Часть дипломной работы на тему Развитие Сенсемоторной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровьем через реализацию программы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.3
Сенсомоторная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья: особые
потребности и проблемы
В практике
реабилитационной работы технология сенсорной интеграции предоставляет эффективный
коррекционный инструментарий для преодоления нарушений развития детей с особыми
потребностями.
Теорию сенсорной
интеграции и основные принципы терапии, основанной на сенсорной интеграции
(сенсорно-интегративной терапии), разработала психолог и эрготерапевт Дж. Айрес
(Jean Ayres), которая работала в Калифорнийском университете (г. Лос-Анджелес,
США). По ее определению, интеграция – это вид организации чего-либо,
интегрировать — собрать или организовать различные части в единое целое;
терапия – это четко дозированная и построенная специфическая тренировка нарушений
функций в специально организованной терапевтической среде; сенсомоторная
интеграция – это процесс, охватывающий восприятия, различения и обработки
ощущений, поступающих с разномодальных сенсорных систем: вестибулярной, проприоцептивной,
тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой [1]. Деятельность
сенсорной системы отражает внешний материальный мир, позволяет человеку
приспосабливаться к окружающей среде, познавать законы природы и менять
окружающую среду. показателем достаточного сенсомоторной интеграции ребенка
является адаптивный ответ как обоснованная (осознанная) и целенаправленное
действие в ответ на изменения, которые происходят в окружающей среде [1, 3, 4].
Итак, Джейн Айрес
определила сенсорную интеграцию как процесс упорядочивания ощущений, которые в
дальнейшем будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию как
изнутри, о физическом состоянии нашего тела, так и извне, ощущения о состоянии
внешней среды. Ощущения от разных рецепторов постоянно поступают в наш мозг,
подобно ручейкам, впадающим в озеро. Каждую миллисекунду наш мозг обрабатывает
бесчисленные кусочки сенсорной информации от органов чувств – зрения, слуха,
обоняния, вкусовых рецепторов, осязания, а также ощущений от всего тела – вестибулярных
и проприоцептивных [1].
Фундаментальные
разработки М. Бернштейна также подтверждают эту теорию [3]. Доказано, что
нарушение сенсомоторной интеграции лежат в основе многих проблем развития
движений, речи, поведения, обучения. распространенность таких нарушений у
детей, по данным разных авторов, варьирует от 5% до 30% [4].
Исследуя проблему
использования теории сенсомоторной интеграции для коррекции развития детей с
аутизмом, И.М. Деханова осуществила сравнительный анализ метода сенсорной
интеграции, разработанного Дж. Айрес и его модификаций от специалистов, которые
не соблюдают ее идей [5]. Ученый указала на факторы недоказанности
эффективности практики ее применения, в частности, критерии достижения как показатели
измеряемости; стандарты, охватывающие требования к специалисту по сенсорной
интеграции и условия работы и тому подобное. В то же время, И.М. Деханова
предоставила определенное методологическое и методическое основу сенсомоторной
интеграции, которая делает возможным достижение этим психокоррекционным методом
уровня практики по научно доказанной эффективностью [5].
Нарушение сенсомоторной
обработки (НСО) – это комплексное церебральное расстройство, при котором
ребенок неправильно интерпретирует повседневную сенсорную информацию, что может
приводить к проблемам с координацией движений, речью, поведением, обучением и
др.
Дисфункция сенсомоторной интеграции (ДСИ) – это
нарушение, обусловленное спецификой интегративной деятельности