Экология Часть дипломной работы Естественные науки

Часть дипломной работы на тему Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования в экологическом образовании.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Опытно-экспериментальное&nbspисследование&nbspбыло&nbspнаправлено&nbspна&nbspвыявление&nbspвлияния&nbspдетского&nbspэкспериментирования&nbspна&nbspразвития&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста.&nbspДля&nbspполучения&nbspдостоверных&nbspсведений&nbspо&nbspуровне&nbspразвития&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspнами&nbspбыли&nbspиспользованы&nbspметодики:&nbsp«Угадай,&nbspчто&nbspв&nbspкоробке»;&nbsp«Волшебный&nbspдомик»&nbsp(В.&nbspС.&nbspЮркевич,&nbspмодификация&nbspи&nbspадаптация&nbspдля&nbspдетского&nbspсада&nbspЭ.&nbspА.&nbspБарановой);&nbsp«Опиши&nbspкартинку».&nbsp

В&nbspходе&nbspдиагностики&nbspна&nbspпервом&nbspэтапе&nbspисследования&nbspнами&nbspбыло&nbspвыяснено,&nbspчто&nbspв&nbspэкспериментальной&nbspи&nbspконтрольной&nbspгруппе&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspуровень&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspпримерно&nbspодинаков:&nbspсредний&nbspуровень&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspпродемонстрировали&nbsp57%&nbspдошкольников&nbspэкспериментальной&nbspгруппы&nbspи&nbsp61%&nbspдошкольник&nbspконтрольной&nbspгруппы,&nbspа&nbspнизкий&nbsp–&nbsp43%&nbspдошкольников&nbspэкспериментальной&nbspгруппы&nbspи&nbsp35%&nbspдошкольников&nbspконтрольной&nbspгруппы.

В&nbspцелях&nbspактивизации&nbspи&nbspразвития&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspмы&nbspорганизовали&nbspсистему&nbspзанятий&nbspпо&nbspэкспериментированию.&nbspРабота&nbspв&nbspрамках&nbspсистемы&nbspзанятий&nbspпроводилась&nbspс&nbspэкспериментальной&nbspгруппой&nbspдетей&nbsp

После&nbspпроведения&nbspповторной&nbspдиагностики&nbspуровня&nbspразвития&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspмы&nbspпришли&nbspк&nbspвыводу,&nbspчто&nbspв&nbspэкспериментальной&nbspгруппе&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspпосле&nbspформирующего&nbspэксперимента&nbspзначительно&nbspулучшились&nbspпоказатели&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspдетей&nbspэкспериментальной&nbspгруппы.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

1.5.&nbspДеятельность&nbspвоспитателя&nbspпо&nbspорганизации&nbspэкспериментирования&nbspс&nbspобъектами&nbspприроды&nbspв&nbspстаршей&nbspгруппе

При&nbspпроведении&nbspэкспериментально-исследовательской&nbspдеятельности&nbspне&nbspследует&nbspпренебрегать&nbspправилами&nbspбезопасности.&nbsp

Обязанность&nbspследить&nbspза&nbspсоблюдением&nbspбезопасности&nbspцеликом&nbspлежит&nbspна&nbspпедагоге.

По&nbspмнению&nbspпедагогов&nbspЮ.А.&nbspНовопавловская&nbsp[12,&nbspс.&nbsp46-48],&nbspН.А.&nbspСтепанова&nbsp[15,&nbspс.&nbsp153],&nbspВ.В.&nbspЯшина&nbsp[18,&nbspс.&nbsp354]&nbspпри&nbspорганизации&nbspдеятельности&nbspс&nbspдетьми&nbspнеобходимое&nbspучитывать&nbspследующее:&nbsp

1.&nbspДетей&nbspнеобходимо&nbspобучать&nbspпостановке&nbspопытов;&nbspчем&nbspчаще&nbspиспользует&nbspпедагог&nbspв&nbspсвоей&nbspработе&nbspметод&nbspэкспериментирования,&nbspтем&nbspниже&nbspвероятность&nbspЧП.

2.&nbspРабота&nbspс&nbspдетьми&nbspстроится&nbspпо&nbspпринципу&nbsp«от&nbspпростого&nbspк&nbspсложному»:&nbspпедагог&nbspдолжен&nbspзнать&nbspна&nbspкаждом&nbspэтапе&nbspоб&nbspуровне&nbspумений&nbspвоспитанников.

3.&nbspВсе&nbspнезнакомые&nbspпроцедуры&nbspосваиваются&nbspв&nbspследующей&nbspпоследовательности:

действие&nbspпоказывает&nbspпедагог;

действие&nbspповторяет&nbspили&nbspпоказывает&nbspкто-либо&nbspиз&nbspдетей,&nbspпричем&nbspтот,&nbspкоторый&nbspзаведомо&nbspсовершит&nbspэто&nbspневерно:&nbspэто&nbspдаст&nbspвозможность&nbspсконцентрировать&nbspвнимание&nbspна&nbspтипичной&nbspошибке;

иногда&nbspошибку&nbspсознательно&nbspсовершает&nbspсам&nbspпедагог:&nbspс&nbspпомощью&nbspтакого&nbspметодического&nbspприема&nbspон&nbspдает&nbspвозможность&nbspдетям&nbspсконцентрировать&nbspвнимание&nbspна&nbspошибке,&nbspвероятность&nbspкоторой&nbspочень&nbspвелика;

действие&nbspповторяет&nbspребенок,&nbspкоторый&nbspне&nbspдопустит&nbspошибки;

действие&nbspосуществляют&nbspвсе&nbspвместе&nbspв&nbspмедленном&nbspтемпе,&nbspчтобы&nbspпедагог&nbspимел&nbspвозможность&nbspпроконтролировать&nbspработу&nbspкаждого&nbspребенка;

действие&nbspстало&nbspзнакомым,&nbspи&nbspдети&nbspсовершают&nbspего&nbspв&nbspобычном&nbspтемпе.

4.&nbspПедагог&nbspдолжен&nbspхорошо&nbspизучить&nbspиндивидуальные&nbspособенности&nbspдетей&nbspи&nbspуметь&nbspпрогнозировать&nbspих&nbspповедение&nbspв&nbspтой&nbspили&nbspиной&nbspситуации,&nbspзаранее&nbspпредвидя&nbspнежелательные&nbspреакции&nbspи&nbspповедение.

5.&nbspДля&nbspисключения&nbspгиперопеки&nbspсо&nbspстороны&nbspвзрослого,&nbspработа&nbspдолжна&nbspстроиться&nbspна&nbspпринципах&nbspличностно-ориентированной&nbspпедагогики.

6.&nbspДля&nbspобеспечения&nbspбыстрого&nbspпресечения&nbspнежелательных&nbspдействий,&nbspимеет&nbspсмысл&nbspвыработать&nbspу&nbspдетей&nbspусловный&nbspрефлекс&nbspна&nbspкакую-либо&nbspкороткую&nbspкоманду,&nbspнапример&nbspна&nbspсигнал&nbsp«Стоп!».&nbspВыработка&nbspрефлекса&nbspосуществляется&nbspвне&nbspэкспериментальной&nbspдеятельности&nbspи&nbspобычно&nbspпроводится&nbspв&nbspформе&nbspигры,&nbspкогда&nbspдети,&nbspуслышав&nbspкоманду,&nbspзамирают&nbspи&nbspпрекращают&nbspсвои&nbspдействия,&nbspа&nbspвнимание&nbspустремляют&nbspна&nbspпедагога.&nbspЭтот&nbspсигнал&nbspдолжен&nbspприменяться&nbspпри&nbspэкстремальных&nbspситуациях.

7.&nbspДля&nbspуспешного&nbspруководства&nbspэкспериментально-&nbspисследовательской&nbspдеятельностью&nbspдетей&nbspпедагог&nbspдолжен&nbspуметь&nbspвидеть&nbspвесь&nbspколлектив&nbspи&nbspраспределять&nbspвнимание&nbspмежду&nbspотдельными&nbspребятами,&nbspа&nbspтакже&nbspхорошо&nbspвладеть&nbspфактическим&nbspматериалом&nbspи&nbspметодикой&nbspпроведения&nbspкаждого&nbspопыта.

8.&nbspНа&nbspзанятиях&nbspдолжна&nbspбыть&nbspспокойная&nbspобстановка.

В&nbspпроцессе&nbspпроведения&nbspопытов&nbspзадействован&nbspкаждый&nbspребенок,&nbspчто&nbspявляется&nbspважным&nbspаспектом&nbspв&nbspработе&nbspлаборатории.&nbsp

Структура&nbspпроведения&nbspзанятия&nbspв&nbsp«детской&nbspлаборатории».&nbsp

Познавательная&nbspзадача,&nbspпроблема.

Выдвижение&nbspгипотезы.&nbsp

Поиск&nbspрешения&nbspзадачи&nbspопытным&nbspпутем.&nbsp

Фиксация&nbspрезультатов.&nbsp

Обсуждение&nbspрезультатов.&nbsp

Формулировка&nbspвывода.&nbsp

Познавательная&nbspзадача&nbspв&nbspходе&nbspэкспериментирования&nbspдолжна&nbspбыть&nbspчетко&nbspи&nbspясно&nbspсформулирована&nbspпедагогом.&nbspЕе&nbspрешение&nbspтребует&nbspот&nbspребенка&nbspосознания&nbspпричинно-следственных&nbspсвязей.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspопытно-исследовательской&nbspдеятельности&nbspдети&nbspвысказывают&nbspсвои&nbspпредположение&nbspо&nbspпричинах&nbspнаблюдаемого&nbspявления&nbspи&nbspвыбирают&nbspспособ&nbspрешения&nbspпознавательной&nbspзадачи.&nbspМаксимальная&nbspсамостоятельная&nbspактивность&nbspкаждого&nbspребенка&nbsp–&nbspважное&nbspусловие&nbspпри&nbspорганизации&nbspдетского&nbspэкспериментирования&nbspв&nbspлаборатории.&nbspПедагог&nbspвыполняет&nbspроль&nbspпомощника,&nbspсоучастника&nbspэксперимента,&nbspа&nbspне&nbspруководителя&nbspи&nbspнаставника&nbsp[3,&nbspс.&nbsp16].&nbsp

«Детскую&nbspлабораторию»&nbspв&nbspсредней&nbspгруппе&nbspможно&nbspразделить&nbspна&nbspдва&nbspсектора:&nbsp«Живая&nbspприрода»&nbspи&nbsp«Неживая&nbspприрода».&nbspОни&nbspне&nbspсуществуют&nbspизолированно,&nbspа&nbspнаоборот,&nbspвзаимодополняют&nbspдруг&nbspдруга.&nbspПроводя&nbspэкспериментирование&nbspв&nbspсекторе&nbsp«Живая&nbspприрода»,&nbspвоспитанники&nbspиспользуют&nbspматериалы&nbspи&nbspвещества,&nbspнаходящиеся&nbspв&nbspсекторе&nbsp«Неживая&nbspприрода».&nbspТаким&nbspобразом,&nbsp«детская&nbspлаборатория»&nbspсоздает&nbspблагоприятные&nbspусловия&nbspдля&nbspреализации&nbspтворческого&nbspпотенциала&nbspребенка.&nbspПо&nbspмнению&nbspН.А.&nbspАнтоновой,&nbspв&nbspданной&nbspмини-лаборатории&nbspдети&nbspне&nbspбудут&nbspограничены&nbspрамками&nbspодного&nbspаспекта&nbspисследования,&nbspа&nbspполучают&nbspвозможность&nbspболее&nbspполной&nbspреализации&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbsp[19].&nbsp

Основное&nbspоборудование&nbspлаборатории.&nbspСектор&nbsp«Природа».&nbsp

Приборы-помощники:&nbspпосуда,&nbspвесы,&nbspемкости&nbspдля&nbspводы&nbspразного&nbspобъема,&nbspлупы,&nbspмикроскопы,&nbspлинейки,&nbspсито,&nbspворонки.

Природный&nbspматериал:&nbspкамни,&nbspшишки,&nbspжелуди,&nbspскорлупа,&nbspсемена,&nbspспилы&nbspдерева,&nbspлистья,&nbspракушки.&nbsp

Утилизированный&nbspматериал:&nbspпроволока,&nbspкусочки&nbspкожи,&nbspмеха,&nbspткани,&nbspпробки,&nbspтрубочки,&nbspпленка.&nbsp

Картотека&nbspразных&nbspвидов&nbspбумаги.&nbsp

Краски:&nbspгуашь,&nbspакварель,&nbspмелки.&nbsp

Медицинские&nbspматериалы:&nbspпипетки,&nbspмерные&nbspложки,&nbspрезиновые&nbspгруши,&nbspшприцы&nbsp(без&nbspигл).&nbsp

Прочие&nbspматериалы:&nbspзеркала,&nbspвоздушные&nbspшары,&nbspсоль,&nbspмука,&nbspсахар,&nbspсвечи.&nbspСодержимое&nbspлаборатории&nbspрегулярно&nbspдолжно&nbspдополняется&nbspновыми&nbspвеществами&nbspи&nbspматериалами,&nbspчто&nbspпозволяет&nbspпостоянно&nbspподдерживать&nbspинтерес&nbspу&nbspдошкольников&nbspк&nbspэкспериментальной&nbspдеятельности.&nbsp

Сектор&nbsp«Живая&nbspприрода».&nbsp

«Цветочная&nbspполяна»&nbsp(живая&nbspкартотека&nbspкомнатных&nbspрастений).&nbsp

«Огород&nbspкруглый&nbspгод»&nbsp(сезонное&nbspвыращивание&nbspовощей&nbspи&nbspзелени).&nbsp

«Фруктовая&nbspзагадка»&nbsp(выращивание&nbspтропических&nbspфруктов:&nbspавокадо,&nbspгуава,&nbspкокос,&nbspминдаль,&nbspапельсин,&nbspмандарин).&nbsp

Для&nbspтого,&nbspчтобы&nbspнаглядно&nbspпроследить&nbspизменения&nbspв&nbspживой&nbspи&nbspнеживой&nbspприроде,&nbspпроисходящие&nbspв&nbspтечение&nbspвсех&nbspсезонов&nbspгода,&nbspможно&nbspиспользовать&nbspв&nbspлаборатории&nbspкалендари&nbspнаблюдений,&nbspсхемы&nbspопытов,&nbspопорные&nbspсхемы&nbspсвойств&nbspвеществ&nbspи&nbspматериалов.&nbspКалендари&nbspнаблюдений&nbspпомогают&nbspзакрепить&nbspу&nbspдетей&nbspзнания&nbspо&nbspявлениях&nbspприроды,&nbspобобщить&nbspи&nbspсохранить&nbspинформацию&nbspо&nbspприметах&nbspвремен&nbspгода,&nbspо&nbspсостоянии&nbspпогоды&nbsp(температура&nbspвоздуха,&nbspоблачность,&nbspосадки,&nbspветер),&nbspо&nbspднях&nbspнедели&nbspи&nbspт.&nbspд.&nbspСхемы&nbspопытов&nbspпозволяют&nbspсистематизировать&nbspработу&nbspв&nbspлаборатории.&nbspРебенок,&nbspопираясь&nbspна&nbspданную&nbspсхему,&nbspвоспроизводит&nbspэксперимент,&nbspв&nbspходе&nbspкоторого&nbspон&nbspдолжен&nbspполучить&nbspопределенный&nbspрезультат.&nbspТакие&nbspсхемы&nbspсоздают&nbspв&nbspсознании&nbspребенка&nbspалгоритм&nbspего&nbspдействия.&nbspЭто&nbspпомогает&nbspребенку&nbspв&nbspбудущем,&nbspдействуя&nbspпоследовательно&nbspи&nbspпоэтапно,&nbspдостигать&nbspзапрограммированного&nbspрезультата.&nbspЧитая&nbspопорную&nbspсхему,&nbspребенок&nbspучится&nbspвыделять&nbspосновные&nbspхарактеристики&nbspисследуемых&nbspматериалов.&nbspСоставление&nbspтаких&nbspсхем&nbspпроисходит&nbspв&nbspрезультате&nbspсамостоятельного&nbspизучения&nbspи&nbspисследования&nbspребенком&nbspвеществ&nbspи&nbspматериалов.&nbspОсобенно&nbspважным&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspопорными&nbspсхемами&nbspявляется&nbspаналитическая&nbspсторона.&nbspРебенок&nbspспособен&nbspсамостоятельно,&nbspисследуя&nbspсвойства&nbspновых&nbspматериалов,&nbspсравнивать&nbspих&nbspс&nbspранее&nbspизученными.

Таким&nbspобразом,&nbspработа&nbspпо&nbspформированию&nbspу&nbspдетей&nbspпознавательного&nbspинтереса&nbspбудет&nbspмаксимально&nbspэффективной&nbspтолько&nbspпри&nbspусловии&nbspсистематической,&nbspцеленаправленной&nbspработы,&nbspпредусматривающей&nbspнасыщенность&nbspи&nbspдоступность&nbspматериалов&nbspи&nbspоборудования,&nbspс&nbspкоторыми&nbspдети&nbspмогут&nbspсамостоятельно&nbspвзаимодействовать,&nbspделать&nbspпробы,&nbspпоследовательное&nbspвведение&nbspи&nbspрасширение&nbspспектра&nbspприемов&nbspисследовательской&nbspдеятельности&nbspребенка&nbspв&nbspсозданном&nbspдля&nbspэтого&nbspцентре&nbspпознавательно-исследовательской&nbspдеятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы