Информатика Часть дипломной работы Информатика

Часть дипломной работы на тему «Реализация метапредметного подхода в школьном курсе информатики»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Актуальность
работы. В современной образовательной парадигме очень важны понятия «метапредметный
подход», «метапредметное обучение», и в целом сфера применения термира «метапредметный».
Такой подход лежит в основе государственных стандартов общего образования в
начальных и средних школах Российской Федерации [6]. Этот документ определяет
основные требования к освоению результатов общеобразовательной учебной
программы в начальных и средних школах. К ним относятся метасубъективные
результаты, которые включают овладение междисциплинарными концепциями и
овладение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Таким образом, в сочетании со многими мало структурированными
проблемами модернизации учебного процесса в средних школах система школьного
образования не может игнорировать базу знаний. Преднамеренная и предпринятая
реорганизация классов традиционных средних школ для не соответствует целям
современного образования, далеко не исчерпана и часто на самом деле не
затрагивает модернизацию школы.

Каждый год более половины выпускников
университетов не могут найти работу или остаются безработными. Старшеклассники
не готовы сделать сознательный выбор в пользу продолжения своей образовательной
деятельности. Очевидно, что мы имеем дело с довольно несбалансированным
образовательным процессом, который требует поиска путей внутренней
реорганизации образования с точки зрения самоорганизации в условиях выбора. Эту
проблему можно решить с помощью метапредметного подхода в образовании.

Ученые и практики-методологи отмечают, что при
использовании определенных технологий обучения в образовательном процессе
активный метаметод развивается как мыслительный и когнитивный процесс,
направленный на формирование сверхдисциплинарных компетенций: развивающее
обучение, критическое мышление, теория исследований, алгоритмическая теория
решения изобретательских задач (АТРИЗ), технологические компоненты учебной
программы, ориентированной на индивидуальность, общие навыки обучения
(процедура воспроизведения Пономаревой и другие).

Объект
исследования – метапредметный подход в современном образовании. Предмет исследования – процесс
реализации метапредметного подхода в школьном курсе информатики.

Цель работы:
ознакомиться с практическим опытом работы учителей по применению метапредметной
педагогики в учебной программе по информатике в средних школах как средства
развития критического мышления и учебных навыков.

Задачи работы:

1. Проанализировать понятие метапредметного подхода;

2. Раскрыть основные аспекты преподавания
школьного курса информатики;

3. Охарактеризовать реализацию метапредметного
подхода в школьном курсе информатики.

Степень
исследованности темы. Проблема внедрения метасубъективного подхода в
практическую деятельность педагогов сегодня становится актуальной.
Научно-теоретической основой для изучения проблемы метасубъектности являются
исследования Н.В. Хуторского, Л.Ф. Квитовой, К.Ю. Колесиной, М.Р. Леонтьевой
и других [7, 23]. Мы согласны с исследователем Н.В. Громыко в том, что
ориентация на развитие базовых навыков учащихся, таких как мышление,
воображение, целеполагание или самоопределение, вербальные навыки и т.д.,
является основным показателем качества учебной работы, определяющим детали
метатематической интеграции [7].

Методы
работы: В зависимости от объекта и предмета курсовой работы для решения
определенных задач и достижения поставленных целей были использованы следующие
методы исследования: исследование и анализ литературных источников, обобщение, классификация,
анализ и синтез, педагогическое моделирование.

Теоретическая
значимость работы: применять теоретические знания, полученные в процессе
обучения для решения профессиональных задач; использовать литературные ресурсы
по теме исследовательской работы; — делать выводы, которые имеют как
теоретическое, так и практическое значение и применять их в педагогической
практике.

Практическая
значимость работы: повышение уровня профессионального мастерства и роста в
сфере методологии, обмен педагогическим опытом, структурирование особенностей
современных технологий преподавания информатики в средней школе, написание
курсовых и дипломных работ, научных статей по теме исследования, применение
полученных результатов следования в учебных курсах «Дидактика» и «Методика
преподавания информатики».

Структура
работы определяется логикой темы и составляет собой введение, теоретическую
и практическую главы исследования, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ теоретических аспектов рассматриваемой
сферы знаний позволил нам сформировать следующие краткие выводы:

1) Метадисциплинарные подходы в образовании и
соответствующие образовательные методы были разработаны для устранения различий
и смысловых оттенков между рядом научных дисциплин. Метасубъективность
подразумевает существование универсально используемых концептуальных систем,
границы которых раскрываются педагогом с помощью его дисциплины.

2) Метапредметный подход предполагает, что дети не
только овладевают системами знаний, но и осваивают общие способы действия и с
их помощью способны извлекать информацию об окружающем мире.

3) Основной задачей преподавания информатики в
школах является овладение теоретическими составляющими компьютерной
грамотности, основой которой считается алгоритмическая культура.

Сегодня существует необходимость в
метадисциплинарности в развитии мышления и профессионализма учителей. Каждый
учитель-предметник должен стремиться стать междисциплинарным,
метадисциплинарным, т.е. внедрение новых образовательных стандартов требует
изменения самого учителя и его менталитета, в том числе, в отрасли методики
преподавания информатики.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
ИНФОРМАТИКИ 1.1. Понятие метапредметного подхода Анализ новых национальных стандартов образования
дает возможность сделать выводы о требованиях к результатам развития программ
базового гуманитарного образования, которые можно сгруппировать в следующие
категории [6]:

· Личностная — отражающая ценности индивида —
личностную позицию, мотивацию образовательных и социальных чувств, личностные
качества.

· Дисциплинарная — приобретенные школьником при
изучении знания, навыков, умения, творческого опыта, ценности дисциплины,
специфичных для изучаемой области знаний.

· Метатематическая — овладение универсальными
методами деятельности, применимыми к образовательным процессам и реальным
жизненным ситуациям.

Результаты метатематического образования указывают на то,
что у ученика разовьется [3]:

· уверенная ориентация в различных предметных
областях за счет сознательного использования философии обучения и
общеобразовательных предметов школьного предметного обучения;

· владение базовыми общими навыками.

Метасубъективность подразумевает существование
универсально используемых концептуальных систем, границы которых раскрываются учителем
с помощью его дисциплины. Метаобъекты объединяют понятие субъективности с
понятием сверхсубъективности, т.е. понятием рефлективности, связанной с
субъективностью. Ученик изучает свой способ работы с новыми концепциями
различных тематических материалов. Создаются условия для того, чтобы ребёнок
начал размышлять о своем рабочем процессе: что он на самом деле делает
мысленно, как движется его разум при восстановлении происхождения концепции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы