Экономика топливно-энергетического комплекса Часть дипломной работы Технические науки

Часть дипломной работы на тему Развитие рынка газомоторного топлива на примере Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspгазомоторного&nbspтоплива 5

1.1&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПонятие&nbspи&nbspсущность&nbspгазомоторного&nbspтоплива 5

1.2&nbsp&nbsp&nbsp&nbspМетоды&nbspи&nbspспособы&nbspпроизводства&nbspгазомоторного&nbspтоплива 19

1.3&nbsp&nbsp&nbsp&nbspФакторы&nbspвлияния&nbspна&nbspрынок&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspРФ 26

Глава&nbsp2.&nbspАнализ&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspРФ 31

2.1&nbspЭкономическая&nbspхарактеристика&nbspрынка&nbspГМТ&nbspРФ 31

2.2&nbspСтратегический&nbspанализ&nbspи&nbspконкурентные&nbspвозможности&nbspрынка&nbspГМТ&nbspРФ 42

2.3&nbspРоль&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspэкономике&nbspРоссии #

Глава&nbsp3.&nbspСовершенствование&nbspразвития&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации #

3.1&nbspОпределение&nbspприоритетных&nbspнаправлений&nbspсовершенствования&nbspразвития&nbspрынка&nbspГМТ&nbspв&nbspРФ #

3.2&nbspРекомендации&nbspпо&nbspразвитию&nbspГМТ&nbspв&nbspРФ #

3.3&nbspПредполагаемая&nbspэффективность&nbspот&nbspрекомендаций #

Заключение #

Список&nbspиспользованных&nbspисточников #

Приложения #

  

Введение:

 


На&nbspсовременном&nbspэтапе&nbspтопливно-энергетические&nbspи&nbspэкологические&nbspпроблемы&nbspиграют&nbspважную&nbspроль&nbspв&nbspразвитии&nbspстраны.&nbspИз-за&nbspистощения&nbspнефтяного&nbspместорождения,&nbspежегодного&nbspувеличения&nbspпотребления&nbspмоторного&nbspтоплива&nbspпроисходит&nbspдефицит&nbspи,&nbspкак&nbspследствие,&nbspповышается&nbspстоимость&nbspбензина&nbspи&nbspдизельного&nbspтоплива.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspпериодическими&nbspвозникающими&nbspмировыми&nbspтопливными&nbspкризисами&nbspраз&nbspза&nbspразом&nbspнужно&nbspзадуматься&nbspо&nbspтом,&nbspчтобы&nbspиспользовать&nbspальтернативные&nbspэнергоресурсы.&nbspА&nbspавтомобильный&nbspтранспорт&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspкрупного&nbspзагрязнителя&nbspокружающей&nbspсреды&nbspво&nbspвсем&nbspмире.&nbsp

Ежегодно&nbspтолько&nbspотечественным&nbspавтопарком&nbsp(это&nbspболее&nbsp34&nbspмлн.&nbspединиц&nbspтранспортных&nbspсредств&nbspпо&nbspвсей&nbspстране)&nbspвыбрасывается&nbspс&nbspотработавшими&nbspгазами&nbsp14&nbspмлн.&nbspт&nbspвредных&nbspвеществ,&nbspчто&nbspсоставляет&nbsp40%&nbspобщих&nbspпромышленных&nbspвыбросов&nbspв&nbspатмосферу.&nbspВ&nbspбольших&nbspгородах&nbspони&nbspдостигают&nbsp90%&nbspи&nbspпредставляют&nbspсерьезную&nbspэкологическую&nbspугрозу&nbspздоровью&nbspнаселения.&nbspВеличина&nbspэкологического&nbspущерба,&nbspнаносимого&nbspпромышленными&nbspвыбросами,&nbspсоставляет&nbspсумму&nbspв&nbsp2%&nbspвалового&nbspнационального&nbspпродукта,&nbspпри&nbspэтом,&nbsp60%&nbspущерба&nbspнаносится&nbspименно&nbspавтомобильным&nbspтранспортом.&nbspВ&nbspсовокупности&nbspс&nbspежегодным&nbspудорожанием&nbspнефтепродуктов&nbspвсе&nbspвышеприведенные&nbspфакторы&nbspзаставляют&nbspобратить&nbspболее&nbspпристальное&nbspвнимание&nbspна&nbspвопрос&nbspо&nbspпереводе&nbspтранспорта&nbspна&nbspальтернативные&nbspвиды&nbspтоплива,&nbspданная&nbspтема&nbspисследовалась&nbspв&nbspработах&nbspследующих&nbspавторов:&nbspКазакова&nbspА.&nbspМ.,&nbspМагарил&nbspЕ.Р.,&nbspМагарил&nbspР.З.,&nbspПетровой&nbspА.В.,&nbspВеселова&nbspВ.Н.,&nbspВеселовой&nbspЮ.А.,&nbspВишняковой&nbspМ.Ю.&nbspи&nbspдр.&nbsp

Наиболее&nbspперспективные&nbspиз&nbspних&nbsp–&nbspэто&nbspприродный&nbspгаз&nbsp(метан)&nbspи&nbspуглеводородные&nbspгазы&nbsp(пропан-бутановые&nbspсмеси),&nbspт.к.&nbspна&nbspтерритории&nbspнашей&nbspстраны&nbspсосредоточена&nbspбез&nbspмалого&nbspтреть&nbspмировых&nbspзапасов&nbspуглеводородного&nbspсырья.&nbspВ&nbspнастоящий&nbspмомент&nbspкомпримированный&nbspприродный&nbspгаз&nbsp(КПГ)&nbspи&nbspсжиженный&nbspуглеводородный&nbspгаз&nbsp(СУГ)&nbspявляются&nbspнаиболее&nbspподготовленными&nbspвидами&nbspтоплива&nbspдля&nbspиспользования&nbspв&nbspдвигателях&nbspвнутреннего&nbspсгорания&nbspв&nbspотечественных&nbspреалиях.&nbspЗа&nbspрубежом&nbspактивно&nbspприменяется&nbspсжиженный&nbspприродный&nbspгаз&nbsp(СПГ).&nbspИспользование&nbspэтого&nbspвида&nbspтоплива&nbspв&nbspперспективе&nbspбудет&nbspрасширяться&nbspи&nbspв&nbspРоссии.

В&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработе&nbspиспользовались&nbspнаучные&nbspтруды&nbspотечественных&nbspи&nbspзарубежных&nbspученых,&nbspотчетность&nbspкомпаний&nbspтопливно-энергетического&nbspкомплекса,&nbspданные,&nbspполученные&nbspна&nbspсайте&nbspМинистерства&nbspэнергетики,&nbspГазпрома,&nbspИнститута&nbspэнергетики&nbspи&nbspфинансов,&nbspНефтегаза,&nbspИнститута&nbspэнергетической&nbspбезопасности.

Целью&nbspисследования&nbspявляется&nbspрассмотрение&nbspтеоретических&nbspаспектов&nbspгазомоторного&nbspтоплива,&nbspанализ&nbspи&nbspсовершенствование&nbspразвития&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации.&nbsp

Выпускная&nbspквалификационная&nbspработа&nbspнаправлена&nbspна&nbspрешение&nbspследующих&nbspосновных&nbspзадач:

1.&nbspИзучить&nbspпонятие&nbspи&nbspсущность&nbspгазомоторного&nbspтоплива.

2.&nbspРассмотреть&nbspметоды&nbspи&nbspспособы&nbspпроизводства&nbspгазомоторного&nbspтоплива.

3.&nbspИзучить&nbspфакторы&nbspвлияющие&nbspна&nbspрынок&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации.

4.&nbspДать&nbspэкономическую&nbspхарактеристику&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации.

5.&nbspПровести&nbspстратегический&nbspанализ&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspРоссийской&nbspФедерации.

6.&nbspОценить&nbspроль&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspэкономике&nbspРоссии.

7.&nbspОпределить&nbspприоритетные&nbspнаправления&nbspсовершенствования&nbspразвития&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации.

8.&nbspДать&nbspрекомендации&nbspпо&nbspразвитию&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации.

9.&nbspДать&nbspоценку&nbspэффективности&nbspпредложенных&nbspрекомендаций.

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПредметом&nbspработы&nbspявляется&nbspсущность,&nbspфакторы&nbspи&nbspанализ&nbspформирования&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива.

Объектом&nbspработы&nbspявляется&nbspрынок&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссии&nbsp(далее&nbspГМТ&nbspРФ).

Методами&nbspисследования&nbspявляются:&nbspметоды&nbspанализа&nbspи&nbspсинтеза,&nbspметоды&nbspдедукции&nbspи&nbspиндукции,&nbspметоды&nbspклассификации&nbspи&nbspсравнения.&nbsp

Теоретическая&nbspи&nbspпрактическая&nbspзначимость&nbspзаключается&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspисследованные&nbspсущность,&nbspфакторы,&nbspанализ&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspмогут&nbspбыть&nbspосновой&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspизучения&nbspданной&nbspтемы.&nbsp

Работа&nbspсостоит&nbspиз&nbspсодержания,&nbspвведения,&nbspтрех&nbspглав,&nbspсодержащих&nbspпо&nbspтри&nbspпараграфа,&nbspзаключения,&nbspсписка&nbspлитературы&nbspи&nbspприложений.

В&nbspпервой&nbspчасти&nbsp«Теоретические&nbspаспекты&nbspгазомоторного&nbspтоплива»&nbspвыпускной&nbspквалификационной&nbspработы&nbspрассмотрены&nbspвсе&nbspпонятия,&nbspсущность,&nbspпроблемы&nbspи&nbspроль&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspэкономике&nbspРоссийской&nbspФедерации.

Вторая&nbspчасть&nbsp«Анализ&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspРФ»&nbspпосвящена&nbspисследованию&nbspрынка&nbspГМТ.

В&nbspтретьей&nbspчасти&nbsp«Совершенствование&nbspразвития&nbspрынка&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspв&nbspРоссийской&nbspФедерации»&nbspрассматривается&nbspрасширение&nbspиспользования&nbspприродного&nbspгаза&nbspна&nbspтранспорте,&nbspзакрепление&nbspв&nbspкачестве&nbspотраслевого&nbspлидера&nbspна&nbspрынке&nbspмоторных&nbspтоплив&nbspРоссии

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspтекущей&nbspтенденцией&nbspсовершенствования&nbspпроцессов&nbspгосударственного&nbspуправления&nbspпосредством&nbspгосударственных&nbspпрограмм&nbspпредложен&nbspоптимальный&nbspпроцесс&nbspих&nbspразработки&nbspи&nbspреализации&nbspв&nbspусловиях&nbspподхода&nbspмаркетингового&nbspсопровождения&nbspпроектного&nbspуправления.&nbspДанный&nbspподход&nbspспособствует&nbspучету&nbspценностей&nbspи&nbspпотребностей&nbspвсех&nbspее&nbspключевых&nbspучастников,&nbspпоэтапно&nbspи&nbspсистематизировано&nbspосуществить&nbspреализацию&nbspпроектов,&nbspа&nbspтакже&nbspпозволит&nbspвыстроить&nbspдвухсторонний&nbspконтакт&nbspмежду&nbspгосударством&nbspи&nbspгражданами&nbspдля&nbspсовместного&nbspразвития&nbspстраны.

В&nbspрамках&nbspактивной&nbspреализации&nbspгосударственной&nbspпрограммы,&nbspнаправленной&nbspна&nbspпотребление&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspи&nbspразвитие&nbspданной&nbspотрасли&nbspпроведен&nbspанализ&nbspи&nbspвыявлено,&nbspчто&nbspпотребление&nbspданного&nbspпродукта&nbspи&nbspразвитие&nbspэтого&nbspнаправления&nbspспособствует&nbspактивному&nbspразвитию&nbspгосударства,&nbspулучшению&nbspэкологической&nbspи&nbspэкономической&nbspнестабильной&nbspситуации&nbspв&nbspстране.

Определено,&nbspчто&nbspкомпания&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspкак&nbspодин&nbspиз&nbspисполнителей&nbspгосударственной&nbspпрограммы&nbspпо&nbspразвитию&nbspи&nbspприменению&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspна&nbspтерритории&nbspспособно&nbspуспешно&nbspосуществлять&nbspцеленаправленное&nbspразвитие&nbspданного&nbspнаправления&nbspи&nbspраспространение&nbspего&nbspполезных&nbspэффектов&nbspпотребителям.&nbsp

Для&nbspразвития&nbspгазомоторной&nbspотрасли&nbspна&nbspтерритории&nbspпроведено&nbspисследование&nbspфакторов&nbspповышения&nbspего&nbspценности&nbspдля&nbspжителей&nbspгорода&nbspи&nbspопределены&nbspстимулирующие&nbspмероприятия&nbspдля&nbspпотребителей,&nbspспособствующие&nbspувеличению&nbspобъемов&nbspего&nbspпотребления&nbspи&nbspполучением&nbspполезных&nbspего&nbspэффектов,&nbspа&nbspтакже&nbspразвитием&nbspгазомоторной&nbspотрасли&nbspна&nbspтерритории.

В&nbspсоответствии&nbspсо&nbspзначимостью&nbspи&nbspважностью&nbspгазомоторной&nbspотрасли&nbspдля&nbspРоссийской&nbspФедерации&nbspи&nbspнеобходимостью&nbspреализации&nbspгосударственной&nbspпрограммы&nbspразработан&nbspпроект&nbspцелесообразного&nbspиспользования&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspна&nbspтранспортной&nbspтехнике&nbspжителей&nbspв&nbspусловиях&nbspинтеграции&nbspинструментов&nbspпроектного&nbspуправления&nbspи&nbspбережливого&nbspпроизводства.&nbspДанный&nbspпроект&nbspнаправлен&nbspна&nbspполноценное,&nbspцеленаправленное&nbspразвитие&nbspданной&nbspотрасли,&nbspуспешную&nbspреализацию&nbspгосударственной&nbspпрограммы,&nbspучет&nbspценностей&nbspи&nbspудовлетворение&nbspпотребностей&nbspего&nbspключевых&nbspучастников,&nbspпредоставляя&nbspкаждому&nbspиз&nbspних&nbspвыгоды&nbspот&nbspреализации&nbspгосударственной&nbspпрограммы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspгазомоторного&nbspтоплива

Понятие&nbspи&nbspсущность&nbspгазомоторного&nbspтоплива

В&nbspпериоде&nbspвсей&nbspистории&nbspразвития&nbspнаселения,&nbspлюди&nbspрегулярно&nbspвзаимосвязаны&nbspс&nbspтем,&nbspчтобы&nbspполучить&nbspи&nbspиспользовать&nbspразные&nbspвиды&nbspэнергии.&nbspЛюди&nbspиспользуют&nbspтепловую&nbspэнергию&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspобогреть&nbspжилище,&nbspприготовить&nbspеду,&nbspизготовить&nbspразные&nbspвиды&nbspпредметов&nbspбыта&nbspи&nbspорудия&nbspтруда.&nbsp

Состав&nbspтоплива.&nbspВиды&nbspтоплива&nbspразличаются&nbspпо&nbspместорождениям&nbspи&nbspшахтам,&nbspпо&nbspсвоему&nbspсоставу.&nbspПри&nbspизучении&nbspтвердого&nbspи&nbspжидкого&nbspтоплива&nbspразличают&nbspследующие&nbspкомпоненты,&nbspсостоящие&nbspиз&nbspуглерода,&nbspводорода,&nbspсеры,&nbspкислорода,&nbspазота,&nbspзолы&nbspи&nbspвлаги.&nbsp

Состав&nbspв&nbspгазообразном&nbspтопливе&nbspсостоит&nbspиз&nbspоксида&nbspуглерода,&nbspметана,&nbspэтана,&nbspпропана,&nbspбутана,&nbspэтилена,&nbspбензола,&nbspсероводорода&nbspи&nbspт.д.&nbspВнутренний&nbspорганический&nbspбаланс&nbspтоплива&nbspв&nbspструктуре&nbspтоплива&nbspсостоит&nbspиз&nbspкислорода&nbspи&nbspазота,&nbspа&nbspвнешний&nbspиз&nbspзолы&nbspи&nbspвлаги.&nbsp

На&nbspданное&nbspвремени&nbspсамые&nbspраспространенные&nbspвиды&nbspтоплива&nbspявляются&nbspнефть,&nbspнефтепродукты,&nbspугольная&nbspпромышленность,&nbspприродный&nbspгаз,&nbspдревесина,&nbspрастительные&nbspвиды&nbspтоплива&nbspили&nbspотхода,&nbspторфяные&nbspсоединения,&nbspгорючие&nbspсланцы.&nbsp

Самыми&nbspсложными&nbspв&nbspиспользовании,&nbspно,&nbspс&nbspдругой&nbspстороны,&nbspтепловыделяющими&nbspвеществами&nbspявляются&nbspвещества,&nbspкоторые&nbspиспользуются&nbspна&nbspатомных&nbspэлектростанциях&nbspв&nbspядерных&nbspреакторах,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspракетных&nbspи&nbspкосмических&nbspдвигателях.

Природный&nbspгаз&nbsp(natural&nbspgas)&nbsp–&nbspодин&nbspиз&nbspнаиболее&nbspраспространенных&nbspи&nbspвостребованных&nbspпервичных&nbspэнергоносителей&nbspна&nbspпланете&nbspЗемля.&nbspПо&nbspпрогнозу&nbspМеждународного&nbspэнергетического&nbspагентства,&nbspпотребление&nbspприродного&nbspгаза&nbspв&nbspмире&nbspможет&nbspвырасти&nbspдо&nbsp4&nbspтрлн&nbspкуб.&nbspм&nbspуже&nbspк&nbsp2022&nbspгоду.

Этот&nbspуникальный&nbspпо&nbspсвоим&nbspэкологическим&nbspи&nbspэкономическим&nbspсвойствам&nbspэнергоноситель&nbspэффективно&nbspприменяется&nbspдля&nbspпроизводства&nbspтепла&nbspи&nbspэлектричества,&nbspприготовления&nbspпищи,&nbspосвещения,&nbspв&nbspкачестве&nbspтоплива&nbspдля&nbspтранспортных&nbspсредств&nbspи&nbspстационарных&nbspдвигателей.

Основу&nbspприродного&nbspгаза&nbsp(до&nbsp98%)&nbspсоставляет&nbspметан&nbsp(СН4).&nbspОн&nbspне&nbspимеет&nbspцвета&nbspи&nbspзапаха;&nbspлегче&nbspвоздуха;&nbspхимически&nbspнеактивен,&nbspлегко&nbspрастворяется&nbspв&nbspгазовых&nbspи&nbspжидких&nbspсредах,&nbspнапример&nbspв&nbspвоздухе,&nbspводе&nbspили&nbspнефти.&nbspПриродный&nbspгаз&nbspимеет&nbspглавным&nbspобразом&nbspорганическое&nbspпроисхождение.

Для&nbspобразования&nbspископаемых&nbspвидов&nbspтоплива&nbspпотребовались&nbspсотни&nbspмиллионов&nbspлет,&nbspвысокие&nbspтемпературы,&nbspогромные&nbspдавления&nbspи&nbspотсутствие&nbspкислорода.&nbspПриродные&nbspгазы&nbspна&nbspоснове&nbspметана&nbspсопровождают&nbspместорождения&nbspдругих&nbspвидов&nbspископаемого&nbspтоплива:

с&nbspнефтью&nbspсоседствует&nbspпопутный&nbspгаз&nbsp(associated&nbspgas);&nbsp

в&nbspзалежах&nbspугля&nbspприсутствует&nbspметан&nbspугольных&nbspпластов&nbspили&nbspрудничный&nbspгаз,&nbspшахтный&nbspметан&nbsp(coal gas;&nbspcoal&nbspbed&nbspmethane);&nbsp

в&nbspтопях&nbspрождается&nbspболотный&nbspгаз&nbsp(marsh&nbspgas).

В&nbspСША&nbspв&nbspпоследнее&nbspвремя&nbspширокое&nbspраспространение&nbspполучила&nbspразработка&nbspтакого&nbspресурса&nbspкак&nbspсланцевый&nbspгаз&nbsp(shale&nbspgas).&nbspСуществует&nbspвозможность&nbspискусственного&nbspполучения&nbspприродного&nbspгаза.&nbspТак,&nbspнапример,&nbspбиогаз&nbspполучают&nbspиз&nbspканализационных&nbspотходов&nbsp(sewage&nbspgas),&nbspна&nbspмусорных&nbspполигонах&nbsp(landfill&nbspgas),&nbspфермах&nbspдля&nbspскота&nbspи&nbspптицы.&nbspСуществует&nbspи&nbspцелый&nbspряд&nbspтехнологий&nbspискусственного&nbspсинтеза&nbspприродного&nbspгаза&nbsp(synthetic&nbspgas).

Широкая&nbspраспространенность&nbspприродного&nbspгаза,&nbspего&nbspэкологические&nbspи&nbspэкономические&nbspкачества&nbspпозволили&nbspуспешно&nbspприменять&nbspего&nbspв&nbspкачестве&nbspтоплива&nbspв&nbspтранспортном&nbspсекторе.&nbspВ&nbspкачестве&nbspгазомоторного&nbspтоплива&nbspиспользуются&nbspдва&nbspэнергоносителя&nbspна&nbspбазе&nbspприродного&nbspгаза:&nbspкомпримированный&nbsp(сжатый)&nbspприродный&nbspгаз&nbsp(КПГ)&nbspи&nbspсжиженный&nbspприродный&nbspгаз&nbsp(СПГ).

Использование&nbspприродного&nbspгаза&nbspявляется&nbspодним&nbspиз&nbspключевых&nbspи&nbspнаиболее&nbspэффективных&nbspрешения&nbspдля&nbspборьбы&nbspс&nbspклиматическими&nbspизменениями&nbspи&nbspулучшению&nbspкачества&nbspвоздуха.&nbspЭто&nbspнаиболее&nbspкоммерчески-выгодное&nbspрешение&nbspдля&nbspтранспортного&nbspсектора.&nbspСегодня&nbspна&nbspтранспорт&nbspприходится&nbspдо&nbsp85%&nbspвредных&nbspвыбросов&nbspв&nbspгородах.

Применение&nbspКПГ&nbspи&nbspСПГ&nbspявляются&nbspцелесообразным&nbspрешением&nbspдля&nbspмоментального&nbspснижения&nbspвыбросов&nbspпарниковых&nbspгазов&nbspи&nbspтвердых&nbspчастиц&nbspв&nbspатмосферу.&nbspИсследование,&nbspпроведенное&nbspв&nbsp2017&nbspгоду,&nbspоценившее&nbspвлияние&nbspиспользования&nbspприродного&nbspгаза&nbspна&nbspокружающую&nbspсреду&nbspна&nbspоснове&nbspподхода&nbsp«от&nbspскважины&nbsp–&nbspк&nbspгорловине&nbspтопливного&nbspбака»,&nbspпоказало,&nbspчто&nbspКПГ&nbspпозволяет&nbspснизить&nbspвыбросы&nbspпарниковых&nbspгазов&nbspна&nbsp23%&nbspпо&nbspсравнению&nbspс&nbspбензином&nbspи&nbspна&nbsp7%&nbspпо&nbspсравнению&nbspс&nbspдизелем&nbspдля&nbspпассажирских&nbspавтомобилей.&nbspДля&nbspтяжелых&nbspгрузовиков&nbspснижение&nbspвыбросов&nbspеще&nbspболее&nbspвпечатляющее:&nbspна&nbsp16%&nbspпо&nbspсравнению&nbspс&nbspдизелем.

При&nbspучете&nbspдругих&nbspэмиссий,&nbspпомимо&nbspпарниковых&nbspгазов,&nbspиспользование&nbspавтомобиля&nbspна&nbspметане&nbspстановится&nbspеще&nbspболее&nbspпривлекательным.&nbspСжигание&nbspприродного&nbspгаза&nbspв&nbspдвигателе&nbspприводит&nbspк&nbspснижению&nbspвыбросов&nbspтвердых&nbspчастиц&nbspна&nbsp95%&nbspи&nbspоксидов&nbspазота&nbspна&nbsp70%&nbspпо&nbspсравнению&nbspс&nbspдизелем&nbspи&nbspбензином&nbspдаже&nbspв&nbspрамках&nbspстрогого&nbspэкологического&nbspстандарта&nbspЕС&nbsp«Евро&nbsp6».&nbspВыбросы&nbspпри&nbspиспользовании&nbspприродного&nbspгаза&nbspлишены&nbspдругих&nbspвредных&nbspи&nbspканцерогенных&nbspчастиц.

Даже&nbspв&nbspрамках&nbspоценки&nbspвыбросов,&nbspне&nbspпопадающих&nbspпод&nbspсегодняшнее&nbspрегулирование&nbsp(газы&nbspс&nbspозоноразрушающим&nbspпотенциалом,&nbspальдегиды),&nbspприродный&nbspгаз&nbspявляется&nbspоптимальным&nbspвидом&nbspтоплива&nbspдля&nbspулучшения&nbspкачества&nbspвоздуха&nbspв&nbspгородах.&nbspВ&nbspморском&nbspтранспорте&nbspиспользование&nbspприродного&nbspгаза&nbspтакже&nbspявляется&nbspоптимальным&nbspрешением&nbspдля&nbspснижения&nbspвыбросов&nbspоксидов&nbspсеры.

По&nbspоценке&nbspисследвоательской&nbspкомпании&nbsp«Набу»,&nbspпассажиры&nbspкруизных&nbspпаромов&nbspмогут&nbspбыть&nbspподвержены&nbspуровням&nbspзагрязнения&nbspвоздуха,&nbspв&nbsp60&nbspраз&nbspпревышающим&nbspнормальные.&nbspИспользование&nbspСПГ&nbspв&nbspкачестве&nbspбункеровочного&nbspтоплива&nbspснижает&nbspпотенциальный&nbspвред&nbspдо&nbspнуля.&nbspКПГ&nbspи&nbspСПГ&nbspможно&nbspпроизводить&nbspиз&nbspширокого&nbspряда&nbspвозобновляемых&nbspисточников&nbspэнергии&nbspпо&nbspразличным&nbspтехнологиям:

Биогаз&nbspможно&nbspполучать&nbspс&nbspпомощью&nbspанаэробного&nbspпроцесса&nbspиз&nbspорганических&nbspотходов&nbspи&nbspбиомассы;

В&nbspпроцессе&nbspгазообразования&nbspорганические&nbspотходы&nbspс&nbspвысоким&nbspсодержанием&nbspуглерода&nbspпревращаются&nbspв&nbspугарный&nbspгаз,&nbspводород&nbspи&nbspдвуокись&nbspуглерода,&nbspиз&nbspкоторых&nbspпотом&nbspполучается&nbspсинтетический&nbspгаз;

«Электричество&nbspв&nbspгаз»&nbsp-&nbspэто&nbspпроцесс,&nbspв&nbspрамках&nbspкоторого&nbspизлишки&nbspэлектроэнергии,&nbspпроизведенной&nbspна&nbspмощностях&nbspВИЭ,&nbspпреобразуются&nbspв&nbspводород,&nbspа&nbspв&nbspдальнейшем&nbspс&nbspпомощью&nbspпроцесса&nbspметанизации&nbsp–&nbspв&nbspметан.

Весь&nbsp«возобновляемый»&nbspгаз&nbspвозможно&nbspсмешивать&nbspс&nbspприродным&nbspгазом&nbspи&nbspиспользовать&nbspв&nbspкачестве&nbspтоплива&nbspдля&nbspтранспорта.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspдаже&nbspнебольшое&nbspсодержание&nbsp«возобновляемого»&nbspгаза&nbspв&nbspсмеси&nbspпозволяет&nbspусилить&nbspположительный&nbspэффект&nbspдля&nbspокружающей&nbspсреды.&nbspИспользование&nbsp«возобновляемого»&nbspгаза&nbspможет&nbspпозволить&nbspдостичь&nbspнулевых&nbspвыбросов&nbspСО2&nbspв&nbspтранспортном&nbspсекторе.

Спрос&nbspна&nbspприродный&nbspгаз&nbspдля&nbspтранспорта&nbspтакже&nbspвсе&nbspвремя&nbspувеличивается.&nbspВ&nbspсовокупности&nbspс&nbspтрадиционным&nbspпотребителем&nbsp–&nbspавтомобилем&nbspразного&nbspкласса&nbspи&nbspназначения&nbsp–&nbspон&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspпривлекательное&nbspтопливо&nbspдля&nbspжелезнодорожного&nbspи&nbspводного&nbspтранспорта.&nbspВсе&nbspбольше&nbspтаких&nbspпроектов&nbspпоявляется&nbspв&nbspмире.&nbspНедалек&nbspтот&nbspдень,&nbspкогда&nbspвозобновятся&nbspработы&nbspпо&nbspпереводу&nbspна&nbspметан&nbspавиации.

В&nbspсоответствии&nbspс&nbspданными&nbspАгентства&nbspNGV&nbspCommunications&nbspGroup,&nbspк&nbspконцу&nbsp2017&nbspгода&nbspглавный&nbspиндикатор&nbspмирового&nbspприродного&nbspгаза&nbspдля&nbspавтомобилей&nbspзаключается:

 

Содержание:

 

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты газомоторного топлива .
1.1 Понятие и сущность ГМТ
1.2 Методы и способы производства ГМТ
1.3 Факторы влияния на рынок ГМТ РФ
Глава 2. Анализ рынка газомоторного топлива РФ.
2.1 Экономическая характеристика рынка ГМТ РФ
2.2 Стратегический анализ и конкурентные возможности рынка ГМТ РФ
2.3 Роль газомоторного топлива в экономике России
Глава 3. Совершенствование развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации .
3.1 Определение приоритетных направлений совершенствования развития рынка ГМТ в РФ
3.2 Рекомендации по развитию ГМТ в РФ
3.3 Предполагаемая эффективность от рекомендаций
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с текущей тенденцией совершенствования процессов государственного управления посредством государственных программ предложен оптимальный процесс их разработки и реализации в условиях подхода маркетингового сопровождения проектного управления. Данный подход способствует учету ценностей и потребностей всех ее ключевых участников, поэтапно и систематизировано осуществить реализацию проектов, а также позволит выстроить двухсторонний контакт между государством и гражданами для совместного развития страны.
В рамках активной реализации государственной программы, направленной на потребление газомоторного топлива и развитие данной отрасли проведен анализ и выявлено, что потребление данного продукта и развитие этого направления способствует активному развитию государства, улучшению экологической и экономической нестабильной ситуации в стране.
Определено, что компания газомоторного топлива как один из исполнителей государственной программы по развитию и применению газомоторного топлива на территории способно успешно осуществлять целенаправленное развитие данного направления и распространение его полезных эффектов потребителям.
Для развития газомоторной отрасли на территории проведено исследование факторов повышения его ценности для жителей города и определены стимулирующие мероприятия для потребителей, способствующие увеличению объемов его потребления и получением полезных его эффектов, а также развитием газомоторной отрасли на территории.
В соответствии со значимостью и важностью газомоторной отрасли для Российской Федерации и необходимостью реализации государственной программы разработан проект целесообразного использования газомоторного топлива на транспортной технике жителей в условиях интеграции инструментов проектного управления и бережливого производства. Данный проект направлен на полноценное, целенаправленное развитие данной отрасли, успешную реализацию государственной программы, учет ценностей и удовлетворение потребностей его ключевых участников, предоставляя каждому из них выгоды от реализации государственной программы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Анализ рынка газомоторного топлива РФ
2.1 Экономическая характеристика рынка ГМТ РФ

Одним из основных направлений развития в настоящее время для государства является развитие топливно-энергетического комплекса. Это связано с истощаемостью природных ресурсов и зависимостью российской экономики от них. Реализация государственных программ в топливно-энергетической сфере определена как одна из основных стратегий развития страны, и это не случайно. Ведь, самым потребляемым в мире энергоресурсом является нефть и необходимо отметить, что её запасы стремительно истощаются. По данным BP Statistical Review of World Energy, мировых запасов нефти хватит на 55 лет.
В связи с этим необходимо акцентировать внимание на производстве замены (продукта замещения) данного энергоресурса, либо использовать другие энергоресурсы для сокращения уровня потребления нефти. Применение технологий и инновационных разработок, связанных с природным газом, позволяет снизить потребление в отраслях применения нефтепродуктов.
Мировое потребление природного газа ниже потребления нефти, поэтому и запасов природного газа будет хватать на более продолжительный срок, что позволит развить применение природного газа в различных отраслях, снизить скорость использования нефтяных запасов и предоставит большее количество времени для разработки замены основного энергоресурсу, когда его запасы будут исчерпаны.
Традиционно выделяют две разновидности природного газа наиболее эффективных (обладающих необходимыми свойствами) для применения в качестве моторного топлива для транспортных средств:
 КПГ – компримированный природный газ; представляет собой природный газ метан, сжатый на компрессорных установках. КПГ сжат в 200-250 раз, а его перевозка осуществляется в прочных, толстостенных, тяжелых баллонах;
 СПГ – сжиженный природный газ; представляет собой метан, охлажденный до температуры минус 162°С, при которой метан переходит в жидкое состояние. При сжижении природный газ уменьшается в объеме примерно в 600 раз. СПГ позволяет сэкономить место для размещения баллонов и более продолжительным пользованием топлива (один и тот же объем емкости СПГ вмещает в три раза больше, чем КПГ).
В Российской Федерации наибольшее количество вредных выбросов осуществляется автотранспортом, доля загрязнения которого составляет 81% от совокупного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Второе место по масштабам выделения вредных веществ в атмосферу занимает теплоэнергетика (ТЭС и котельные). Предприятия чёрной и цветной металлургии занимают третье место среди ключевых источников загрязнения воздуха в России .
Только в России автомобили каждый год выбрасывают до 14 000 000 тонн вредных веществ в атмосферу. Этот уровень можно снизить в два – три раза, если будет осуществлён переход на газомоторное топливо.
По результатам проведенных исследований «Газпром газомоторное топливо», природный газ для окружающей среды в среднем на 75% экологически чище дизельного топлива и на 50% бензина. Выхлопы газовых двигателей на 60% менее вредны для человека. Эксперты подчеркивают: за счет использования экологически чистого топлива произойдет снижение негативного воздействия, как на окружающую среду, так и на здоровье горожан.
Таким образом, можно утверждать, что, газомоторное топливо является эффективным и целесообразным решением сохранения нефтяных запасов страны и перевод своих граждан на газомоторное топливо является рациональным и целесообразным решением.
Мировой рынок природного газа, в настоящее, время активно развивается. Увеличение доли природного газа в мировом энергобалансе фиксируется статистически и, более того, прогнозируется специалистами в будущем. Так, согласно прогнозам развития мировой энергетики, регулярно публикуемым такими международными организациями, как Международное энергетическое агентство (International Energy Agency, IEA), Британская нефтегазовая компания (British Petroleum, BP) и Институт экономики энергетики Японии (Institute of Energy Economics of Japan, IEEJ), потребление природного газа в ближайшие десятилетия будет расти более быстрыми темпами, чем любого другого вида топлива, особенно его ископаемых видов. При этом его роль в качестве топливного ресурса в будущем энергетическом балансе мира возрастет.
В результате исследования и анализа мирового рынка природного газа определено, что сжиженный природный газ (СПГ) является более перспективным в развитии видом газомоторного топлива в связи со своими характеристическими преимуществами перед другими продуктами производства из природного газа и следует отдельно выделить его тенденциальные развитие в мире.
Анализ СПГ показал, что в настоящее время его конъюнктура складывается под воздействием ряда факторов, анализ которых позволил выявить основные тенденции его развития :
1. Увеличение объемов доказанных запасов природного газа в мире;
2. Устойчивый рост мощностей по производству СПГ в мире и высокий уровень их загруженности;
3. Высокий технологический уровень производства СПГ в большинстве стран-экспортеров;
4. Значительное развитие транспортной составляющей мирового рынка СПГ;
5. Увеличение количества стран-импортеров СПГ;
6. Сохранение положительной динамики уровня производства и потребления СПГ в мире;
7. Увеличение числа транспортной техники, работающей на природном газе (КПГ и СПГ) как моторное топливо.
В настоящее время Россия занимает первое место в рейтинге стран, обладающих наибольшими доказанными запасами природного газа по всему миру. Потенциал России оценивается в 49,7 трлн. куб. м, второе место занимает Иран — 33,6 трлн. куб. м, на третьей позиции Катар с 24,7 трлн. куб. м., Туркменистан занимает четвертое место (17,5 трлн. куб. м.), США расположились лишь на пятой строчке с запасами в 9,86 трлн. куб. м. Также в число лидеров входят Саудовская Аравия, Ирак и Венесуэла. Замыкают десятку самых обеспеченных газом стран Нигерия и Алжир.
Мировой рынок СПГ активно развивается и за последнее десятилетие объем рынка сжиженного природного газа вырос более чем вдвое – до 430 миллионов тонн.
На данный момент в мире существует 56 крупнотоннажных заводов (комплексов) по производству СПГ (рисунок 1).

Рисунок 1 – Заводы (комплексы) по производству СПГ в мире

По результатам анализа объемов производства СПГ лидером является Австралия, однако, при учете необходимости использования больших объемов СПГ на внутреннем рынке, лидирующую позицию по экспорту СПГ занимает Катар.
В настоящее время импортом СПГ занимаются около 30 стран. К крупнейшим импортерам, согласно, относятся: Япония, Республика Корея, Китай, Индия и Тайвань (рисунок 2).

Рисунок 2 – Крупнейшие страны – импортеры СПГ в мире , млрд м3

Производством и экспортом СПГ занимаются более 20 стран, передовыми из которых согласно являются: Катар, Австралия, Малайзия, Нигерия и Индонезия (рисунок 3).

Рисунок 3 – Крупнейшие страны – экспортеры в мире , млрд м3

Российская Федерация находится на 7 месте в мире по экспорту СПГ в другие страны. Исходя из показателей экспорта и импорта сжиженного природного газа видно, что экспортные поставки СПГ удовлетворяют потребности стран — импортеров в необходимом им объеме топлива.
Тенденции развития технологий производства и использования природного газа, в частности СПГ, для улучшения жизни населения стран активно направлено на применение газового моторного топлива.
Данное направление развития является актуальным и целесообразным в связи с экологическими катастрофами и высоким уровнем загрязнения окружающей среды в разных странах мира. Помимо прочего, это непосредственно связано с истощаемостью нефтяных ресурсов (жидкого моторного топлива (ЖМТ)).
Природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах мира. На сегодняшний день на планете насчитывается 26,16 млн. автомобилей, работающих на КПГ и СПГ, что составляет 1,6 % всего мирового автопарка, для заправки, которых существует 31,04 тыс. заправочных комплексов (таблица 1).
Таблица 1 — Страны, использующие КПГ и СПГ как моторное топливо для транспортных средств
Страны Кол-во транспортных средств Кол-во заправочных станций
Китай 6 080 000 8 400
Иран 4 502 000 2 400
Индия 3 090 139 1 424
Пакистан 3 000 000 3 416
Аргентина 2 185 000 2 014
Бразилия 1 859 300 1 805
Италия 1 004 982 1 219
Узбекистан 815 000 651
Колумбия 571 668 813
Таиланд 474 486 502
Боливия 351 398 156
Армения 300 000 370
Перу 262 268 306
Венесуэла 226 100 300
Бангладеш 220 000 585
Египет 185 000 162
США 175 000 1 822
Россия 110 050 354
Германия 93 766 915
Грузия 80 600 100
Малайзия 74 112 103
Болгария 69 820 125
Швеция 55 117 181
Япония 47 158 660
Южная Корея 39 326 198
Мьянма 28 297 46
Украина 20 000 260
Чешская Республика 19 910 172
Канада 15 000 78
Чили 15 000 45
Мексика 15 000 22
Франция 14 548 72
Швейцария 13 297 146
Индонезия 12 200 112
Австрия 11 501 173
Нидерланды 11 020 192
Доминиканская Республика 10 909 17
Таджикистан 10 600 53
ОАЭ 9 220 28
Испания 8 700 115
Бельгия 10 960 100
Венгрия 6 450 13
Кыргызстан 6 000 6
Нигерия 6 000 9
Беларусь 5 000 25
Финляндия 4 600 44
Турция 3 850 27
Польша 3 600 31
Тринидад и Тобаго 3 535 12
Австралия 3 110 52

Как видно из приведенной таблицы, лидирующими странами по количеству транспортных средств, работающих на газомоторном топливе (ГМТ), и заправочной инфраструктуре (в общем) являются: Китай, Иран, Индия, Пакистан, Аргентина, Бразилия, Италия, Узбекистан, Колумбия и Таиланд (рис. 4). Россия занимает 18 позицию среди стран, использующих КПГ и СПГ как моторное топливо для транспортных средств, имея ~ 110 050 единиц транспортной техники и ~ 354 заправочных комплекса на территории страны.

