Часть дипломной работы на тему Развитие познавательных УУД школьников на основе реализации модульной технологии (на примере курса «География России»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся
1.1. Познавательные УУД в составе планируемых результатов обучения: сущность, состав, значение
Одной из ведущих компетенций современного образования является, так называемое, «умение учиться», развитие которой должно быть обеспечено ведущими целями образовательной деятельности, что определено новыми социальными запросами. Теоретики и практики современной педагогической деятельности говорят о необходимости формирования универсальных учебных действий, что, непосредственно обеспечивает компетенцию «уметь учиться», а не только освоение учащимися определенных знаний и навыков в пределах отдельно взятой дисциплины. Данный факт свидетельствует о необходимости обеспечить развивающий потенциал нового образовательного стандарта [53].
Современный мир меняется с каждым годом все более быстрыми темпами, ученные констатируют факт удвоения информации каждые десять лет, что с одной стороны является его спецификой, с другой, требует изменения многих систем, в том числе, образовательной. В соответствии с данным фактом, необходимо отметить важность для обучающихся не столько наличия определенных знаний, сколько овладение компетенцией «уметь учиться», в связи с быстрым изменением актуальности полученных знаний. В связи с чем, Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования определены в качестве главных результатов личностные и метапредметные – универсальные учебные действия, а не предметные. Как было сказано выше, одна из приоритетных задач современной системы образования это формирование универсальных учебных действий, наличие которых дает возможность учащимся «уметь учиться», а также уметь саморазвиваться и самосовершенствоваться. Данные умения приобретаются в процессе накопления социального опыта. В данном контексте, знания, умения и навыки можно рассматривать производными от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. формирующихся, применяемых и развивающихся при условии наличия тесной связи с активностью обучаемых [3].
Процессы, способствующие развитию личности в системе образования должны обеспечиваться посредством формирования универсальных учебных действий (УУД), выступающие в данном случае в качестве инвариантной основы образовательного и воспитательного процессов. Успешное освоение обучающимся универсальными учебными действиями может гарантировать наличие у них способности к саморазвитию и самосовершенствованию, такими средствами как сознательные и активные способы усвоения необходимого социального опыта. УУД представляют учащимся возможность самостоятельно усвоить новые знаний, умения, включая «универсальное» умение учиться [34].
Необходимость разрабатывать новые подходы, обеспечивающие обновление образовательной системы вызвана большим количеством нововведений, появляющихся в современном пространстве, вызванные техническими и социальными изменениями в современном пространстве. Стоит отметить особые изменения, имеющие место в системе ценностей, в системе социального ориентирования детей. Каждое новое поколение детей существенно отличается от предыдущего, соответственно должна меняться и образовательная система, учитывая все нюансы и тонкости нового поколения. При отсутствии обновленных образовательных программ, возможно появления проблемных ситуаций, реально затрудняющих процессы обучения и воспитания современного молодого поколения.