Часть дипломной работы Педагогика/Психология Логопедия

Часть дипломной работы на тему «Развитие словаря дошкольников с ОНР методами игровых технологий»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА С ФОРМИРОВАНИЕМ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У
ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 1.1. Понятие лексического словаря детей в лингвистической,
психологической и педагогической литературе В процессе речевого онтогенеза
овладение значением слова является достаточно сложным поэтапным процессом,
склонным к развитию. Вначале производится обобщение элементарного типа, и по
мере развития ребенок переходит уже к высшим типам обобщения. Завершение
процесса знаменуется образованием понятий.

В психологической науке
проблематика лексического словаря не анализировалась, или же анализировалась
фрагментарно, ситуация изменилась вместе с исследованием Л.С. Выготского, доказавшим,
что значение слова в речи дошкольника является образованием динамическим. С точки
зрения психологии лексический словарь представляет собой совокупность обобщения
и общения, коммуникации и мышления.[1]

Как полагал С.Л.
Рубинштейн, составляющим лексического словаря следует считать семантическое
содержание. В психологии известно на сегодня, что фиксированная семантика не трансформируется
с каждым мыслительным актом, но образует устойчивую основу для процессов
мышления.[2]

Психологическое значение лексического
словаря рассматривается А.В. Леонтьевым как совокупное отражение
действительности, которое фиксируется в форме понятия.[3]

 В то же время А.Р. Лурия позиционирует
лексический словарь как предметную соотнесенность слова.[4]

Л.С. Выготским было
доказано, что на различных тапах развития дошкольника меняется не только объем
лексического словаря, но и отношение к нему. Здесь актуализируется особенность
выявления сложности развития смыслового компонента детских слов. В частности,
ученый предполагал, что базовые системы психических функций зависят
непосредственно от степени развития значений своих собственных слов, входящих в
лексической словарь ребенка.[5] [1] Выготский Л.С.
Мышление и речь. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 512 с. [2] Рубинштейн С.Л. К
психологии речи. – Л.: Изд-во ЛГПИ, 1941. – С. 3-21. [3] Леонтьев А.А.
Слово о речевой деятельности. – М.: Наука, 1965. – 425 с. [4] Лурия А.Р.
Развитие речи и формирование психических процессов // Психологическая наука в
СССР. – М.: Изд-во АН РСФСР, 1959. – С. 319-327. [5] Выготский Л.С.
Мышление и речь. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 512 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы