Часть дипломной работы на тему «Реализация принципов интуитивного творчества в произведениях искусства и предметной среде»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТУИТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА 5
1.1 Художественная форма интуиции: сущность, особенности 5
1.2 Генезис спонтанного творчества. Рождение интуитивного творчества 13
ГЛАВА 2. 28
2.1 28
2.2 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Тема настоящей работы теме «Реализация принципов интуитивного творчества в произведениях искусства и предметной среде» находится на острие актуальности. Она определяется прежде всего тем, что вопросами теории и практики проявления спонтанности в творчестве, в частности в создании произведений живописи в зарубежном и отечественном искусствознании до сих пор занимались крайне редко. Интерес к этой проблематике стал формироваться буквально в последние десятилетия текущего столетия.
Таким образом, теоретическая база темы нашей квалификационной работы разработана слабо. На данный момент полноценное исследование, посвящённое интуитивной живописи, отсутствует. Тем не менее, существует ряд важных публикаций, к которые следует упомянуть. Это работы отечественных авторов Ильина Е.П., Фейнберг Е.Л., Якимович А. К. Их авторы затрагивают в целом проблемы интуиции и логики в искусстве и науке, рассматривают вопросы психологии творчества, креативности и одаренности, исследуют художественно-эстетическую культуру ХХ века. Обзор этих публикаций содержится в первой части дипломной квалификационной работы.
Целью нашего дипломного исследования является изучение и представление собственного творчества, а именно ряда произведений интуитивной живописи. На примере личного творчества будут исследоваться следующие вопросы: причины и условия формирования интуитивного творчества. Мы попытаемся выделить основополагающие конструкты при создании интуитивного произведения, обозначить место интуитивного творчества в жизни; выделить основные черты и особенности интуитивного произведения; дать авторское определение интуитивной живописи и раскрыть авторский метод создания интуитивного произведения.
Объектом исследования станет собственная интуитивная живопись.
Предметом выступит процесс создания произведений искусства интуитивным способом.
Для достижения результата будет использован универсальный комплексный подход и целый спектр методов, включающий описание, сравнение и анализ произведений, а так же их исторический, иконографический, семантический, компаративный анализ.
Научная новизна дипломной работы обусловлена тем, что она является первой попыткой восполнить пробел в изучении интуитивной живописи в отечественном искусствознании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТУИТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1 Художественная форма интуиции: сущность, особенности
Художественная форма интуиции является важнейшим элементом творческого мышления и влияет на такие стороны художественной деятельности и сознания, как творчество, восприятие и истина. В самом общем виде, когда интуиция признается одинаково важной в искусстве и науке, это особая истина, совершаемая без опоры на рациональную форму познания, связанная с каким-то логическим доказательством, это просто признание.
В творчестве главное — это художественное чутье, что особенно заметно на ранних стадиях так называемого творческого процесса. «Проблемная ситуация». Тот факт, что результат творчества должен быть оригинальным, заставляет творца искать решение, которое никогда не встречалось на другом, более раннем этапе существования творчества. Творчество включает в себя устоявшиеся концепции, модели мышления, мысли о людях и радикальную перестройку пространства и времени. Интуитивные знания, такие как новые знания, обычно принимают форму неожиданных догадок. Это символическая схема, в которой выводится лишь набросок будущей работы. Однако, по мнению многих художников, подобное озарение лежит в основе всего творческого процесса .
Эстетическое, особенно художественное восприятие, включает в себя и элементы художественной интуиции. Не только создание художественных образов творцами искусства, но и восприятие художественных образов читателями, зрителями и слушателями связано с особым настроением восприятия художественных ценностей, которое остается скрытым от поверхностных наблюдений. Следовательно, художественная интуиция является для наблюдателя средством проникновения в область художественного смысла. Кроме того, художественная интуиция гарантирует сотворчество воспринимаемого произведения искусства и его создателя.
До сих пор многие функции интуитивных механизмов казались странными и представляли большие трудности в их исследовании. Время от времени на этом основании художественная интуиция вытекает из области мистицизма и отождествляется с одной из форм иррационализма в эстетике. Однако опыт многих талантливых художников показал, что благодаря их художественной интуиции можно создавать произведения, глубоко и правдиво отражающие действительность . Если художник не отступает в своем творчестве от принципов реализма, активно используемая им художественная интуиция может рассматриваться как особенно действенный познавательный инструмент, соответствующий нормам истины и объективности.
Содержание самого понятия «творчество» менее полезно, чем понятие «интуиция». Творчество имеет множество определений. Однако из-за неоднозначности этого явления ни одна из них полностью не характеризует это явление. Под творчеством чаще всего понимают вид деятельности человека, отличающийся оригинальностью, неожиданностью решений. В своей статье о творческой интуиции Глишнин пишет, что творческий процесс заключается в создании нового процесса за счет уже существующих известных путем раскрытия, интеграции. «Творчество — это деятельность человека, создающая качественно новые материальные и духовные ценности с помощью эвристического мышления». А необходимыми элементами эвристического мышления являются интуиция и воображение.
Нельзя исключать из творческого процесса непредсказуемые и случайные события, влияющие на конечный результат творчества: а именно, волю случая, которую, как правило, называют интуицией.