Часть дипломной работы на тему Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами различных техник рисования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 9
1.1. Развитие
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Особенности
развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
средствами различных техник рисования. 19
1.3 Содержание,
формы методы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста средствами различных техник рисования. 29
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 43
Введение:
Актуальность
исследования. В современное время, в связи с
многогранностью и скоростью развития прогресса, появляется необходимость в
людях, способных к выбору нестандартных и разноплановых методов решения тех или
иных трудностей. Люди, умеющие размышлять творчески, интереснее и быстрее
принимать решения для поставленных перед ними задач, способны планировать
точные цели, эффективнее справляться с трудностями,обеспечивая себе свободу
действий и выбора. Им удаётся наиболее результативно осуществлять свою работу,в
процессе решения стоящих перед ними задач. Именно творческий подход к любому
процессу деятельности является одним из условий формирования активной жизненной
позиции подрастающей личности.
Развитие творческой
личности – одна из главных задач педагогической теории и практики. Решение её осуществляется
уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством для развития
творческих способностей детей старшего дошкольного возраста является
изобразительная деятельность.
По
мнению Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, детское
изобразительное творчество является средством формирования волевых,
интеллектуальных и эмоционально-эстетических качеств ребёнка. В ходе процесса
рисования развиваются все психические процессы ребёнка, такие как мышление,
память, воображение, представление, зрительное восприятие. В изобразительной
деятельности,
воображение обладает тесной взаимосвязью с придумыванием и осуществлением
замысла, где дети старшего дошкольного возраста со временем переходят от идей к
выполнению запланированного. Здесь ребёнок осуществляет роль субъекта,
получающего позитивные эмоции от собственных действий. Положительные эмоции вызывают
заинтересованность у ребёнка, мотивируют его, а также обеспечивают развитие
творческих способностей старшего дошкольника.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Развитие творческих способностей
у детей старшего дошкольного возраста
Перед
тем как изучить развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста раскроем понятие «творческие способности».
Способности можно
трактовать в качестве индивидуально-психологических личностных особенностей,
способствующих успеху в деятельности и общении [24, с. 43]. Однако способности
не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, вместе с тем они
обеспечивают человеку их быстрое и эффективное усвоение, фиксацию и применение
[28].
Наибольший вклад в
изучение способностей внесен В.Н. Дружининым [22], Н.С. Лейтес [36], С.Л.
Рубинштейном [50], Б.М. Тепловым [55], и др.
Психофизиологическое
отечественное направление в трактовке проблемы способностей ориентировано на
исследовании взаимосвязи свойств нервной системы (задатков) и психических
способностей (Э.А. Голубев, В.М. Русалов [25]). Деятельностное направление (А.Н. Леонтьев)
направлено на исследование способностей в различных видах деятельности, акцентируя
внимание на деятельностных детерминантах развития способностей [37].
В дальнейшем А.В.
Брушлинским [8] и К.А. Абульхановой-Славской [1] способности рассматривались на
основании развития способов деятельности.
Исследование психолого-педагогической литературы дало возможность
определить понятие творчество как «один из видов человеческой деятельности,
направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для
которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные
условия (знания,