Часть дипломной работы на тему Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста при помощи сюжетного рисования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
На этапе теоретического исследования нами были определены понятия творческой активности детей:
1) это высокая степень человеческой самостоятельности;
2) это специфическая форма деятельности индивида, которая отличается от какой-либо другой уникальностью, оригинальностью и новизной конечного продукта;
3) это специфическое проявление субъектности, которое свидетельствует об уникальности, индивидуальности и возможности решать нестандартные вопросы.
Также было определено, что наибольший потенциал в области развития творческой активности посредством продуктивных видов деятельности имеет сюжетное рисование, в процессе которого ребенок обращается к знакомому или вымышленному сюжету, в частности, к сюжету народных сказок. На этом основании мы пришли к выводу о необходимости развивать творческую активность через рисование сюжетов сказок.
Так, в практической части исследования возникла необходимость выявить у детей исходный уровень сформированности творческой активности детей старшего дошкольного возраста в рамках педагогического эксперимента.
Было выявлено, что уровень развития творческой активности у старших дошкольников является средним. Диагностические задания выявили интерес у многих детей к определению характера образа. На недостаточный уровень развития творческой активности указывает некоторая робость при попытках передать настроение, страх быть непонятым.
Иногда было очевидно равнодушие в выполнении задания, оно делается только потому, что «надо». В целом уровень развития творческой активности у старших дошкольников находится на среднем уровне.
Дети стремятся выразить свои внутренние ощущения на бумаге, несмотря на то, в какой степени это у них получается.
Передача настроения и сюжета является для них более сложной задачей, имеется страх демонстрации своих чувств. У ряда детей отмечено абсолютно равнодушное отношение к выполнению предложенных им заданий.
Результаты исследования продемонстрировали необходимость разработать программу по развитию творческой активности старших дошкольников, и наиболее продуктивным мы посчитали внедрить в нее нетрадиционные техники рисования (живописными материалами).
Программа проводилась в три тематических блока (сказки о животных, волшебные и бытовые сказки). Использование нетрадиционных техник дало возможность развивать творческую активность через образное и сюжетное мышление детей.
Для определения эффективности проведенной экспериментальной работы была проведена повторная диагностика. На основании проведенной работы было выявлено, что произошло качественное повышение уровня развития творческой активности старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Необходимо обратить внимание, что дети стали проявлять еще больше заинтересованности, стали демонстрировать приемлемое владение техническими навыками рисования, проявлять инициативность, выдавать креативные идеи, составлять интересные сюжеты. Познавательный интерес стал значительно выше. Это подтверждает эффективность разработанной нами программы по формированию творческой активности дошкольников.
Таким образом, задачи данного исследования решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНОГО РИСОВАНИЯ
2.1. Диагностика уровня развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Диагностическое исследование уровня развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста было организовано и проведено на базе ГБОУ Школа №2051 ДК 4 «Мечта» г. Москва, группа №7 «Любознайки». Участниками исследования стали 29 детей старшего дошкольного возраста в возрасте 6-7 лет (из них – 14 мальчиков (48%) и 15 девочек (52%)). Списочный состав детей представлен в Приложении 1.
Целью проведения экспериментальной работы стала необходимость определения уровня развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста после проведения специально организованной программы по развитию творческой активности для того, чтобы понять ее жизнеспособность.
В ходе эксперимента было пройдено 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Целью констатирующего эксперимента стало выявление исходного уровня развития творческой активности среди детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы достигнуть цели диагностического исследования на констатирующем этапе, были поставлены следующие задачи:
На основе методической литературы сформулировать критерии, по которым будет оцениваться развитие творческой активности у старших дошкольников (критерии основаны на исследованиях В.С. Кузина, Н.П. Сакулиной и Т.С. Комаровой, Н.В. Шайдуровой ).