Часть дипломной работы на тему Регулирование охраны и использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Общая характеристика земель, используемых для целей аквакультуры (рыбоводства) 5
1.1. Правовой режим земель, используемых для целей аквакультуры (рыбоводства) 5
1.2. Объекты земельно-имущественных отношений в сфере рыбоводства 8
Глава 2. Особенности использования земель и земельных участков для целей аквакультуры (рыбоводства) 15
2.1. Понятие, основные виды и области применения аквакультуры (рыбоводства) в Российской Федерации 15
2.2. История развития государственно-правового регулирования рыбоводства в России 20
2.3.Соотношение земельных участков, лесных участков и рыбоводных участков, используемых в сфере рыбоводства 30
2.4. Особенности договора пользования рыбоводными участками, находящихся в государственной или муниципальной собственности 33
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами. Значительное развитие рыболовства по мере научно-технического развития выявило ограниченность возможностей водных биологических ресурсов к самовоспроизводству. Человечество, осваивая все новые и новые районы промысла и объекты вылова, преимущественно проявляет потребительское, «собирательское» отношение к водным биологическим ресурсам. Такой подход неизбежно привел к тому, что под угрозой истощения оказались многие рыбные запасы пресных вод и Мирового океана. Мировое сообщество в этой связи закономерно начало интенсивно развивать альтернативную рыболовству деятельность по разведению и выращиванию хозяйственно значимых водных организмов в контролируемых условиях.
По мере стабилизации объемов добычи водных биоресурсов при осуществлении рыболовства аквакультура (рыбоводство) может сыграть ключевую роль в достижении устойчивого обеспечения населения планеты продовольствием. К 2030 г. ее доля увеличится до 62 % от общего объема мирового производства рыбной продукции .
Целью данной работы является изучение вопроса регулирования охраны и использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства).
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть правовой режим земель, используемых для целей аквакультуры (рыбоводства);
— охарактеризовать объекты земельно-имущественных отношений в сфере рыбоводства;
— исследовать понятие, основные виды и области применения аквакультуры (рыбоводства) в Российской Федерации;
— дать характеристику истории развития государственно-правового регулирования рыбоводства в России;
— выявить соотношение земельных участков, лесных участков и рыбоводных участков, используемых в сфере рыбоводства;
— проанализировать особенности договора пользования рыбоводными участками, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе регулирования охраны и использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства).
Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие отношения по регулированию охраны и использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства).
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности
Заключение:
Таким образом, нормативно-правовое закрепление понятия аквакультуры в действующем российском законодательстве и урегулирование соответствующих отношений в этой области на уровне отдельного федерального закона несомненно оказали позитивный эффект на развитие данной сферы деятельности.
Вместе с тем, Закон об аквакультуре и иные смежные правовые акты требуют совершенствования.
В частности, требуется урегулирование отношений собственности, иных имущественных прав на объекты аквакультуры, регламентация в части большей детализации пределов применения положений Гражданского кодекса РФ к объектам аквакультуры как к объектам гражданских прав с учетом специфики данных объектов, расширения круга собственников объектов аквакультуры с указанием случаев, когда собственником объектов аквакультуры является не рыбоводное хозяйство, а другое лицо.
Необходимо также совершенствование правовых норм, регулирующих размещение объектов рыбоводной инфраструктуры на землях лесного фонда, что влечет необходимость внесения изменений в акты лесного законодательства и Закон об аквакультуре.
Совершенствование законодательства об аквакультуре должно способствовать широкому использованию объектов аквакультуры в имущественном обороте, в том числе как объектов правообеспечительных финансовых обязательств, совершенствованию правового положения субъектов аквакультуры и улучшению условий предпринимательской деятельности в сфере товарной аквакультуры
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика земель, используемых для целей аквакультуры (рыбоводства)
1.1. Правовой режим земель, используемых для целей аквакультуры (рыбоводства)
Изменения, происходившие в политике и экономике жизни нашей страны в ходе земельной реформы в начале 1990-х гг., затронули многие сферы жизни общества, в частности повлекли за собой появление новых форм собственности на земельные участки и водные объекты. Законодательно были определены процедуры приобретения и прекращения прав на эти объекты, в связи с чем возникла необходимость государственного регулирования отношений в сфере охраны, использования и оборота земельных участков и расположенных на них поверхностных водных объектов.
Согласно гражданскому законодательству земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Водное законодательство регламентирует водные отношения, однако имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы Водным кодексом Российской Федерации. Оборот же земельных участков осуществляется исходя из положений гражданского законодательства и Земельного кодекса Российской Федерации, зачастую без учета расположенных в их границах водных объектов.
Таким образом, оборот земли, земельного участка и поверхностного водного объекта в настоящее время