Часть дипломной работы на тему Развития связный речи детей с общим недоразвитием речи третьего уровня младшего школьного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Развитие
связной речи детей младшего школьного возраста. 4
1.1 Особенности
развития детей в онтогенезе. 4
1.2 Понятие
«связная речь». 8
1.3 Понятие «общее
недоразвитие речи». 12
1.4 Особенности
развития связной речи детей с ОНР 3 уровня младшего школьного возраста. 17
1.5 Формирование
связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3
уровня. 21
1.6 Методы и приемы
развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня младшего
школьного возраста. 32
Заключение. 35
Список источников. 36
Введение:
Введение
Правильная, грамотная, связная речь – залог успешного
освоения письменной речью, одна из насущных проблем, стоящих перед школьным учреждением.
Поэтому вопрос о повышении эффективности работы логопеда в общеобразовательном
учреждении остается актуальным и один из резервов – это своевременное выявление
детей с ОНР III уровня в школах и устранение данного нарушения речи средствами
специального обучения и воспитания. Основные разработки изучения и формирования
связной речи у детей с общим недоразвитием речи заложены основоположниками
отечественной логопедии и представлены в трудах Р.И. Лалаевой, Р.Е Левиной, М.Е
Хватцева, Н.А. Власовой и многих других, которые рассматривали связную речь как
важное условие формирования всестороннего развития личности человека.
Объект исследования: развития связной
речи детей с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: развития
связной речи детей с общим недоразвитием речи третьего уровня младшего
школьного возраста.
Цель исследования: изучить
особенности развития связной речи детей с общим недоразвитием речи третьего
уровня младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить
особенности развития детей в онтогенезе
2. Проанализировать
понятие «связная речь»
3. Изучить понятие
«общее недоразвитие речи»
4. Проанализировать
особенности развития связной речи детей с ОНР 3 уровня младшего школьного
возраста
Заключение:
Заключение
Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования
мыслей с помощью языковых средств. В раннем возрасте,
особенно в первой его половине,
ребенок только начинает входить в мир социальных
отношений. В овладении речью главная роль принадлежит слуху. Одновременно с развитием
слуха у ребенка появляются голосовые
реакции: разнообразные звуки, различные звукосочетания и слоги. Речь, будучи основным
видом коммуникативной деятельности, является необходимым компонентом общения, в процессе которого
она и формируется. Для реализации речевого общения необходимо уметь выражать и передавать мысли. Данный процесс
реализуется с помощью
фраз. При речевом недоразвитии трудности
построения фраз и оперирования ими в проявляются в аграмматизмах речи, что свидетельствует и о несформированности грамматического структурирования. В различных
ситуациях речевого общения не сразу употребляют слова, ранее усвоенные на занятиях, а при изменении
ситуации опускают слова, знакомые и произносимые ими в других условиях.
Основными
признаками ОНР в дошкольном возрасте являются: позднее начало развития речи; замедленный
темп речевого развития; ограниченный, не соответствующий возрасту словарный
запас; нарушение формирования грамматического строя речи; нарушения
звукопроизношения и фонематического восприятия.
Фрагмент текста работы:
1.1 Особенности развития детей в онтогенезе
Речь – это специфически человеческий способ формирования и формулирования
мыслей с помощью языковых средств. Сложность овладения речью состоит в как можно более полном и совершенном овладении
знаками языковой культуры. Являясь непосредственным воплощением мышления, язык вмещает в себя
все познавательное богатство человека в индивидуальном и общественном аспекте
и закрепляет в материальной форме его индивидуальное и общественное
сознание. При таком подходе язык можно понимать как систему, в которой закодировано восприятие мира, как культуру данного
народа. Сложности перехода от общих языковых
норм к их конкретному использованию приводят к тому, что речевые
процессы очень поздно
достигают своих максимально возможных вершин. Согласно многочисленным исследованиям, наилучшие речевые
результаты фиксируются в возрасте 35-40 лет. До этого речевые
навыки развиваются и совершенствуются, проходя
определенные периоды овладения функциями и формами.
В раннем возрасте, особенно в первой его половине, ребенок
только начинает входить в мир
социальных отношений. Через общение с мамой, папой и бабушкой он постепенно овладевает нормативным поведением. В раннем детстве развитие речи идет по двум линиям:
совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.