Мировая экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Развитие Восточного Вектора нефтегазовой политики России: стратегический альянс со странами АТР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Актуальность исследования. Повышенный интерес к топливно-энергетическому комплексу (ТЭК) обусловлен его значительной ролью в экономике России. Так, доля ТЭК в 2019 г. в ВРП составила свыше 18,5%, в структуре промышленного производства – около 44%, в объёме экспорта – 63%, в общем объёме инвестиций в основной капитал – 27%, в объёме налоговых поступлений в бюджет – 35%1 . Развитие ТЭК России определяется внешней конъюнктурой, доля экспорта в общем объёме произведённых первичных энергоресурсов в стране составляет около 40%. В результате наблюдается высокая зависимость макроэкономических показателей российской экономики от конъюнктуры на мировых энергетических рынках.
Традиционным направлением экспорта российских энергоресурсов является европейское направление, однако на протяжении последних 15 лет наблюдается наращивание поставок в страны АТР. При этом для традиционных центров добычи углеводородов характерно снижение объёмов добычи, а развитие отраслей ТЭК связано со смещением производства в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. Начато широкомасштабное освоение ресурсов Дальнего Востока, в макрорегионе продолжается строительство соответствующей транспортной инфраструктуры. Именно спрос на рынках стран АТР выступал драйвером развития отраслей ТЭК Дальнего Востока на протяжении 2000–2019 гг.
Данная работа является обобщением работ авторов, посвящённых анализу кооперации России и стран АТР в энергетической сфере. В работе рассматриваются тенденции предложения и спроса в ключевых секторах энергетического комплекса России. Анализируются тренды и проблемы энергетического сотрудничества России со странами Северо-восточной Азии.
Цель работы — стратегический альянс со странами АТР в развитие Восточного Вектора нефтегазовой политики России.
Для достижения цели перед автором ставится задача провести исследование по следующим вопросам:
— «Восточный вектор» энергетической политики России: причины формирования; особенности реализации; главные характеристики;
— Природно-ресурсный и экономический потенциал восточных регионов России;
— Значение восточного вектора для развития нефтегазового сектора;
— Развитие экономики стран АТР;
— Страны АТР — крупнейшие потребители углеводородного сырья для развития экономки;
— Китай — привилегированный партнёр России на азиатском направлении;
— Совместное финансирование игроков Восточного вектора;
— Главные игроки Восточного вектора;
— Совместные проекты главных игроков Восточного вектора.
Предмет работы – развитие энергетического сотрудничества Р и стран АТР.
Объект работы – внешнеэкономические связи России.
В работе приведен комплексный анализ современного международного энергетического сотрудничества, которое Россия развивает в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Основой анализа послужили действующие и новейшие официальные стратегии России в области энергетики – «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» и «Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года», а также «Доклад о реализации энергетической стратегии России на период до 2030 года» от 2018 г. В работе изучается роль энергетического сотрудничества с АТР в общей концепции международного энергетического сотрудничества России в этот период. Проводится критический анализ современной Энергостратегии РФ до 2035 г., делается вывод, что хотя документ и носит комплексный и всеобъемлющий характер, однако сосредоточивает основной фокус внимания на расширении сбыта за рубеж российских углеводородов. При этом обходится проблема истощения запасов российских углеводородов, которое может начаться в сфере нефти уже примерно через 25 лет. На основании статистического анализа современных внешнеторговых связей России в области энергетики выделены ее ключевые страны-партнеры в данной области. Показано, что страны Европы и СНГ по-прежнему остаются важными направлениями экспорта российских углеводородов, однако страны АТР стремительно наращивают свою долю в структуре импортеров российских энергоресурсов. Однако пока их удельный вес в поставках из России превышает показатели стран Европы только по одному виду углеводородов – по поставкам сжиженного природного газа (СПГ). Выявлены различные аспекты диверсификации международного энергетического сотрудничества России на восточном направлении. В работе также приведен обзор важнейших современных целей и задач российской энергетической политики и дипломатии в АТР, а также возникающих проблем на пути их реализации.
Ключевые слова: Россия; Япония; Китай; Южная Корея; энергетика; энергетическое сотрудничество; доказанные запасы энергоресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.
Перспективы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока в последние годы являются важнейшим объектом внимания властей федерального уровня, региональных властей, российских исследовательских центров и экспертов. Именно сырьевой сектор и его последующее развитие могут стать основой создания высокотехнологичной экономики страны в условия реализации программы «разворота на восток», а также расширение торговли со странами Азии на фоне растущего спроса этих стран на энергоресурсы и участие компаний из этих стран в реализации энергетических проектов. Восточная экономическая активность должна обеспечить для России прорыв в будущее, и не за счет «сырьевых денег» для потребления, а благодаря наращиванию комплексов разнообразных производств вокруг добывающей промышленности.
Среди причин, диктующих необходимость реализации «Восточного вектора», геополитика имеет огромное значение. России приходится сталкиваться не только с глобальной конкуренцией на рынках сбыта, в технологической и инновационной гонке со всем миром, но и с открытой санкционной конфронтацией со стороны Запада.
Помимо геополитических причин развития восточного направления необходимо проанализировать и экономическую составляющую данного вопроса, а именно, существует ли инвестиционная привлекательность развития «Восточного вектора», либо это направление заведомо убыточно и его реализация возникла по причине санкционных войн и необходимости для России развития отдаленных территорий.
Несмотря на то, что Китай, Индия и в целом АТР являются быстрорастущими потребителями энергии, существуют определенные сложности при выстраивании отношений со странами данного региона. Восточные территории России по причине географической близости к региону АТР представляют интерес для инвестиционного сотрудничества с ним, но необходимо грамотно выстроить именно долгосрочные отношения инвестиционного сотрудничества. Наиболее привлекательными для зарубежных инвесторов остаются столичный регион и Центральная Россия в целом. Инвесторы предпочитают для инвестирования территории с более выгодным экономико-географическим положением и относительно благоприятными климатическими условиями, с большей численностью населения и богатыми природными ресурсами.
Именно страны АТР занимают лидирующие позиции в показателях ВВП, что напрямую означает заинтересованность и возможность финансирования наших проектов, но анализ показывает, что глобальный тренд снижения спроса и стагнация экономик затронул и АТР. В режиме снижения роста экономик, поиск инвесторов и перерасчет проектов является сложнейшей задачей в рамках развития восточного вектора.
Китай — крупнейшая экономика в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Япония, Индия, Южная Корея и Австралия являются второй, третьей, четвёртой и пятой крупнейшими экономиками соответственно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Последние аналитические данные констатируют, что экономический рост в Азии продолжает снижаться в первой половине 2019 года, что было обусловлено заметным снижением инвестиций в основной капитал и экспорт. Ожидается, что рост экономики в Азии составит до 5,0 процентов в 2019 году и 5,1 процента в 2020 году (на 0,4 и 0,3 процентного пункта ниже, чем прогнозировалось в апреле прошлого года соответственно).
Внутренний спрос в странах АТР можно назвать стабильным, в то время как показатели инвестиций, торговли и обрабатывающей промышленности ослабли значительно в периоде с 2014 по 2019 гг.
Экспорт в АТР сокращается с конца 2018 года, что в значительной степени объясняется слабой внутрирегиональной торговлей, особенно с Китаем. В Китае во втором квартале 2019 рост ВВП замедлился до 6,2 процента в год, что отражает усиление торговой напряженности и запоздалое влияние ужесточения финансового регулирования.
Хотя Азия останется самым быстрорастущим крупным регионом мира, внося вклад в глобальный рост более чем на две трети, прогнозируемый региональный рост в 5,0 году составит 2019%, а в 5,1 году — 2020% .будет представлять собой самый медленный рост после глобального финансового кризиса 2008 года. Однако в среднесрочной перспективе преобладают риски снижения, в том числе от ужесточение мировых финансовых условий, переход к протекционистской политике и увеличение в геополитических напряженных отношениях. С учетом многочисленных факторов неопределенности макроэкономическая политика должна быть консервативный и нацеленный на создание буферов и повышение устойчивости.
В XXI веке. Россия последовательно реализует стратегическую задачу по выходу и консолидации энергетических рынков в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это представляется целесообразным и экономически выгодным ввиду их растущего потребления энергии и растущего спроса, который азиатские страны предъявляют в мире на энергоресурсы. Это утверждение особенно актуально для государств Северо-Восточной Азии: Японии, Китая, Южной Кореи. Эти государства имеют большие финансовые ресурсы и являются основными импортерами энергоресурсов на мировых рынках; поэтому наращивание торговли энергоносителями с Россией, поиск дополнительных рынков, представляется взаимовыгодным и взаимодополняющим. Кроме того, расширение торговли энергоносителями со странами АТР создает новые стимулы для модернизации и технологического обновления российского топливно-энергетического комплекса. Таким образом, необходимость поставок природного газа в Японию только в сжиженном виде предопределила передачу Японией в Россию технологий сжижения природного газа в 2009 году в рамках крупного энергетического проекта.
Однако можно сказать, что в XXI в. (особенно в первое десятилетие), а для России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона установление или, скорее, расширение сотрудничества в энергетическом секторе было воспринято скорее как своего рода «резерв на будущее», учитывая, что каждая сторона имеет свой круг поставщиков (например, Япония традиционно покупает нефть с Ближнего Востока, а природный газ — из Австралии, Малайзии и Индонезии; что касается России, как было показано в работе, Европа остается основным покупателем своей энергии ресурсы на десятилетия).
Однако к концу второго десятилетия XXI в. Российско-азиатская торговля энергоресурсами из категории «отставание будущего» уверенно переходит в категорию полного и полноценного партнерства. Таким образом, доля российского экспорта угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе всего на несколько процентов меньше доли поставок этого энергоносителя в европейские страны; По объему торговли СПГ страны АТР значительно перевешивают европейские страны в корзине покупателей российского газа.
Анализ официальных стратегий развития российского топливно-энергетического комплекса показал, что восточное направление до 2035 года (и, вероятно, позднее) останется важнейшим направлением внешнеэкономического сотрудничества России. Страна намерена постепенно расширять объемы экспорта энергоносителей в Азиатско-Тихоокеанский регион и заинтересована в получении инвестиций от стран региона в свои энергетические проекты. Однако этот документ оставил без ответа серьезные вопросы, которые требуют пристального внимания властей, формулирующих энергетическую политику России, в частности, вопрос о том, приведет ли экспорт энергоносителей к чрезмерно расточительной добыче национальных энергоресурсов и их еще более быстрому истощению. Энергетическая стратегия на период до 2035 года не содержит специально сформулированных мер, которые предлагается реализовать во избежание кризиса в энергетическом секторе России в ближайшие десятилетия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 3. Сотрудничество России со странами АТР в рамках развития Восточного Вектора.

3.1. Совместное финансирование игроков Восточного вектора

Ключевым приоритетом России является подключение Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в процессы региональной экономической интеграции в АТР. ЕАЭС, как эволюционирующий интеграционный блок с глубокими обязательствами, отвечающими высоким международным стандартам, может стать источником лучших практик и положительного опыта в области глубоких интеграционных процессов для всего региона АТР.

«Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 года»
(в процессе принятия) Преодоление разрыва в экономическом развитии и интеграция удаленных территорий в целях устойчивого роста региона АТР (отв. Минэкономразвития России совместно с РЦИ АТР, инициатива продвигается в Руководящем комитете старших должностных лиц АТР по экономическому и техническому сотрудничеству (SCE))
Национальная программа «Цифровая экономика» на период до 2025 года Политический диалог по предоставление государственных услуг в электронном формате (государственных электронных услуг): ключевые аспекты и потенциальная выгода (отв. Минэкономразвития России, инициатива продвигается в Экономическом комитете АТР (EC))
«Стратегия инновационного развития Российской федерации на период до 2025 года» Развитие взаимодействия между инновационными кластерами и регионами экономик АТР (отв. Минэкономразвития России совместно с НИУ-ВШЭ, инициатива продвигается в Политическом партнерстве АТР по науке, технологиям и инновациям (PPSTI))
«Национальная технологическая инициатива» Повышение уровня транспарентности в применении мер торговой политики в регионе АТР (отв. Минэкономразвития Росси совместно с РЦИ АТР, инициатива продвигается в Комитете по торговле и инвестициям АТР (CTI))
Инициатива по сближению подходов в области применения экологических стандартов в соглашениях о свободной торговле и региональных торговых соглашениях (отв. Минэкономразвития России совместно с РЦИ АТР, инициатива продвигается в Комитете по торговле и инвестициям АТР (CTI))
«Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года» Конкурс женщин предпринимателей АТР «APEC BEST AWARD» и проект «Ярмарка финансовых возможностей для МСП, возглавляемых женщинами (отв. Минэкономразвития России совместно с ОПОРОЙ России, проект продвигается в Политическом партнерстве АТР «Женщины экономики» (PPWE) в рабочей группе АТР по вопросам МПС (SMEWG))
«Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2018-2022 годы» Конкурс женщин предпринимателей АТР «APEC BEST AWARD» и проект «Ярмарка финансовых возможностей для МСП, возглавляемых женщинами» (отв. Минэкономразвития России совместно с ОПОРОЙ России, проект продвигается в Политическом партнерстве АТР «Женщины экономики» (PPWE) в рабочей группе АТР по вопросам МПС (SMEWG))
Рисунок 3.1 — Инициативы России в АТР в 2019 г.

Кроме того, в рамках реализации одобренной в 2017 г. Лимской декларации, Россия заявила о своей заинтересованности продолжить работу в сотрудничестве с другими экономиками АТР.
Так, в 2018 г. Россией была представлена инициатива по Усилению транспарентности в торговой политике. Суть инициативы заключается в проведении анализа проделанной на данный момент работы АТР в области транспарентности, выделении наименее охваченных аспектов рассматриваемого вопроса и их дальнейшей проработки в формате проектов/диалогов. Инициатива была воспринята положительно и одобрена в преддверии заключительной встречи министров экономик АТР в 2019 г. В 2020 г. планируется работа по реализации инициативы.
В рамках третьего кластера встреч Старших должностных лиц российской делегацией был представлен Рабочий план по договоренностям в области защиты окружающей среды в соглашениях о формировании зон свободной торговли и региональных торговых соглашениях. Инициатива предполагает проведение исследования с целью изучения и выявления различий в экологических положениях, используемых экономиками в РТС и ЗСТ. Вероятным итогом работы может стать документ с собранием лучших практик регулирования в области окружающей среды в торговых соглашениях. Большая часть экономик положительно отреагировали на предложение Российской Федерации, в числе которых США, Перу, Мексика, Новая Зеландия, Канада и Китай.
Россией ведется работа по анализу систем регулирования химических веществ в мире и АТР. Осуществляется подготовка обзора, включающего информацию о 15 системах регулирования химических веществ в мире (в странах — экспортерах/им- портерах химической продукции). Исследование предоставит заинтересованным сторонам, в частности российским компаниям химической индустрии, возможность получить информацию о химическом законодательстве, применяемом в экономиках АТР. Проект будет способствовать обмену передовым опытом регулирования между экономиками, выявлению и устранению возможных нетарифных барьеров в торговле.
Инклюзивная экономика: интеграция удаленных территорий. Проблематика развития и интеграции удаленных регионов актуальна для абсолютного большинства экономик АТР, однако до недавнего времени в АТР не велась системная работа в данном направлении, отдельные проекты и стратегические документы, затрагивающие проблемы и особенности развития удаленных территорий, не были упорядочены в рамках какого-либо общего подхода и видения.
В 2018 г. Россия выступила в АТР с комплексной инициативой «Преодоление разрыва в экономическом развитии и интеграция удаленных территорий в целях устойчивого роста региона АТР». Российское предложение нашло широкую поддержку экономик АТР в 2018 и 2019 гг. Данное предложение включает различные направления и аспекты, направленные на снижение разрыва в экономическом развитии территорий указанного типа. К таким направлениям следует отнести энергообеспечение, развитие транспортной, коммунальной, телекоммуникационной инфраструктуры, повышение доступа населения к качественным базовым услугам (в том числе в области образования, здравоохранения, государственных и финансовых услуг), решение экологических проблем, предотвращение и минимизация последствий стихийных бедствий, привлечение частных инвестиций, а также повышение экономической активности населения удаленных территорий, предотвращение их оттока в более перспективные регионы и др.
В развитие указанной инициативы в августе 2018 г. Россия провела во Вьетнаме Политический диалог по преодолению разрыва в экономическом развитии и интеграции удаленных территорий для устойчивого роста в регионе АТР. По результатам мероприятия было принято решение о необходимости продолжения работы по данному направлению, в том числе на основе разработки Общего плана, содержащего возможные дальнейшие шаги и потенциальные области сотрудничества экономик АТР.
Для получения более полного представления о существующих в экономиках АТР подходах и лучших практиках по развитию удаленных территорий Россия подготовила в 2019 г. соответствующий опросник, в заполнении которого приняли участие 14 экономик АТР. Анализ опросника позволил выявить перспективные направления для продолжения работы по развитию удаленных территорий в АТР.
К концу 2019 г. было опубликовано исследование PSU, посвященное определению термина «удаленные территории» в экономиках АТР, выявлению основных проблем и возможностей в развитии и интеграции удаленных территорий в АТР, а также изучению работы международных организаций в данной сфере.
В 2020 г. Россия планирует провести «Частно-государственный диалог по развитию удаленных территорий в цифровую эпоху» в рамках соответствующего самофинансируемого проекта. Проведение диалога одобрено экономиками АТР в июле 2019 г. (коспонсоры мероприятия: Таиланд, Чили и Индонезия).
Важность сотрудничества экономик АТР в области развития удаленных регионов подчёркнута в итоговых документах министерских встреч и саммитов лидеров АТР в 2018 и 2019 гг. В развитие российской инициативы в 2019 г. утверждено предложение Австралии о создании подфонда в поддержку проектов, связанных с вопросами экономического развития удаленных регионов АТР.
В поддержку российской инициативы в 2019 г. реализуются российские проекты по развитию системы интеллектуальной собственности и изучению потенциала развития туризма в удаленных регионах экономик АТР. В продолжение российской инициативы планируется также реализация еще 2 проектов АТР, в том числе по следующим темам «Применение цифровых технологий для улучшения качества образования в сельских и удаленных районах (Инициатор — Индонезии, Россия- коспонсор) и «Развитие энергетики на удаленных территориях (Инициатор — Чили).
Решение различных проблем и определение перспектив развития удаленных регионов является актуальным вопросом для многих экономик АТР, включая Россию. Учитывая комплексность вопросов экономического развития и интеграции удаленных территорий в рамках АТР, представляется необходимым выработать комплексную межотраслевую концепцию развития и интеграции удаленных территорий АТР в целях реализации конкретных двусторонних и многосторонних проектов, системных инициатив на площадке форума.
Содействие всеобъемлющему росту:
1. Российская инициатива по международному взаимодействию между инновационными кластерами и регионами экономик АТР.
Налаживание более тесного сотрудничества между правительством и частным сектором в области разработки политики и процедур регулирования способствует созданию благоприятной среды для ведения бизнеса. Российская инициатива по международному взаимодействию между инновационными кластерами и регионами экономик АТР направлена на укрепление партнерства между научными кругами, государственным сектором и бизнесом. Поскольку в АТР пока не было выработано единого подхода к кластерной политике и нет каких-либо обобщенных статистических данных о деятельности кластеров, российская инициатива позволит выявить различия в области законодательного регулирования, технологические особенности и существующие барьеры для развития кластеров в экономиках АТР, создаст предпосылки для взаимодействия между кластерами.
Инициатива была запущена в 2018 г., продвигается в рамках Политического партнерства АТР по науке, технологиям и инновациям. Коспонсором инициативы является Китай.
На полях Гайдаровского форума 18 января 2019 г. состоялся круглый стол, в рамках которого обсуждалась выработка единого подхода к кластерной политике в АТР.
В апреле 2019 г. прошло обсуждение кластерного сотрудничества в АТР (панельная дискуссия) в рамках мероприятия по международному сотрудничеству между кластерами (международная конференция) в г. Санкт-Петербург. Активное участие в мероприятии приняли представители бизнеса. Дискуссии были продолжены в начале ноября 2019 г. в Казани в рамках IV Международной конференции «Партнерство для развития кластеров».
В настоящий момент Россия проводит онлайн-опрос, посвященный изучению международного кластерного сотрудничества экономик АТР.
В преддверии саммита АТР был согласован и утвержден Рамочного документа по международному сотрудничеству кластеров экономик АТР.
Ожидается, что в ближайшие годы будет сформирован специальный механизм — кластерная платформа АТР, позволяющая обмениваться опытом и лучшими практиками в сфере поддержки кластеров и управления ими.
2. Российская инициатива по регулированию новых технологических рынков
Сближение регулирования экономик АТР в области инновационного развития способствует региональной экономической интеграции посредством укрепления цепочек поставок и производственных сетей. Российская инициатива по регулированию новых технологических рынков направлена на обмен идеями и опытом в области создания основ для новых рынков; изучение механизмов создания, развития и продвижения передовых технологий, продуктов и услуг на новые рынки; подготовку предложений по новым инструментам развития перспективных технологических рынков в экономиках АТР.
Инициатива была запущена в 2018 г., продвигается в рамках Политического партнерства АТР по науке, технологиям и инновациям. Коспонсорами инициативы являются Китай и Филиппины.
На полях Гайдаровского форума в январе 2019 г. состоялся круглый стол «Экономики АТР: развитие новых технологических рынков», в рамках которого обсуждалась координация национальных технологических политик экономик АТР, создание общих технологических стандартов по новым рынкам и стратегии развития высокотехнологичных рынков.
В октябре 2019 г. был согласован текст Программы АТР по регулированию новых технологических рынков.
Следующим этапом реализации инициативы станет создание Технологической коммуникационной сети и облачной платформы АТР, позволяющей найти информацию о регулировании новых технологических рынков и защите интеллектуальной собственности в экономиках АТР, а также получить представление о специализации экономик в области передовых технологий и их патентной активности.
3. Поддержка быстрорастущих компаний
В рамках реализации проекта России, получившего финансирование АТР, в декабре 2019 г. был проведен семинар по вопросам ускоренного развития быстрорастущих компаний-лидеров. Проект предусматривает проведение семинара для обсуждения используемых экономиками АТР мер поддержки высокотехнологичных компаний-лидеров. По итогам семинара будет разработан перечень рекомендаций по содействию развитию таких компаний и возможному сотрудничеству экономик АТР при реализации программ их поддержки.
4. Гендерный вопрос
Основные приоритетные темы 2019 г. в области гендерной проблематики: расширение прав и возможностей женщин для участия в цифровой экономике, гендерное включение и расширение прав и возможностей как катализатор роста во всех секторах, лидерство, налаживание партнерских отношений и уменьшение разрыва.
В 2019 г. в рамках форума «Женщины и экономика» по инициативе России в третий раз успешно был проведен конкурс женщин-предпринимателей АТР. Конкурс был инициирован с целью содействия выходу на рынки АТР субъектов МСП под руководством женщин, обмена лучшими практиками. Проведение конкурса также ускоряет процесс формирования профессиональной сети контактов женщин-предпринимателей из экономик АТР. Рассматривается проведение четвертого конкурса в 2020 г. По итогам конкурса готовятся сборники лучших международных моделей и практик ведения бизнеса.
В сентябре 2019 г. участниками Политического партнерства «Женщины и экономика» был одобрен самофинансируемый проект России «Женщины и технологии четвертой промышленной революции в АТР». Проект направлен на выявление, распространение и поощрение лучших практик расширения экономических прав женщин в экономиках АТР. Соответствующий семинар был проведен в г. Санкт-Петербурге 20 сентября 2019 г. в рамках Второго Евразийского женского форума. Обсуждались вопросы усиления экономической роли женщин, дальнейшее расширение доступа женщин к источникам финансирования, активам и рынкам, эффективного использования возможностей четвертой промышленной революции и ее технологических достижений в данном контексте.
В 2019 г. получено одобрение финансирования российского проекта АТР (инициирован со стороны российского частного сектора) «Ярмарка финансовых возможностей для ММСП под руководством женщин» Проект продвигается в Рабочей группе АТР по развитию МСП совместно с Китайским Тайбэем и девятью экономиками ко-спонсорами. На 2020 г. запланировано проведение соответствующего мероприятия на территории России и Китайского Тайбэя.
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА:
В 2018 г. была сформирована и утверждена «Дорожная карта АТР по Интернет- и цифровой и экономике», на данный момент ключевой документ по развитию цифровой повестки в АТР. В 2019 была утверждена «Программа действий АТР по цифровой экономике» на 2020 г.. Россия принимает активное участие в развитии цифровой повестки АТР по всем основным вопросам.
1. Структурные реформы в цифровую эпоху
Активизировалась работа АТР по развитию структурных реформ в рамках цифровой экономики, при значительном участии России в формировании соответствующей повестки АТР. Основной акцент Россия делает на комплексные реформы для поддержания социально ориентированного инновационного развития, в том числе на удаленных территориях, а также принимает активное участие в развитии тематики регулирования споров онлайн в АТР.
АТР продолжает работу по расширению обсуждения вопросов сбора, передачи, обработки, хранения данных. При этом, с точки зрения ряда экономик, в том числе России, в данной сфере необходимо уделять внимание не только вопросам снятия барьеров в экономическом сотрудничестве, но в первую очередь — вопросам обеспечения должной информационной безопасности.
В АТР уделяется значительное внимание работе по развитию человеческого капитала, необходимых навыков и компетенций для современного рынка труда, повышению качества и разработке более совершенных систем образования, которые способствуют устойчивому и инклюзивному экономическому росту, а также развитию торговли в регионе. Россия с 2012 г. Реализует инициативу по углублению сотрудничества в сфере высшего образования. Седьмая конференция АТР в данной области, состоявшаяся 11-12 сентября 2019 г. на базе Дальневосточного Федерального Университета, была посвящена теме «Образование в цифровую эпоху: вызовы и возможности для АТР». Данная тема отвечает приоритетам председателя АТР в 2019 г., Папуа — Новой Гвинеи, в части использования инклюзивных возможностей цифрового будущего и повышения взаимосвязанности посредством повышения качества образования.
Кроме того, Россия продолжает реализацию многолетнего проекта в области математического образования. Уже создана интернет-платформа с банком математических задач и образовательных материалов на английском языке и языках экономик АТР-участниц проекта, осуществляется постоянное пополнение и расширение Открытого банка математических задач.
2. Поддержка ММСП в цифровой экономике
Поддержка ММСП традиционно является приоритетом для АТР. В последние годы активно обсуждается тематика стимулирования развития ММСП в цифровую эпоху. В 2019 г. на площадке АТР были реализованы Стратегия АТР по зеленым, устойчивым и инновационным ММСП и Инициатива АТР по продвижению стартапов. Подходит к завершению составление Компендиума по методологиям интернационализации ММСП. Был представлен отчет о ходе работы по наполнению и расширению информационного онлайн-портала для ММСП, запущенного в 2018 г. в рамках Илоильской инициативы. В рамках реализации данного направления получена ключевая информация от экономик, в том числе по торговым ограничениям и органам поддержки бизнеса, разработано больше функциональных возможностей сайта, позволяющих ММСП присоединиться к каталогу экспортеров, создано соответствующее мобильное приложение.
Россия в тесном взаимодействии с Филиппинами предложила проект по наращиванию потенциала в использовании ММСП соответствующего онлайн-портала АТР. Проект поддержали Филиппины, Китайский Тайбэй, Вьетнам, Китай. В течение 2020 г. планируется изучение кейсов по выходу ММСП на рынки АТР с использованием данной платформы и проведение семинара, на котором будут обсуждаться выявленные узкие места и пути их преодоления, формироваться рекомендации по улучшению онлайн-портала.
3. Продвижение российских технологических решений
В 2019 г. Россия реализовала проект по созданию системы мониторинга землетрясений и наводнений с использованием технологии Интернета вещей на основе ведущих наработок российских и зарубежных специалистов. Также был реализован самофинансируемый проект по предоставлению государственных услуг в электронном формате, заложивший основу для сотрудничества по данной тематике под руководством России в будущем.
Одобрение на получение финансирования из бюджетных средств АТР получил российский проект по налаживанию сотрудничества экономик АТР в области ядерной медицины, призванный также продвинуть соответствующие российские наработки и технологии в АТР.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы