Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Развитие туристического потенциала Ирака

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Стратегия развития туристского потенциала Ирака 3
2.1 Анализ препятствий развития туристского потенциала Ирака 3
2.2 Наиболее значимые факторы, влияющие на развитие туристского потенциала в Ираке 12
2.3 Оценка туристского потенциала Ирака 20
Глава 3. Модели развития туристского потенциала Ирака 36
3.1 Характеристика моделей развития туристского потенциала Ирака 36
3.2. Предполагаемые результаты в области туристской индустрии в Ираке на период с 2020 по 2030 год 40
3.3 Оценка туристского потенциала Ирака при помощи экономического анализа 50
Список литературы 60
Приложения 62

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Стратегия развития туристского потенциала Ирака
2.1 Анализ препятствий развития туристского потенциала Ирака

Ирак – одна из наиболее развитых стран относительно туриндустрии. Стратегические преимущества Ирака определяются наличием в стране более 15 тысяч объектов историко-культурного наследия человечества, а также природными и климатическими ресурсами для развития международного туризма. 
В ходе последних событий Ирак находился в состоянии кризисов и разнообразных рисков в течение длительных периодов. Особенно это касается политических и экономических кризисов, вызванных войнами, в которых Ирак участвовал более трех десятилетий. Это имело разрушительные и катастрофические последствия для экономики Ирака, всего иракского общества и сектора туризм. Можно обобщить следующие моменты.
Иракско-иранская война 1979-1988.
Оккупация Ирака Государством Кувейт, известная как война в Персидском заливе в 1990 году. Негативные последствия этой войны закончились оккупацией Ирака американскими войсками в 2003 году.
Введение экономической блокады Ирака Советом Безопасности ООН в начале года 1991-2003 гг. в результате оккупации Кувейта.
События, которые сопровождали процесс смены режима после года 2003 г. и сопровождались военными операциями, внутренними конфликтами, общим хаосом и терроризмом. 
Все эти события произошли последовательно от одной войны к другой, от одного кризиса к другому. Однако они не смогли полностью уничтожить Ирак и в июле 2016 года ситуация в стране немного стабилизировалась, когда  так называемая Организация Исламского Государства в Ираке и Сирии была упразднена.
Плохие политические, административные и организационные решения имели глубокие негативные последствия для иракского общества и экономики, включая сектор туризма, который тесно связан с политической и экономической стабильностью, которая отсутствовала в период с 1979 по 2016 год.
Хотя Ирак пытался справиться с последствиями войны и экономических санкций (экономической блокады) в 1991–2003 годы, эти события привели к полной изоляции Ирака от внешнего мира, включая все уровни культуры, СМИ и туризма. 
Ухудшение в сфере туризма произошло за счет уменьшения количества гостей в отелях и туристских объектах. Число арабских гостей в 1990 году составило 1757430 чел. Из них иностранцев 23825  чел. После 1990 года их число уменьшилось до 51223 и 6034. 
В 1995 году произошло значительное снижение числа туристов во всех туристских и гостиничных объектах за период 1990-2003 годов из-за распространения безработицы, экономического застоя и низкого уровня жизни иракского населения. Среднего ежемесячного дохода иракского гражданина едва хватало для удовлетворения ежедневных потребностей жилье, еда и одежда.
В период, который сопровождал оккупацию Ирака американскими войсками в 2003 году, доходы от туризма снизились по сравнению с эксплуатационными расходами на туристские объекты и снизили добавленную стоимость, достигнутую для туристской деятельности, и уменьшили долю вклада сектора туризма в валовой внутренний продукт в значительной степени, как показано в таблице 2.1. 
Таблица 2.1 — Вклад сектора туризма в ВВП Ирака за период 2013-2018 гг. 
Год
Сумма добавленной стоимости от деятельности отеля 
В иракском динаре Валовой внутренний продукт Процент вклада туристского сектора
2013 91,85 11826,2 0,04%
2014 46,12 16373,4 0,28%
2015 16,82 7134,8 0,23%
2016 20,04 9736,3 0,20%
2017 10,72 8543,7 0,12%
2018 8,87 12095,7 0,073%
Многие из инфраструктурных и туристских объектов, таких как электростанции, мосты, дороги, места археологических раскопок были разрушены в результате бомбардировок с воздуха самолетами США, что привело к их частичному и полному уничтожению. 
Наряду с наличием достопримечательностей туристский потенциал в Ираке заметно снизился, причиной стало возобновление насилия на большей части территории Ирака. 
Рассмотрим основные элементы туристского потенциала Ирака.
Климат и погода 
Климат на севере страны — субтропический, на юге — тропический. Средняя температура января в Мосуле +7, июля 33 ° С. На юге страны температура часто достигает 50 ° С. Дождей выпадает ежегодно в пределах 50-1500 мм. В столице средняя температура января +10, июля 35 ° С. Годовое количество осадков — 140 мм.
Природа
На большей части страны — Месопотамская низменность. На севере и северо-востоке возвышаются хребты Армянского и Иранского нагорий (г. Хаджи-Ибрагим, 3598 м — высшая точка страны). Зимой в горах — снег. Реки Тигр и Евфрат после слияния имеют общее название — Шатт-эль-Араб. Это уже, по сути, судоходная дельта. Благодаря ей Ирак выход к Персидскому заливу. Реки Тигр и Евфрат пересекают всю страну с северо-запада на юго-восток. Они несут ил к большой впадине, которая могла бы быть удивительно плодородной, если бы не засоленность и эрозия. Реки разделяет равнина Аль-Джазираф. Они текут среди болот. Вдоль рек встречаются оазисы. За пределами упомянутых год, нагорий и равнины остальная территория представляет собой пустыню.
Курорты Ирака
В Ираке, курортами являются в основном, те места, в которых сосредоточены культурные и исторические центры страны. Курорты Ирака: Киркук, Дахук, Эль-Кут, Эрбиль, Эль-Амара, Сулеймания, Анбар, Багдад, Мосула и др. Ан-Наджаф и Кербела – самые древние шиитские города, здесь сохранились гробницы древних духовных правителей, куда по сей день совершают паломничество верующие. Туризм возможен во всех городах страны, каждый несет в себе неповторимую информацию, закодированную в местных достопримечательностях. В Самарре, неподалеку от Багдада впечатляет величественный дворец халифа в центре города. На 18 километров вдоль берега реки Евфрат, протянулся великолепный Вавилон, со своей знаменитой Вавилонской башней и висячими садами Семирамиды.
Горнолыжные курорты Ирака
Северная часть Ирака, Курдистан, отличается по своим климатическим особенностям от всей территории страны. Недавно горнолыжные курорты Ирака пополнились еще одним наименованием – Korek Mountain. К сожалению, развитие горнолыжных курортов не имеет соответствующего развития.
Лечебные курорты Ирака
Как таковые лечебные курорты Ирака среди общего количества сложно выделить, так как приверженцы отдыха в Ираке, скорее едут сюда за определенной порцией адреналина. Тем не менее, наверняка у народа Ирака множество рецептов народной медицины, проверенных вековой историей зарождения и развития этого направления.
Достопримечательности
В столице — дворец Аббасидов(XII-XIIIвв.), Городские ворота Баб аль-Вастани (1221p.),Мавзолей Зубайды(XIIIв.), Ансамбль медресе Мустансирия(XIII-XXвв.), Минарет Сук аль-Ґазаль ( 1279p.),караван-сарай хан Марджан (хан Орт-ю, 1359p.),мавзолей Мусы аль-Кадима (Золотая мечеть, XVI-XXв.), дворец ар-Рихаб; музеи: Ирака, Естественной истории, Этнографический, Арабских старо-житностей, Современного искусства, Оружия, дворца Аббасидов; в пригороде Эль-Казимайн — мечеть Каземия, или Золотая, с четырьмя минаретами с золотыми куполами, мавзолей имамов Мусы аль-Казижа и Мухаммеда аль-Джавади.
В Эн-Неджефе — мавзолей-мечеть с золотым куполом халифа и первого имама Али (двоюродного брата и зятя пророка Мухаммеда).
В Кербеле, священном городе шиитов, — мечеть и мавзолей мученика имама Ху-Сейн (сына Али, внука пророка Мухаммеда) и гробница его брата Аббаса. 
В Мосуле — городские стены (XII в.), Большая мечеть Нурад-дина (Джами и аль-Кабир, 1170 – 1172 гг.) С минаретом (XII в.), Медресе аль-Иззи (XIIв.), Руины дворца Кара -Сарай (XIII в.), мавзолей имама Яхья (XIII в.), мавзолей Аун-ад-дин (1247 г.), церкви Мар Аху-деммех (X в.) и Мар Шамун (XIII в.), Городской музей на противоположном берегу Тигра — руины столицы Ассирийского царства Ниневии; вблизи города — мечеть-мавзолей Наби Юнус (X в.).
В Самарре — руины дворца Джаусак, руины Большой мечети Мутаваккиля (846 – 852 гг.) со спиралевидным минаретом аль-Мальвия, руины дворца Бальк-вара (854 — 859 гг.), Дворец Мутаваккиля и мечеть Абу Дулаф (860-861гг.), руины замка Каср аль-Ашик (878 – 882 гг.), руины мавзолея Куббат ас-Сулайбия. 
В Хилле — мавзолей дочери имама Ху-Сейн, вблизи города — руины древнего Вавилона, Вавилонский музей.
Транспорт
Все общепринятые виды транспорта в Ираке присутствуют. Транспорт Ирака: авиационный, железнодорожный, автомобильный, морской. Дорожная инфраструктура претерпела серьезные повреждения в связи с военными действиями. Протяженность железных дорог, связывающих страну с Саудовской Аравией. Сирией, Турцией и Ираном, порядка 2000 км, водные пути 1015 км. 
Внутреннее авиасообщение между крупными городами Ирака осуществляется авиакомпанией Iraqi Airways. Главный аэропорт страны находится в Багдаде. Автобусное сообщение все еще не восстановлено после войны, поэтому автобусы курсируют только между крупнейшими городами. В остальных случаях единственным способом передвижения по стране являются маршрутные такси.
Городской общественный транспорт функционирует во всех крупных иракских городах и представлен старыми автобусами без каких-либо удобств. Такси встречаются повсеместно, а в некоторых городах и вовсе являются единственным средством передвижения. Средняя стоимость проезда в пределах города невысокая (2–3 $), однако поездки в пригороды стоят довольно дорого.
Прокат автомобилей доступен только в самых крупных городах. Однако эта услуга не ориентирована на туристов, так как маловероятно, что иностранец сможет нормально перемещаться через многочисленные воинские посты.
Отели Ирака
В стране отсутствует сбалансированная структура отелей на территории страны. Отели Ирака есть только в крупных городах, но они вряд ли смогут удовлетворить своим комфортом требовательного европейского путешественника.
Отели, расположенные в центральных районах — с охраной и современными удобствами. Чаще всего они с парковками, в стоимость проживания включены завтраки.
В столичных отелях 3* двухместные номера обходятся от 90 000 IQD за ночь, в 4* — от 100 000-105 000 IQD, в 5* — от 200 000 IQD. В Эн-Наджафе можно снять номер на двоих в «четверке» за 33 000 IQD в день, в «двушке» Кербелы или «трешке» Эрбиля — от 40 000 IQD, в «пятерке» Сулеймании — от 127 000 IQD в сутки .
Однако, несмотря на наличие многих элементов туризма в Ираке, будь то природный или человеческий, в них не вкладывают средства. Это вызвано рядом причин:
1. На сегодняшний день условия безопасности в стране, после падения режима в апреле 2003 года, вообще не позволяют посещать некоторые районы Ирака. Известно, что спрос на туризм очень чувствителен к политическим и условия безопасности. Чем больше политической стабильности и безопасности страны, тем больше роста спроса на туризм и наоборот. Наличие личной безопасности туристов в целом имеет большое значение в дополнение к доступности других туристских достопримечательностей. Отсутствие стабильности безопасности приводит к отчуждению туристов и поиску новых более безопасных и стабильных районов.
2. Отсутствие и нерегулярность маршрутов наземного, воздушного и морского транспорта, а также плохая связь дорог с туристскими достопримечательностями, а также техническая отсталость этих видов транспорта также осложняет работу туристского сектора. 
3.Скромные маркетинговые туристские планы и нехватка государственных средств, выделяемых на маркетинг, исследования и статистику. Развитие туризма не может быть достигнуто, если оно не сопровождается активным процессом продвижения. Например, Испания занимает первое место в мире по расходам на продвижение туризма. В 1997 году средний турист потратил 71 миллион долларов за посещение этой страны. Напротив, 43 миллиона туристов потратили 26,26 миллиарда долларов. Это означает, что Испания тратит 65,1 долларов на поощрение каждого туриста и статистика показала, что турист потратил в Испании до 614 долларов и, следовательно, каждый доллар, потраченный на оживление и продвижение в Испании, принес доход, равный 372 долларам. Написать сколько в Ираке, написать источник. Если книга то какая , как зовут автора.
4. Низкий уровень чистоты общественных мест и улиц в городах, религиозных святынях и местах отдыха, а также отсутствие современных санузлов в контексте низкой осведомленности о туризме. 
5. Туристские программы не могут быть успешными без определенных программ, которыми пользуются туристы. Эти программы включают, например, предварительное бронирование туристов в отелях или по прибытии в соответствующую страну, а также услуги по распространению знаний о стране, посещении археологических памятников, исторических мест, мест развлечений, лечебных клиник, магазинов, рынков и парков.
6. Отсутствие внимания к археологическим районам, большинство из которых превратились в военные базы и казармы США, особенно в Вавилоне, который был сильно разрушен. Также существует нехватка средств на содержание, восстановление и реконструкцию, а также откладывание многих из важных археологических раскопок на неопределенный срок, открытие которых может способствовать привлечению туристов к этим местам.
7. Неадекватность законов содержания и сохранения объектов древностей и артефактов способствуют обострению проблемы и подрывает особенности туризма. 
8. Высокая стоимость воздушного транспорта до притока в Ирак на борту иностранных авиакомпаний, которые зарабатывают 25% от стоимости дополнительных сборов за страхование билетов на самолеты, прибывающие со всего мира, в ожидании потенциальных рисков для самолета в Ираке. Стоимость билета из Багдада в Амман составляет 600 долларов туда и обратно, как определено Jordanian Airlines, 822 долларов для перелета из Аммана в Багдад туда и обратно . 
9. Большинство туристских и рекреационных объектов в столице Ирака Багдаде, таких как игровые и развлекательные места, зоопарк, рестораны и отели, увеличивают нагрузку землепользования в Багдаде и, как следствие, давление на инфраструктуру и обострение транспортных проблем на дорогах, а также негативные последствия загрязнения и усиление уровня шума, который вызывает у туриста немного дискомфорт и приводит к потере времени.
10. Несмотря на присутствие Министерства туризма и древностей, работа данной организации неэффективна и не берет на себя планирование, координацию и контроль туристских групп, которые посещают Ирак . 
Ввиду этого отсутствие координации между министерством и директорами суннитов и шиитов Вакфа помешало разработке планов будущего развития, обслуживающих иракский туристский сектор, особенно религиозный туризм.
11. Отсутствие местных, региональных и международных инвестиций во все сферы туризма, будь то сфера размещения туристов, развитие религиозных святынь, восстановление болот на юге Ирака или эксплуатации пустынных районов, а также продвижение и маркетинг.
12. Низкое финансирование, необходимое для развития сектора туризма и обеспечения его дальнейшей жизнеспособности, по сравнению с другими секторами развития.
13. Несовременность отелей. В Ираке всего пять отелей класса 5 звезд. Однако эти отели нуждаются в реконструкции и модернизации и не полностью отвечают потребностям современного туриста, по сравнению с отелями других стран. Большинство этих отелей, особенно те, которые расположены в Багдаде, подверглись грабежам. 
14. Нехватка квалифицированных и подготовленных рабочих кадров в области туризма. Ираку не хватает технической и экспертной рабочей силы, которая работает в различных туристских областях. Например, ощущается нехватка людей, выполняющих служебную работу в отелях и магазинах, посещаемых туристами. Также наблюдается недостаток квалифицированных туристских гидов, которые могли бы сопровождать туристов.
15. Слабость информации о туризме, процесс информирования населения о туризме продолжает отставать, из-за отсутствия средств массовой информации и потери элементов распространения, привлечения и убеждения потенциального туриста. Эти элементы представляют собой плакаты, книги, публикации, программы и рекламные кампании туризма, доступность которых не является достаточной. Отсутствие чтения и аудиовизуальных средств массовой информации, а также совместных координационных и единых программ органов СМИ в министерствах связи с туристской деятельностью, не дает туристским СМИ эффективно работать.
16. Административная и финансовая коррупция, слабая административная реформа, расширение узкопартийного феномена, а также злоупотребление и растрата финансовых ресурсов были основными факторами маргинализации развития туризма и разочарования любого проекта развития туризма.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы