Часть дипломной работы на тему Развитие творческих способностей младших школьников в коллективной творческой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
В современных социально-экономических условиях наиболее востребована творческая личность, характеризующаяся гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложных задач, выдвигаемых жизнью. В связи с этим необходимы выбор и разработка адекватных средств формирования творческого воображения, т. к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия.
В научной литературе все чаще появляются статьи, в которых описывается опыт проведения различных видов работ по развитию воображения и творческого мышления младших школьников. Наибольший вклад в изучение этой проблемы внесли такие ученые, как Выготский Л.С., Дьяченко О.М., Лейтес Н.С., Моляко В.А., Рибо Т., Теплов Н.Б. и др.
Таким образом, в ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
Изменение образовательной парадигмы, которое заключается в переходе к личностно-ориентированной модели обучения, а также появление новых образовательных стандартов, предполагает кардинальную перестройку всего образовательного процесса. Нацеленность на гармоничное личностное развитие каждого ребенка, и подготовка к быстро изменяющейся жизни в условиях быстрого развития науки и техники, ставит проблемы развития творческих способностей детей на важное место при развитии личности.
С формированием общего уровня развития ребенка происходит рост самостоятельных форм поведения. При этом важно понимать, что творческая переработка ранее пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности, которая будет отвечать увлечениям самого ребенка, находит свою реализацию именно в творческой деятельности.
Обследование творческих возможностей детей строилось на основе общепризнанных диагностических подходов к определению возможностей ребенка и современных требований к гуманистически ориентированному творческому воспитанию. Проведя исследование на определение уровня творческого воображения детей младшего школьного возраста, было определено, что большинство детей исследуемой группы характеризуется низким уровнем развития творческих способностей, проявляющихся как в вербальной, так и в изобразительной деятельности, младшие школьники с высоким и средним уровнем развития творческих способностей предлагают разнообразные варианты решений проблемных задач, однако, предлагаемые варианты решений характеризуются стереотипичностью, неоригинальностью.
Итак, можно утверждать, что, выполняя предложенные рекомендации при проведении развивающей работы, направленной на совершенствование творческих способностей младших школьников, можно добиться положительных результатов.
Тем самым мы можем сделать вывод, что коллективные творческие дела, на основе которых были построения задания для младших школьников во внеурочной деятельности, дают возможность развить творческие способности детей и способствуют развитию так же других познавательных способностей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методика организации коллективной творческой деятельности во внеурочной деятельности
Исследование было организовано на базе 1 класса МКОУ Целинной СОШ, Новосибирской области, Коченевского района, с. Целинное. В первую очередь была проанализирована существующая модель внеурочной деятельности в образовательной организации и предложена разработанная нами программа организации внеурочной деятельности для младших школьников, направленная на развитие творческих способностей посредством организации коллективной творческой деятельности обучающихся.
Следует заметить, что школа использует в учебно-воспитательной деятельности младших школьников следующую модель.
Каждый класс имеет 36 часов в неделю, в которых 26 часов отводится группе продленного дня, а 10 часов развивающей внеурочной деятельности. Основываясь на распределении учебного и внеурочного времени, составлено недельное расписание, в котором уроки в первой половине дня чередуются с завтраками по режиму буфета, после 4-5 урока проводится обед, прогулка и отдых, после перерыва в 1,5 часа после окончания уроков проводятся занятия самоподготовки, консультаций с психологами или учителями-предметниками, а также занятия в кружках, секциях по программе внеурочной деятельности.
Что касается целей внеурочной деятельности, то среди основных можно считать создание условий для достижения обучающимися необходимого в жизни общественного социального опыта и формирования принимаемой данным обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации личности каждого обучающегося, а так же создание воспитательной среды, которая будет обеспечивать активизацию социальных и интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой и творчески ориентированной личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в различных условиях и способной на социально значимую практическую деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предусматривает преобразования в организации занятий по направлениям внеурочной деятельности, которая представляется как неотъемлемая часть образовательного процесса начальной школы.
Так, ФГОС предполагает выделение особого места, пространства и времени в образовательном процессе для проведения внеурочной деятельности младших школьников. При этом внеурочная деятельность характеризуется новой актуальностью, так как стандарт закрепляет обязательность ее проведения с целью достижения школой нового качества образования. Отмечается, что внеурочная деятельность дает возможность детям выбирать область интересов и развивать свои творческие способности. Важным моментом является то, что для школы внеурочная деятельность обязательная, а дети имеют право выбора.
Необходимо заметить, что в начальной школе внеурочной деятельности уделяется особенное внимание, поскольку это время, когда дети начинают определяться со своими личностными интересами. В связи с этим школа и родители должны способствовать решению этой задачи, давая возможность ребенку пробовать себя в разных сферах жизнедеятельности.
Таким образом, внеурочная деятельность представляется как образовательная деятельность, которая осуществляется в форме, отличной от классно-урочной, и направляется на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Во внеурочной деятельности обучающихся объединяются все виды деятельности школьников, которые позволяют решать задачи их воспитания и социализации. С этой целью начальная школа предлагает такие виды внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста:
• Игровую деятельность;
• Познавательную деятельность;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово-развлекательную деятельность;
• Художественное и социальное творчество;
• Трудовую деятельность;
• Спортивно-оздоровительную деятельность;
• Туристическо-краеведческую деятельность.