Психолого-педагогическое образование дошкольников Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности (2 глава)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………..……………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………
1.1. Основные подходы к развитию творческого воображения в отечественной и зарубежной литературе……………………………….
1.2. Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста……………..
1.3. Изобразительная деятельность, как способ развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста……………
Выводы по главе I…………………………………..
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………
2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной проверки эффективности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности……
2.2. Анализ и обсуждение результатов опытно-экспериментальной проверки эффективности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности…
Выводы по главе II………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….

  

Введение:

 

Объект исследования: творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности процесса развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: систематические занятия изобразительной деятельностью, построенные с учетом принципов художественной дидактики, могут оказывать эффективное влияние на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить и обосновать наиболее эффективные методические приемы работы на занятиях изобразительной деятельности, обеспечивающие эффективное развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
2. Выявить особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности;
3. Внести предложения по эффективному развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; анализ творческих работ; эмпирические – наблюдение, анкетирование, эксперимент, анализ творческих работ; математические – обработка, определение количественных и качественных показателей эффективности развития творческого воображения дошкольников.
Психодиагностический инструментарий:
1. Методика «Дорисовывание фигур» (О.М.Дьяченко)
Цель – определить уровень развития воображения ребенка и способности создавать оригинальные образы.
2. Методика «Три краски» (Л.Ю.Субботина )
Цель – выявление творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.
3. Методика «Нарисуй что-нибудь» (Р.С.Немов)
Цель – выявление творческого развития у детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Основные подходы к развитию творческого воображения в отечественной и зарубежной литературе

Воображение является основой любой творческой деятельности. Оно играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек имеет возможность творить, разумно планировать свою деятельность, а также управлять ею. Практически вся человеческая духовная и материальная культура является продуктом творчества и воображения людей. Воображение очень многогранно, оно выводит нас за пределы нашего существования, также напоминает нам о прошлом и открывает будущее.
Воображение – это «способ овладения человеком сферой возможного будущего, придающий его деятельности целеполагающий и проектный характер, благодаря чему он выделился из «царства» животных» . «Воображение есть единственная способность разума» (Я.Э. Голосовкер) .
Воображение – это особая форма человеческой психики, которая состоит отдельно от остальных психических процессов, но на ряду с ними же занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью .
Воображение, с точки зрения М. Г. Ярошенко, – это способность человека представлять отсутствующий или не существующий реально объект, который можно удерживать в памяти и мысленно манипулировать им .
По мнению Я.Л. Коломенского воображение – это «своеобразная форма отражения действительности, которая заключается в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений» .
И. Кант считал, что воображение «выступает как одна из многочисленных способностей души; как основа познания и осознания мира», это «…есть способность созерцания без присутствия предмета; а творческий характер оно приобретает в случае первоначального изображения объекта, не данного ранее в опыте…» .
У Гилфорда понятие «воображение» рассматривается как «дивергентное мышление», и его критериями оценки выступают гибкость (быстро «переключение» внимание сознания с одного образа на необходимый), оригинальность (проявление яркости, образности, креативности, необычности, нестандартности), беглость (продуцирование большого числа идей, образов), точность (детальное воссоздание интересующего объекта) .
По мнению Д.С. Брунер – процесс воображения «всегда протекает и будет протекать в неразрывной связи с психическими процессами – памятью, а также мышлением. Ведь считается, что воображение является основой наглядно-образного мышления, который позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи, которые не требуют непосредственного вмешательства практических действий» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы