Часть дипломной работы Экономические науки Государственное-муниципальное управление

Часть дипломной работы на тему Реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования «Льговский район Курской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования Льговский район Курской области) 9
1.1 Понятие молодежной политики и её структура 9
1.2 Государственное и муниципальное регулирование молодежной политики в РФ 14
1.3 Реализация молодежной политики в зарубежных странах 19
2 Реализация молодежной политики в муниципальном образовании (на примере Льговский район Курской области) 25
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования (Льговский район Курской области) 25
2.2 Общая характеристика и управления молодежной политики на территории муниципального образования (Льговский район Курской области) 42
2.3Повышение эффективности системы управления молодежной политикой муниципального образования Льговский район курской области………………………………………………………………………….62
Заключение 76
Список литературы 80

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том что, повышенный интерес к молодому поколению отражает одну из объективных закономерностей современного этапа мирового развития, связанную с осознанием обществом и государством специфической роли и статуса молодёжи в политической, экономической и социокультурной действительности.
Масштабные трансформации основ жизни российского общества вызвали динамические и глубокие изменения социальных характеристик нового поколения, обусловили появление крупных и многоплановых молодёжных проблем, которые углубляют и детерминируют снижение молодёжного потенциала. Эффективная государственная молодёжная политика является сегодня не только фактором социальной стабильности, но и гарантом безопасности государства в целом.
Современная молодежная политика является составной частью государственной политики и представляет собой целостную систему мер организационно-управленческого, правового, образовательного, финансово-экономического, информационного характера, направленных на создание необходимых условий для сознательного выбора молодыми людьми своего жизненного пути. Молодежная политика РФ охватывает все сферы жизнедеятельности молодежи, включая вопросы, связанные с формированием и воспитанием молодежи, охватывает процессы социализации, совокупность идей относительно места и роли молодежи в обществе и др. Современная молодежная политика отражает позицию государства к данной группе населения. Она является средством создания необходимых каждому молодому человеку условий для социального становления и формирования социально-экономических гарантий, то есть может рассматриваться как механизм, при помощи которого государство вступает во взаимоотношения с молодежью, способствует ее социализации.
Местное самоуправление составляет стержневую часть системы государственной власти в РФ и как закреплено в Конституции РФ, призвано обеспечивать самостоятельное решение населением целого ряда вопросов местного значения, в том числе и в области реализации молодежной политики на муниципальном уровне. На современном этапе развития нашего общества, муниципальная молодежная политика выступает важнейшим инструментом формирования, развития и активного использования потенциала молодого поколения.
Молодым поколениям принадлежит реализовать начатые в нашем государстве реформы и развить их до уровня системных социально-экономических преобразований, что невозможно без построения прозрачного и открытого механизма государственного управления, создания благоприятных условий для полноценного процесса социализации молодых людей, привлечения их к принятию социально важных решений, становления эффективных общественных коммуникаций и демократических стандартов в предоставлении услуг молодёжи.
Учитывая это, возникает объективная необходимость научного анализа государственной молодёжной политики как политико-управленческого явления, а также поиска эффективных механизмов государственного управления, направленных на решение проблем интеграции молодёжи в общество в условиях социальной нестабильности, путём изучения и адаптации зарубежного опыта.
Объектом исследования выступает молодежная политика, осуществляемая на муниципальном уровне в Льговском районе Курской области.
Предмет исследования совершенствования механизмов формирования и реализации государственной молодёжной политики в МО «Льговски й район Курской области».

Целью исследования является теоретическое обоснование направлений и разработка практических рекомендаций по реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования Льговский район Курской области).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 охарактеризовать понятие «молодежная политика» и рассмотреть особенности её структуры;
 изучить нормативно-правовую базу государственной молодежной политики в Российской Федерации;
 проанализировать наиболее острые проблемы и противоречия функционирования государственного управления в сфере молодежной политики в современных условиях;
 рассмотреть социально-экономическую характеристику муниципального образования (на примере Льговский район Курской области);
 ознакомится с общей характеристикой управления молодежной политики на территории муниципального образования (Льговский район Курской области) ;
 определить повышение эффективности системы управления молодежной политики муниципального образования Льговский район Курской области.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общепринятые методы исследования, такие как:
 системного анализа, синтеза при исследовании сущности, основных принципов и категорий молодёжной политики, разработке её законодательного обеспечения, формировании теоретической базы исследования;
 сравнительного анализа для обобщения соответствующего зарубежного опыта;
 категориального анализа для определения базовых понятий диссертационного исследования, таких как «государственное управление в сфере молодежной политики, механизмы государственного управления в сфере молодежной политики»;
 структурно-функционального анализа при исследовании задач, функций и направлений деятельности органов государственной власти и управления, осуществляющих формирование и реализацию молодёжной политики;
 статистического анализа и социологических исследований для оценки современного положения молодёжи и выяснения его отношение к действиям власти по осуществлению молодежной политики;
 наблюдения и экспертной оценки для выявления проблем в функционировании механизмов государственного управления в указанной сфере;
 анализа и обобщения для теоретического обоснования результатов исследования.
Правовой базой исследования стали законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, текущие материалы Министерства Российской Федерации по делам семьи, молодёжи и спорта, Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи, статистические данные, данные социологических опросов.
Информационную базу исследования составили данные официальной статистики, нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, сети Интернет, собственные исследования.
В практической части были использованы: Бюджет муниципального образования «Льговский район Курской области», Устав муниципального образования «Льговский район Курской области », программы социального развития муниципального образования.
Анализ проблем социализации современной молодёжи широко представлен в исследованиях А. Балакиревой, Л. Беловой, Голобуцкого, А. Корниевского, В. Кулика, С. Толстоуховой, В.Якушик, В. Яременко и др.). Важное значение для диссертационной работы имеют труды Р. Барбера, А. Вильямса, Х. Вольман, Д. Галле, А. Липпи, В. Мартыненко, В. Никитина, С. Ульмана, Р. Хадсон, А. Хуснутдинова и др., которые посвящены исследованию научных подходов относительно форм и методов партнёрства государственных и негосударственных институтов и методологическим основам его совершенствования.
Отдавая должное научной и практической значимости рассматриваемых работ отечественных и зарубежных учёных, следует, однако, заметить, что в работах недостаточное внимание уделялось комплексному изучению механизмов государственного управления в сфере молодёжной политики. Необходимость выявления средств управления и новых подходов, направленных на проведение эффективной молодёжной политики государства, обусловила выбор темы исследования.
Практическое значение полученных результатов заключается в обосновании качественно новых подходов к совершенствованию механизмов осуществления государственной молодежной политики. Основные идеи и выводы работы расширяют научные представления о механизмах государственного управления, создают почву для дальнейших научных разработок затронутой проблемы, решения практических задач в области социального развития населения могут быть использованы в деятельности муниципального образования «Льговский район Курской области», а также в процессе изучения и преподавания таких дисциплин как «Основы ГМУ», «Организация деятельности управленческих систем», «Проектирование организационных структур в государственном и муниципальном управлении», «Индикаторы развития региона» и т.д.
Структура работы состоит из введения, 2-х глав, заключение, списка литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность данной темы, цель и задачи, также выявлены объект и предмет данной работы.
Первая глава носит теоретический характер в ней показаны аспекты реализации молодежной политики в муниципальном районе, такие как: понятие молодежной политики и её структура, государственное и муниципальное регулирование молодежной политики в РФ, исследованы этапы разработки и реализации молодежной политики в зарубежных странах.
Вторая глава носит практический характер, в ней даны: общие сведения о муниципальном образование «Льговский район Курской области», проведен анализ молодежной политики муниципального образования «Льговский район Курской области» и разработаны рекомендации по повышению эффективности системы управления молодежной политики в муниципальном образовании «Льговский район Курской области».
В заключении сделаны основные выводы по всем задачам и приведены рекомендации по всей работе.
Новизна работы состоит в том, что сделана попытка объединить теоретические и практические аспекты реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования «Льговский район Курской области»).
Апробация проекта. Основные теоретические положения и выводы, сделанные в бакалаврской работе, опубликованы в материалах Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. № 1. По материалам ВКР была опубликована одна статья объемом 0,25 полных листов.
Работа состоит из рисунков и таблиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного исследования была изучена сущность молодежной политики, ее структура, основные аспекты государственного и муниципального регулирования, а также особенности молодежной политики в зарубежных странах.
В результате нами предложено следующее определение молодежной политики: это деятельность государственных и муниципальных органов власти, молодежных организаций и объединений, а также и отдельных представителей молодежи, направленная на обеспечение интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, молодых семей и различных молодежных структур (организаций, объединений, движений и т.д.) в различных сферах социально-экономической и гражданско-политической жизни, в частности на обеспечение доступа к качественному образованию, эффективную профориентацию и трудоустройство, решение жилищных проблем, создание и укрепление семей, организацию здорового образа жизни и досуга, содействие становлению гражданской позиции и социальной интеграции.
Система государственного и муниципального регулирования молодежной политики в РФ представлена комплексом разработанных и утвержденных нормативно-правовых актов и реализуется взаимосвязанным аппаратом ряда специализированных структур управления различных органов власти.
Особенностями реализации молодежной политики за рубежом является: активное участие в этом процессе молодежных организаций, а также их взаимодействие с государственными и местными органами власти.
Объектом исследования выступил Льговский район Курской области, где основным инструментом реализации стратегических целей в области экономического развития является региональная социально-экономическая политика. От степени реализации задач экономического блока будет зависеть уровень достижения определяемых Стратегией индикаторов развития социальной сферы, человеческого потенциала Льговского района Курской области.
Социальное проектирование в региональной молодёжной политике находится в стадии становления. Поэтому руководители и организаторы в ходе их реализации сталкиваются с множеством проблем. Проблемы, как правило, схожие: слабое позиционирование проекта в информационном пространстве и в молодёжной среде, недостаточное финансирование. Большинство проектов организуют представители органов власти, а это отражается на результатах: при высокой загруженности мероприятий на каждого чиновника невозможно обеспечить тщательной подготовки проекта, к тому же реализации не способствует слабая активность молодёжи и т.д. Таким образом, можно заключить, что реализации молодёжной политики в российских регионах остро не хватает инфраструктуры, которая генерировала бы новые проекты, и самое главное, команды единомышленников, которые могли бы их эффективно реализовывать.
На основании проведенного анализа социально-экономической сферы Льговского района в 2016-2018гг. были выделены ключевые проблемы в демографическом секторе, а также сфере занятости и на рынке труда:
— сохраняется негативная тенденция к снижению численности жителей района и старению населения;
— наблюдается отток молодежи из Льговского района;
— наблюдаются недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала в следствии чего присутствует низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда, обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.
Отметим, что сегодня экономическое развитие района во многом определяется развитием человеческого капитала, а главным стратегическим ресурсом устойчивого развития района становится молодежь. В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих в сфере управления реализацией молодежной политики.
Проведенный анализ содержания основных мероприятий, предусмотренных в рамках реализации молодежной политикой Льговского района свидетельствует о ряде недостатков в области управления делами молодежи, а именно: отсутствие условий для включения молодежи в социально-экономические процессы района, незначительная поддержка молодежных инициатив, отсутствие институционализации крупных региональных молодежных проектов, реализация которых усилит позиционирование Льговского района на территории Курской области.
В связи с низким уровнем проведенных мероприятий по содействию молодежи при вступлении в трудовую жизнь, в частности организации городских молодежных общественно-полезных акций, направленных на профессиональную ориентацию молодых людей, благоустройство и озеленение города наблюдается отток молодых людей из района.
Также необходимо отметить отсутствие систематического анализа положения молодежи на фиксированном рынке труда, в частности проведение систематического мониторинга профессий и специальностей, пользующихся наибольшим спросом для организации дальнейшего обучения молодежи по этим профессиям и специальностям.
Следует подчеркнуть, что в рамках разработанных программ по совершенствованию молодежной политики в Льговском районе имеются лишь ожидаемые результаты и при этом не указаны критерии системы оценки степени достижения целей Программы.
Таким образом, существующая программа молодежной политики в Льговском районе является несовершенной и требует дальнейшей доработки для повышения уровня социально-экономического молодежного развития. Кроме этого, необходим учет взаимной координации и иерархического включения подпрограмм низшего уровня (городских, районных и др.).
Льговскому района Курской области грозит вымывание доли молодежи, поскольку существующие кружки молодежь не привлекает и с целью решения данной проблемы решено построить «Социальный центр».
Актуальность разрабатываемого проекта состоит в необходимости заполнения досуга молодежи Льговского района Курской области.
В качестве застройщика Социального центра в Льговском районе Курской области была выбрана компания Инстеп, которая предлагает лучшие цены на рынке, стремится к соотношению цены и качества.
Было решено производить строительство досугового центра для молодежи Льговского района Курской области на Новом рынке на Колхозной.
На строительство Социального центра планируется взять 14 млн. руб. в кредит под 10% годовых, на 11 лет ,ежемесячный платеж при этом получится 185 011 руб.
Текущими расходами Социального центра будут: коммунальные услуги – 36000 тыс. руб., зарплаты работникам с учетом отчислений (30%) – 192 000 тыс. руб. и ежемесячный платеж по кредиту – 185 011 руб.
Общие расходы за месяц Социального центра составят 413 011 руб.
Основным доходом проектируемого центра будет аренда за помещения.
Прибыль за 2 этажа составит 6992200 тыс. руб., за год 2449200 тыс. руб.
Рассчитав дисконтный расход с учетом инфляции 5 %, за 5 лет , получили 10618084 руб.
PV=2449200/((1+0,05)^1 )+ 2449200/((1+0,05)^2 )+2449200/((1+0,05)^3 )+ 2449200/((1+0,05)^4 )+ 2449200/((1+0,05)^4 ) 2449200/((1+0,05)^5 )=10618084 руб.
Строительство МУП Социального центра не окупится. Поэтому нужно повысить арендную плату до 1100 руб. за м2 .Со скидкой арендная плата будет тем, кто будет снимать более 50м2 и более чем на 1 год , будет 1000 руб. за м2.
PV= 4191600/((1+0,05)^6 )+ 4191600/((1+0,05)^7 )+4191600/((1+0,05)^8 )+ 4191600/((1+0,05)^9 )+ 4191600/((1+0,05)^10 )+4191600/((1+0,05)^11 )= 27315199руб.
За 11 лет, к 2031 году проект строительства МУП Социального центра окупится, что является приемлемым для подобной категории проектов и приемлемыми для возврата инвестиционных вложений.
Разработка данного бизнес плана будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению дополнительных налоговых поступлений, а также данное расширение позволит организации получить дополнительную прибыль.
Данный центр создаст ощущение демократичности и доступности, что также повышает их привлекательность для молодежи.

  

Целью исследования является теоретическое обоснование направлений и разработка практических рекомендаций по реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования Льговский район Курской области).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
 охарактеризовать понятие «молодежная политика» и рассмотреть особенности её структуры;
 изучить нормативно-правовую базу государственной молодежной политики в Российской Федерации;
 проанализировать наиболее острые проблемы и противоречия функционирования государственного управления в сфере молодежной политики в современных условиях;
 рассмотреть социально-экономическую характеристику муниципального образования (на примере Льговский район Курской области);
 ознакомится с общей характеристикой управления молодежной политики на территории муниципального образования (Льговский район Курской области) ;
 определить повышение эффективности системы управления молодежной политики муниципального образования Льговский район Курской области.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы общепринятые методы исследования, такие как:
 системного анализа, синтеза при исследовании сущности, основных принципов и категорий молодёжной политики, разработке её законодательного обеспечения, формировании теоретической базы исследования;
 сравнительного анализа для обобщения соответствующего зарубежного опыта;
 категориального анализа для определения базовых понятий диссертационного исследования, таких как «государственное управление в сфере молодежной политики, механизмы государственного управления в сфере молодежной политики»;
 структурно-функционального анализа при исследовании задач, функций и направлений деятельности органов государственной власти и управления, осуществляющих формирование и реализацию молодёжной политики;
 статистического анализа и социологических исследований для оценки современного положения молодёжи и выяснения его отношение к действиям власти по осуществлению молодежной политики;
 наблюдения и экспертной оценки для выявления проблем в функционировании механизмов государственного управления в указанной сфере;
 анализа и обобщения для теоретического обоснования результатов исследования.
Правовой базой исследования стали законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, текущие материалы Министерства Российской Федерации по делам семьи, молодёжи и спорта, Государственной социальной службы для семьи, детей и молодежи, статистические данные, данные социологических опросов.
Информационную базу исследования составили данные официальной статистики, нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, сети Интернет, собственные исследования.
В практической части были использованы: Бюджет муниципального образования «Льговский район Курской области», Устав муниципального образования «Льговский район Курской области », программы социального развития муниципального образования.
Анализ проблем социализации современной молодёжи широко представлен в исследованиях А. Балакиревой, Л. Беловой, Голобуцкого, А. Корниевского, В. Кулика, С. Толстоуховой, В.Якушик, В. Яременко и др.). Важное значение для диссертационной работы имеют труды Р. Барбера, А. Вильямса, Х. Вольман, Д. Галле, А. Липпи, В. Мартыненко, В. Никитина, С. Ульмана, Р. Хадсон, А. Хуснутдинова и др., которые посвящены исследованию научных подходов относительно форм и методов партнёрства государственных и негосударственных институтов и методологическим основам его совершенствования.
Отдавая должное научной и практической значимости рассматриваемых работ отечественных и зарубежных учёных, следует, однако, заметить, что в работах недостаточное внимание уделялось комплексному изучению механизмов государственного управления в сфере молодёжной политики. Необходимость выявления средств управления и новых подходов, направленных на проведение эффективной молодёжной политики государства, обусловила выбор темы исследования.
Практическое значение полученных результатов заключается в обосновании качественно новых подходов к совершенствованию механизмов осуществления государственной молодежной политики. Основные идеи и выводы работы расширяют научные представления о механизмах государственного управления, создают почву для дальнейших научных разработок затронутой проблемы, решения практических задач в области социального развития населения могут быть использованы в деятельности муниципального образования «Льговский район Курской области», а также в процессе изучения и преподавания таких дисциплин как «Основы ГМУ», «Организация деятельности управленческих систем», «Проектирование организационных структур в государственном и муниципальном управлении», «Индикаторы развития региона» и т.д.
Структура работы состоит из введения, 2-х глав, заключение, списка литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность данной темы, цель и задачи, также выявлены объект и предмет данной работы.
Первая глава носит теоретический характер в ней показаны аспекты реализации молодежной политики в муниципальном районе, такие как: понятие молодежной политики и её структура, государственное и муниципальное регулирование молодежной политики в РФ, исследованы этапы разработки и реализации молодежной политики в зарубежных странах.
Вторая глава носит практический характер, в ней даны: общие сведения о муниципальном образование «Льговский район Курской области», проведен анализ молодежной политики муниципального образования «Льговский район Курской области» и разработаны рекомендации по повышению эффективности системы управления молодежной политики в муниципальном образовании «Льговский район Курской области».
В заключении сделаны основные выводы по всем задачам и приведены рекомендации по всей работе.
Новизна работы состоит в том, что сделана попытка объединить теоретические и практические аспекты реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования «Льговский район Курской области»).
Апробация проекта. Основные теоретические положения и выводы, сделанные в бакалаврской работе, опубликованы в материалах Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2019. № 1. По материалам ВКР была опубликована одна статья объемом 0,25 полных листов.
Работа состоит из рисунков и таблиц.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Реализация молодежной политики в муниципальном районе (на примере муниципального образования Льговский район Курской области)

1.1 Понятие молодежной политики и её структура

Характеристику термина «молодежная политика» можно проводить, исходя из различных подходов. Прежде всего, важен нормативно-правовой подход, в основе которого лежит определение того или иного понятия в основных нормативных документах страны.
В этом аспекте следует обратиться к Постановлению ВС РФ «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации». В указанном нормативном документе дано следующее определение: «государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» [8].
Данный подход основывается на целевом принципе определения сущности понятия, поскольку характеризует термин молодежной политики, описывая ее цели. Более детально они описаны в последующих нормах указанного нормативного документа и предусматривают следующую систему целей (рисунок 1).
На наш взгляд, нормативно определенные цели молодежной политики несколько размыты и не дают представления о том, в каких сферах реализуется политика государства и других субъектов в молодежной сфере. Поэтому целесообразно рассмотреть также научные трактовки целей молодежной политики.

Рисунок 1 – Система целей молодежной политики в РФ согласно нормативному подходу

Так, например, Авербух Е.А. подчеркивает, что основной целью молодежной политики является накопление и создание условий для развития человеческого капитала путем оздоровления нации, популяризации здорового образа жизни молодежи, ее патриотического воспитания, создания условий доступа к образованию и трудоустройству, улучшения жилищных условий, повышения уровня материального обеспечения и др. [1, с.329]. Такая интерпретация целей молодежной политики показывает ее значительную роль не только на уровне отдельных индивидов, но и на уровне государства в целом.
Объективной, на наш взгляд, является целевая структура молодежной политики, представленная на рисунке 2. В ее основу положены базовые программы молодежной политики, реализуемые в таких сферах как образование, занятость, обеспеченность жильем, семейное положение, образ жизни, гражданская позиция и социальная интеграция.

Рисунок 2 – Комплексная целевая структура молодежной политики

Представленная структура молодежной политики достаточно полно характеризует основные ее цели и направления реализации соответствующих программ.
Также можно определить сущность молодежной политики, исходя из других подходов, принимая за основу те или иные характеристики исследуемого понятия.
С учетом главного объекта направленности молодежной политики ее сущность можно определить, как реализацию мероприятий, направленных на оптимизацию жизнедеятельности и развития следующих объектов:
— молодого населения (молодежи) на территории страны (региона);
-молодых семей;
-молодежных организаций (объединений).
При таком подходе важно более детально изучить сущность термина «молодежь» как основного объекта молодежной политики. В указанном выше Постановлении ВС РФ № 5090-1 под исследуемую категорию попадают граждане России, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие возраст от 14 до 30 лет. В научной литературе подчеркивается, что границы возраста, определяющие молодежь, могут различаться в тех или иных регионах. При этом термин «молодежь» может быть описан как «отдельная социальная группа, чьи базовые половозрастные и коррелирующие с ними социальные характеристики находят отражение в нормативно-правовой базе и являются объектом целенаправленного управленческого воздействия со стороны органов общей и/или специальной компетенции» [6, с.142].
Что касается молодых семей, то согласно нормативному определению к данной категории объектов молодежной политики относятся семьи, которые были созданы путем заключения брака не более чем три года назад (в случае рождения детей ограничения по продолжительности брака отсутствуют) и хотя бы один из супругов еще не достиг возраста 30 лет. Также к категории молодых семей относятся и неполные семье с детьми, где оставшийся родитель (мать или отец) также не достиг 30 лет [8].
Таким образом, в определении термина «молодежная политика» важно подчеркивать, что она направлена не только на молодежь, но также и на молодые семьи и молодежные организации.
Если в основу характеристики молодежной политики положить субъектный подход, то следует более детально охарактеризовать систему субъектов, которые реализуют те или иные меры в рамках разработки или же реализации данной политики. В наиболее общем виде она включает три основные уровня субъектов (рисунок. 3).

Рисунок 3 – Структура субъектов молодежной политики

Исходя из такой субъектной структуры молодежной политики, можно утверждать, что неверным является трактовка молодежной политики только как деятельности органов государственной (или региональной) власти. При таком субъектном подходе молодежная политика может быть описана как «отношение общества, различных его групп, слоев, социальных институтов к молодежи как специфической большой демографической группе населения, а также отношение самой молодежи к социальным нормам и ценностям, интересам и потребностям других людей» [3].
Таким образом, на основании рассмотренного целевого, объектного и субъектного подходов к характеристике сущности молодежной политики можно предложить следующее определение данного термина: молодежная политика – это деятельность государственных и муниципальных органов власти, молодежных организаций и объединений, а также и отдельных представителей молодежи, направленная на обеспечение интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, молодых семей и различных молодежных структур (организаций, объединений, движений и т.д.) в различных сферах социально-экономической и гражданско-политической жизни, в частности на обеспечение доступа к качественному образованию, эффективную профориентацию и трудоустройство, решение жилищных проблем, создание и укрепление семей, организацию здорового образа жизни и досуга, содействие становлению гражданской позиции и социальной интеграции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы