Часть дипломной работы на тему Развитие умений аудирования учащихся посредством Tik Tok (итальянский язык, среднее общее образование)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Введение
Глобальная информатизация общества является одной из господствующих тенденций развития цивилизации в 21 столетии. Компьютерные технологии уже стали необходимы и актуальны даже в сфере образовательного процесса. В современном обществе идет активно развитие информатизации в образовании, направленное на формирование интеллектуально развитой творческой личности, отлично ориентирующейся в информационном пространстве, окончательно готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности. В условиях коммуникативной направленности, главной задачей обучения итальянскому языку в общеобразовательном учебном заведении становится формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Анализ методической литературы демонстрирует, что из четырех видов языковой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма, на долю аудирования приходится самое наименьшее время на уроке иностранного языка, хотя исходя из убеждений необходимости практического овладения итальянским языком, аудирование занимает положение, не менее значимое, чем говорение. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица, его выполняющего, ничего не зависит. Слушающий, по сравнению с читающим, пишущим или говорящим, не способен что-либо скорректировать в выполняемой деятельности, облегчить ее, избежать затруднений, приспособить состояния поступления коммуникационных данных к собственным возможностям и т.д. Кроме реального или учебного общения процесс усвоения иностранного языка и развитие речевых навыков воплощается главным образом через слушание. Поэтому учителя должны знать, какими способами и для каких дидактических целей они могут с пользой применить в своей педагогической практической деятельности современных технических новшеств. Одним из таких инновационных способов является обучение аудированию с помощью интернет-платформы TikTok. Интерес к изучению подкастов и видеокастов нашел свое отражение в многочисленных исследованиях отечественных методистов с 60-х годов XX века и до начала XXI века З.А. Кочкина, M.JI. Вайсбурд, И.А. Зимняя, Н.В. Елухина, Н.И. Гез, Л.Ю. Кулиш, Е.А. Маслыко и П.К. Бабинская, Н.Ю. Абрамовская, Я.М. Колкер и Е.С. Устинова, С.В. Тимина, Н.Ф. Мещанова и др. Актуальность данной работы обусловлена расширением возможностей применения интернет-технологий. А также применением подкастов и видеокастов, как средства обучения итальянскому языку. Использование таких средств помогает в развитии умений говорения и аудирования обучающихся. Целью дипломной работы является определение алгоритма и способов использования подкастов и видеокастов на основе TikTok в обучении аудированию и говорению на итальянском языке. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1) Проанализировать и дать характеристику термину “аудирование”
2) Изучить методы развития аудирования
Заключение:
Преобразования во всех сферах жизни российского общества привели к существенным изменениям в сфере образования, меняются требования стандарта, меняется статус школьных предметов. Таким изменениям подвергся и статус иностранного языка как школьного предмета, который рассматривается как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Использование новых компьютерных технологий и Интернета играет важную роль в обучении иностранным языкам на современном этапе, поскольку благодаря им можно постоянно получать новую, аутентичную, современную информацию на интересующую тему, создать подлинную языковую среду работой с аутентичной литературой, аудированием оригинальных текстов, и тем самым повысить уровень мотивации школьников.
Аудирование выступает не только как самостоятельный вид речевой деятельности, но и как средство обучения говорению, письму, языковым навыкам. В этой связи еще раз следует подчеркнуть ценность инновационных учебных методов материалов социальной сети TikTok, которые позволяют решать преподавателю
Фрагмент текста работы:
Глава 3. Эмпирические методы и методические материалы по обучению аудированию учеников средней школы с помощью социальной сети TikTok.
3.1. Видеокаст и опытные учебно-методические пособия на основе TikTok, способствующие изучению итальянского языка.
В данной главе мы составили и апробировали комплекс упражнений с использованием видеороликов из социальной сети TikTok для развития аудитивных умений на итальянском языке, а также обнаружили методические навыки развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов и видеокастов. Разберем ролик Видеоролик 1 “ordinare la pizza con l’italiano”.
Перед просмотром видео об итальянской национальной кухне обучающимся были заданы вопросы на предмет их познания в этой теме. Кратко вспомнив про национальные блюда Италии, детьми были актуализированы полученные ранее знания по теме «Еда». Естественно, познания учеников оказываются обширнее, чем их лексический запас по данной теме, поэтому преподаватель должен провести краткий разбор перевода тех блюд, который дети еще не знали. Таким образом, у обучающихся увеличиваются познания в данном топике. Перед просмотра видео, обучающимся необходимо было озвучить название эпизода, чтобы они могли предположить, о чем пойдет речь. В задании учащимся предлагается предположить национальность героев видео, а также вспомнить, из чего состоит классическая итальянская пицца. В свою очередь, это создает дополнительную мотивацию у учащихся и снимает языковую замкнутость.
Далее ученикам было показано учебное видео и даны задания для выполнения. Таким, образом, была закреплена раннее пройденная лексика по данной тематике, а также в непринужденном русле изучена новая терминология. Ученикам нужно было сконцентрироваться на смысловом восприятии аудиотекста. В свою очередь, это развивает навыки распознавания слов и словосочетаний