Часть дипломной работы на тему Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме исследования. 3
1.1 Развитие лексики в онтогенезе. 3
1.2 Общее недоразвитие речи
и его причины возникновения. 12
1.3 Особенности
формирования лексики у детей дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи. 20
Вывод по 1 главе. 28
Введение:
Заключение:
Словарный запас слов у ребенка развивается
и увеличивается в ходе общения детей с окружающей его средой и людьми, которых
его окружают. Социум, в котором ребенок воспитывается и, развивается так же
важен, в формировании и накоплении его
словарного запаса. В зависимости от того в какой семье воспитывается ребенок, с
кем общается, социальная культура ребенка, от этого и зависит уровень
формирования его лексического строя и умственного развития в целом.
Обогащение словарного запаса происходит в
ходе знакомства детьми с определенными предметами их лексическим значением.
Важно чтобы ребенок правильно понимал
значение каждого слова, предмета, значения и действия конкретного предмета.
Уметь правильно соотносить предмет-значение-действия предмета.
Знакомства с окружающим миром у ребенка
происходит на разных возрастных этапах по-разному. С помощью речевой и
неречевой деятельности. При помощи взрослых при взаимодействии с предметами и
явлениями.
Для развития лексического строя
наращивания словарного запаса у детей рассматривается и уточняется значение
конкретного слова, в ходе этого происходит и развитие психических процессов
таких как мышление, память, внимание.
В процессе формирования речи ребенок не
просто может повторять за взрослым но и анализировать его речь.
Скудность словарного запаса может привести
к нарушению развития связной речи. Детям будет сложно общаться в форме
диалогической речи если лексико-граматический строй и связность речи будет
нарушена. Так как связность речи выступает одной из главных критериев при
правильном построении предложений в процессе общения, важно следить, чтобы
смысл предложения не был утерян. Многие дети с общим недоразвитием речи при
построении предложении теряют смысл. И выразить свою мысль им становится
труднее. На фоне этого дети замыкаются в себе. Отказываются общаться с
окружающими людьми. Важно в такой ситуации найти тесный контакт с ребенком.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме
исследования
1.1 Развитие лексики в онтогенезе
Обогащение словарного
запаса ребенка напрямую зависит, от формирования мышления и других психических
процессов, что взаимосвязано с развитием речевой структуры: фонетико — фонематического
и грамматического строя речи.
Посредством
использование речи, слов ребенок выражает свое понимание окружающей его среды. Поэтому
в этой связи, как правило, словарный запас ребенка на ранней стадии обогащается
словами конкретного значения,
это слова, которые обозначают
отдельные или единичные предметы, явления, живые существа (коровка, собачка,
кусает, мычит), чуть позднее в словаре ребенка появляются слова обобщающего
характера.
При помощи речи человек выражает
свое отношение к предметам, явлениям и самому себе.
Нарушения речи
негативно влияют на формирование ребёнка в целом, он испытывает трудности в
общение с окружающими, тормозит формирование познавательных процессов и, как
следствие, затрудняет развитие полноценной личности.
Становление лексики продиктовано
также воспитанием понятий 5 ребенка обо всем том, что его окружает в
действительности. Дети знакомятся с предметами, явлениями, особенностями и
действиями определенных объектов, которые им еще неизвестны, и, как правило,
это обогащает их словарный запас. Овладение окружающей реальностью вокруг
ребенка начинается в процессе неязыковой и речевой деятельности при контакте и
соприкосновении с природными объектами и явлениями, познание также
осуществляется через общение со взрослыми.
Л. С. Выготский отмечал
«что стартовой функцией речи ребенка это общение с окружающим миром. Действия
ребенка раннего возраста происходят в совокупности со взрослым, и в связи с
этим общение носит ситуативный характер»[15][1].
На данный момент в психологической и психологической
литературе определенно есть предпосылки для нормального развития речи, этапы
позже были разделены на две части.
Первый этап связь с миром который окружает самого ребенка
должен расширяться, т. е. расширение связей с окружающим миром происходит через
естественное, восприятие мира с помощью визуального и тактильного контакта[2].
Вторым этапом становления
речи, и обогащения словарного запаса, происходит при помощи общения со
взрослыми людьми.
То есть сначала ребенок
познает окружающую действительность визуально, потом с помощью общения со
взрослыми.
Поначалу при контакте взрослых
людей с ребенком происходит в одну сторону (т.е взрослый контактирует с
ребенком но ребенок пока не может ему отвечать) при данном общении важно что
характер взаимодействия должен быть эмоциональным, при таком общении у ребенка
обычно возникает желание контактировать и выражать свои эмоции и желания. [1]
Выготский, Л.
С. Мышление и речь / Собрание сочинений: в 6-ти т. – М.: Педагогика, 1982. – Т.
2. – 504 с [2] Бельтюков В. И. О закономерностях
развития речевой функции в онтогенезе/ В.И.Бельтюков // Вопросы психологии. –
1984. – No1. – С. 141-146