Рисунок 4 – Топ – 10 стран, применяющих газомоторное топливо для заправки транспортных средств

Применение компримированного природного газа (КПГ) в зарубежных странах осуществляется на разных категориях транспортной техники (рисунок 5):
 Автобусы – 46%;
 Грузовая техника – 22%;
 Легковой транспорт – 18%;
 Строительная техника – 12%;
 Авиация – 2%.

Рисунок 6– Категории транспорта, работающие на КПГ

Как показал анализ мирового рынка применения ГМТ на транспортной технике, технология компримированного природного газа в качестве моторного топлива развита и реализуется в разных странах гораздо лучше, чем технология сжиженного природного газа.
Между тем, применение сжиженного природного газа преимущественно выгоднее, чем компримированный природный газ в качестве моторного топлива по следующим аспектам:
 низкое давление хранения СПГ (в среднем до 1,0 – 2,0 МПа по сравнению с давлением в 20 — 25 МПа в автомобильных баллонах КПГ);
 меньшие габариты, масса и стоимость резервуаров хранения, и транспортировки топлива (топливных баков);
 увеличенная длина пробега транспортных средств (примерно в два раза) при одинаковых размерах топливных баков СПГ и баллонов КПГ;
 меньшие земельные площади для заправочных станций по сравнению с АГНКС.
По результатам анализа мировых автопроизводителей транспортной техники, согласно, работающей на газомоторном топливе, видно, что компаний, освоивших технологию работы транспортных средств на компримированном природном газе, больше, чем на сжиженном природном газе (рисунок 7).

Рисунок 7 – Сравнение модельных рядов транспортной техники, работающей на газомоторном топливе

Однако, за последние 5 лет доля производителей транспортной техники, применяющих технологию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива, увеличилась на 30%. Это демонстрирует тот факт, что компании осваивают инновационную технологию СПГ для транспортной техники и внедряют ее относительно потребительских предпочтений и целесообразности, которая заключается в экономии финансовых средств на заправке транспортной техники и снижении выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Очевидно, что при соблюдении определенного «равновесия сил» по применению КПГ и СПГ относительно разных сегментов транспортной техники будут сформированы независимые и не препятствующие друг другу рынки для производителей техники, имеющие возможности для развития себя и отрасли, а также удовлетворения потребностей конечных потребителей.
За последние годы в РФ актуализировался процесс использования природного газа в качестве моторного, приносящий видимые результаты.
Развитие газомоторного рынка в России, согласно, регламентировано следующими нормативно-правовыми документами:
 Перечень поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № Пр-1298;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива;
 Поручение Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № Пр-2227;
 Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о развитии проектов производства сжиженного природного газа 2017 г. от 8 декабря 2017 г. № Пр-2699;
 Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о развитии рынка газомоторного топлива 2018 г. от 02 мая 2018 г. № Пр-743.
Перечисленная выше нормативно – правовая документация определила основу для разработки концепции и стратегии развития данного направления. В Министерстве транспорта РФ разработана и утверждена государственная программа: «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения».
Программа включает 6 подпрограмм по сегментам транспортного рынка (автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, морской и речной транспорт, воздушный транспорт, техника специального назначения), в т.ч. 1 подпрограмму – по организации и обеспечению реализации правовой, научной и информационной политики в сфере использования газомоторного топлива (ГМТ).
На данный момент, наибольшее количество газозаправочных станций ПАО «Газпром», согласно, сосредоточено в Республике Татарстан (19), Свердловской области (17), Республике Башкортостан (15), Краснодарском (14) и Ставропольском (14) краях, Ростовской (12), Челябинской (10) и Волгоградской (10) областях.
Российский парк техники, работающей на природном газе, в настоящее время составляет порядка ориентировочно ~ 110 — 150 тыс. единиц. Однако данное направление развивается медленно в связи с тем, что не хватает заправочных комплексов, а заправки не строятся, потому что мало спроса на метан из-за отсутствия газобаллонных автомобилей, т.е. замкнутый круг.
Для разрешения сложившейся ситуации, по мнению авторов необходимо создать определенную инфраструктуру одновременно с ростом количества газобаллонных автомобилей, тем самым «уровнять силы», что позволит сбалансировать два основных аспекта данного направления и равномерно их развивать.
В настоящее время Правительство Российской Федерации способствует развитию газомоторного рынка путем выделения субсидий на поддержку приобретения техники на природном газе. Всего с 2014 года по 2017 год Правительством РФ выделено 14,7 млрд. руб. на приобретение техники на природном газе, в рамках программы закуплено 7 940 единиц техники.
В 2018 году на эти цели выделено еще 2,5 млрд. руб. Помимо субсидирования, Правительство РФ компенсирует затраты на переоборудование транспортной техники и планирует освободить от транспортного налога пользователей газомоторного топлива.
В части автомобильного транспорта планируется к 2020 году увеличить объем потребления газомоторного топлива в 3 раза по отношению к уровню 2015 года, в т.ч. КПГ – в 2,7 раза, СПГ – до 162 млн. м3. К 2022 году планируется в 3 раза нарастить парк автотранспорта на газе и в 3,2 раза увеличить число газозаправочных станций.
Исходя из проведенного анализа применения газомоторного топлива и развития данного направления в Российской Федерации можно сделать вывод, что перевод транспорта на СПГ позволит нашей стране участвовать в формировании мирового рынка новых экологически чистых энергоносителей и технологий в XXI веке, значительно увеличить валютные поступления от реализации нефтепродуктов на внешних рынках за счет снижения их потребления внутри страны, а также поможет в решении все более обостряющихся экологических проблем крупных городов страны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы