Художественная гимнастика Часть дипломной работы Естественные науки

Часть дипломной работы на тему Развитие специальных физических качеств для освоения равновесий повышенной сложности на этапе начальной подготовки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор литературы

1.1. Значение СФП для формирования спортивного мастерства в художественной гимнастике
Физическая подготовка в художественной гимнастике — процесс воспитания физических качеств, которые являются необходимыми для успешного овладения упражнениями художественной гимнастики. Она осуществляется в тесной связи с другими видами подготовки, в частности, технической. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники [12].
Гимнастке для усвоения физических упражнений необходимо овладеть высоким уровнем развития упомянутых выше физических качеств. На воспитание этих качеств и должна быть направлена физическая подготовка, которая является процессом всестороннего и специального развития гимнастки. Физическая подготовка делится, соответственно, на общую и специальную.
Основными задачами специальной физической подготовки (СПФ) в художественной гимнастике являются:
1) развитие физических качеств, необходимых для конкретного вида спорта;
2) повышение функциональных возможностей органов и систем, определяющих успех спортсмена в избранном виде спорта;
3) развитие способности к проявлению имеющегося функционального потенциала в специфических условиях соревновательной деятельности;
4) формирование телосложения спортсменов с учётом требований конкретной спортивной дисциплины.
Если при осуществлении ОФП в качестве основных средств выступают упражнения из своего и других видов спорта, то основными средствами СФП являются соревновательные и специально-подготовительные упражнения [19].
Физическую подготовку целесообразно планировать таким образом, чтобы она опережала спортивно-техническую и создавала для последней необходимую базу. Иными словами, физическая подготовка должна осуществляться с перспективой на будущее.
Целенаправленная физическая подготовка должна быть неотъемлемой частью каждого занятия и, в зависимости от задач тренировочного периода, на нее следует отводить 20-25% средств, включаемых в занятие [17].
Средствами физической подготовки, как правило, служат несложные по технике упражнения (исключая средства, направленных на развитие ловкости). В отдельных случаях они могут быть и более сложными по координационным трудностями. Прежде чем использовать такие упражнения для физической подготовки, целесообразно чтобы спортсмены хорошо усвоили технику их выполнения [10].
Поскольку художественная гимнастика – это многоплановый вид спорта. Можно выделить 7 основных физических качеств и способностей, над которыми необходимо работать на тренировках, чтобы достигнуть максимального спортивного мастерства [12].
1. Координация — способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой. Поэтому очень важно строить тренировки разнообразно, менять разминки, предметную подготовку соединять с физической подготовкой. Очень важный фактор – «танцевальность» в гимнастике, особенно по новым правилам. Необходимо выполнять танцевальные движения в разных стилях, разтанцовывать гимнасток либо в уроках хореографии, либо с помощью отдельных упражнений.
2. Гибкость – подвижность в суставах, то есть способность выполнять движения на большой амплитуде пассивно и активно. Гибкость в художественной гимнастике является базовым качеством [19]
В художественной гимнастике нередко встречаются гимнастки с не очень хорошей природной гибкостью, поэтому очень важно включать в тренировочный процесс смешанные упражнения на растяжку и развитие гибкости. Особое внимание этому качеству следует уделять на начальных этапах занятий с молодыми гимнастками, следить за положением таза в растяжке на шпагат, развивать подвижность в голеностопах, в суставах позвоночника и плеч.
3. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. В тренировочном процессе гимнасток эффективно применяются упражнения с резиновым амортизатором и грузом, упражнения на силу мышц рук, ног и туловища.
4. Быстрота – способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью. Для развития данного качества используют: эстафеты, игры, проверку на скорость различных элементов акробатики, например серию кувырков.
5. Прыгучесть – скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания. В художественной гимнастике данное качество, также является необходимым, так как в соревновательную программу входит большой состав акробатических элементов, где необходимо проявление прыгучести. 6. Равновесие – способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях. В художественной гимнастике очень важно правильно держать равновесие, так как много элементов зависит от того как гимнастка будет сохранять устойчивое положение.
7. Выносливость – способность противостоять утомлению. Это качество у гимнастки нужно воспитывать, постоянно увеличивать до 12 лет. С 12 лет, как правило, выносливость снижается. В этом возрасте очень важно разнообразить тренировки, определить цели и задачи, проводить врачебные проверки. После 15-16 лет выносливость обычно восстанавливается.
В процессе специальной физической подготовки гимнасток используют два вида упражнений: упражнения с предметами и упражнения без предметов.
Особый акцент на упражнения с предметами делает Ю.А. Архипова, Л.А. Карпенко. Данные авторы считают, что у гимнасток нужно развивать такое чувство, как «чувство предмета». А.А. Супрунин в физическом развитие гимнасток акцент делает на упражнениях акробатического и хореографического направления, как средство развития координации и равновесия у гимнасток.
И.А. Винер-Усманова, Т.Е. Цаплева [4, 24] считают, что прежде всего у гимнасток на начальном этапе подготовки следует развивать гибкость и координацию. Ф.Р. Сибгатулина, Л.А. Карпенко [14] отмечают, что прежде всего, на начальной подготовке юных гимнасток необходимо развивать прыжковую подготовку. Г.К. Калугина [12] при специальной физической подготовке юных гимнасток акцент делает на развитии исходных положений.
И.В. Цепелевич [24] в методики организации специальной физической подготовки юных гимнасток использует различные соревновательные упражнения для развития физических качеств спортсменок.
Особое значение в развитие спортивного мастерства у гимнасток имеет, по мнению О.П. Власова [8] координация и равновесие и именно эти качества необходимо развивать у юных гимнасток и на эффективность развития данных качеств влияют различные упражнения с повышенной сложностью.
Л.Н. Рябова, Е.Г. Сайкина, А.А. Мартынов, [17, 20] в процессе тренировки юных гимнасток выделают важность таких качеств, как сила, ловкость, выносливость, скорость и считают данные качества основой гимнастики.
На развитие осанки, как одного из главных качеств в художественной гимнастике делает акцент С.Г. Лемешева [15]. В тренировочный процесс начальной подготовки С.Г. Лемешева считает нужно прежде всего включать упражнения на развития мышц спины, что положительно влияет на все основные двигательные качества юной гимнастки.
Таким образом, в процессе организации специальной физической подготовки юных гимнасток С.Г. Лемешева выделила ряд специальных упражнений (рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы