых поездов и среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения. То есть, существует проблема, связанная со срывом сроков расписания движения, причем. преимущественно, в сфере грузовых перевозок, которая может быть обусловлена недостаточной скоростью движения грузового поезда.
По 44% ключевых показателей целевые метрики достигнуты, 25% — достигнуты частично, 31% — не достигнуты по большинству ключевых показателей.
Ситуация достижения фактическими показателями целевых метрик, достаточно плачевна, так как только в 19% филиалов они выполнены полностью – это наименьшее значение доли среди выделенных групп.
Наибольшее количество показателей, по которым не выполнен план, имеют:
— МСК (Московская железная дорога):
а) кредиторская задолженность;
б) выполнение расписания движения пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров с учетом опозданий при поступлении на дорогу и влияние дороги на опоздания по сети (%);
в) выполнение расписания движения пригородных поездов по прибытию в пункты назначения с учетом отклонений при поступлении на дорогу и влияние дороги на отклонения по сети (%);
г) доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
д) средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч);
е) среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто);
— ГОР (Горьковская железная дорога):
а) погрузка грузов (тыс.тонн);
б) доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
в) средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч);
г) среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто);
— ПРВ (Приволжская железная дорога):
а) выполнение расписания движения пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров с учетом опозданий при поступлении на дорогу и влияние дороги на опоздания по сети (%);
б) доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
в) среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто);
г) уровень безопасности движения (ед./млн.поездо-км.);
— ВСБ (Восточно-Сибирская железная дорога)
а) выполнение расписания движения пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров с учетом опозданий при поступлении на дорогу и влияние дороги на опоздания по сети (%);
б) выполнение расписания движения пригородных поездов по прибытию в пункты назначения с учетом отклонений при поступлении на дорогу и влияние дороги на отклонения по сети (%);
в) доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
г) среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто).
В ВКР была применение методика расчета рейтинговых оценок, утвержденная ОАО «РЖД».
В результате проведенных расчетов, было выяснено:
— лидером по проведенном анализу является Калининградская железная дорога, где полностью отсутствуют штрафные баллы, по всем группам показателей, кроме «Экономики и финансов» достигнуты целевые метрики;
— наибольшие проблемы наблюдаются по группе показателей «Технологические процессы», что является негативной тенденцией, так как сама деятельность организации связана с осуществлением перевозок пассажиров и грузов посредством средств передвижения, обеспечиваемых различного рода технологическими процессами;
— второй по проблематике группой является «Клиенты и рынки». И если, работа с рынками достаточно проблематична, так как такой вид транспорта как железные дороги ограничен территориально и не везде есть, то в случае клиентов, следует уделить внимание улучшению качества оказания сервисных услуг и привлечения большого количества пассажиропотока путем расширения диапазона маршрутов, использования новых моделей вагонов и т.д.;
— касаемо группы «Экономика и финансы» следует сказать, что проблематичным филиалом оказалась Московская железная дорога. Это может быть обусловлено тем, что на ней используются новые виды вагонов, которые себя, на данный момент времени, еще не окупили. Также, данный регион характеризуется большим засильем автотранспорта, поэтому еще одной причиной может быть пониженный спрос на железнодорожный транспорт;
— по группе «Безопасность и надежность» невыполнение плана наблюдается для Приволжской железной дороги, что требует пристального внимания к организации работы на данном участке, а также обновление путей и оборудования, так как количество сходов для данного филиала имеет одно их самых больших значений – 5 за 2018 год.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВЫХ ОЦЕНОК НА ПРИМЕРЕ ОАО «РЖД»
2.1 Определение ключевых показателей
Объектом исследования ВКР является ОАО «Российские железные дороги» (далее — организация). В данной главе будет приведен расчет рейтинговых оценок по методике, предложенной в пункте 1.2 данной ВКР, а также произведен анализ полученных величин.
Исходной базой для проведения анализа послужили данные организации за 2018 год с группировкой по филиалам организации.
В качестве показателей были рассмотрены следующие:
— выручка, начисленная по грузовым перевозкам (млн.руб.);
— себестоимость перевозки (коп./10 прив.тонно-км);
— финансовый результат по прочим видам деятельности (млн.руб.);
— дебиторская задолженность (млн.руб.);
— кредиторская задолженность (млн.руб.);
— погрузка грузов (тыс.тонн);
— отправление пассажиров (тыс.чел);
— выполнение расписания движения пассажирских поездов по прибытию на станции посадки (высадки) пассажиров с учетом опозданий при поступлении на дорогу и влияние дороги на опоздания по сети (%);
— выполнение расписания движения пригородных поездов по прибытию в пункты назначения с учетом отклонений при поступлении на дорогу и влияние дороги на отклонения по сети (%);
— доля грузовых отправок в груженых вагонах, проследовавших по инфраструктуре дороги в установленный срок (%);
— средняя участковая скорость движения грузового поезда (км/ч);
— среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения (тыс.тонн-км брутто);
— балловая оценка состояния пути (балл);
— уровень безопасности движения (ед./млн.поездо-км.);
— интенсивность отказов 1 и 2 категории (ед./млн.поездо-км.);
— укомплектованность штата (%).
Данные показатели относятся к ключевым и установлены распоряжением ОАО «РЖД» от 27 июля 2017 г. N 1500р.
В рамках проведения расчета рейтинговых оценок будет использован подход сравнения фактических показателей за временной период с показателями целевой метрики, которые определены самой организацией.
Исходные данные для анализа представлены в таблице 1 Приложения.
Исходные целевые метрики по ключевым показателям представлены в таблице 2 Приложения.
2.2 Расчет и анализ достижения целевых метрик по ключевым показателям
В соответствии с методикой, представленной в пункте 1.2 данной ВКР, на основе данных таблицы 1 и 2 Приложения 1 были рассчитаны коэффициенты выполнения целевой метрики как отношение фактического значения и к соответствующему целевой значению показателя.
Результаты расчетов представлены в таблице 1. В таблице 1 выделены цветом те ячейки, по которым значение целевой метрики не достигается.
Анализируя значения, представленные в таблице 1, можно все ключевые показатели условно поделить на три группы:
— показатели, по которым значения целевых метрик достигнуты по всем филиалам организации. Сюда вошли:
а) выручка, начисленная по грузовым перевозкам (млн.руб.);
б) себестоимость перевозки (коп./10 прив.тонно-км);