Финансовый и инвестиционный менеджмент Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Развитие подходов к оценке стоимости компании на основе выделения финансовых и нефинансовых факторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Теоретические аспекты оценки
стоимости компании. 3

1.1. Экономическое содержание оценки
стоимости компании. 3

1.2. Подходы и методы оценки
стоимости компании. 9

1.3 Информационно-аналитическая база
оценки стоимости компании. 21

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
аспекты оценки стоимости компании 1.1.
Экономическое содержание оценки стоимости компании И
в науке, и в искусстве оценка бизнеса, как известно, трудна. Но знание
стоимости компании имеет решающее значение.

Оценка
бизнеса помогает фирмам отслеживать эффективность своего портфеля, командам по
слияниям и поглощениям (M&A) анализировать цели приобретения, а
предпринимателям привлекать деньги.

Оценка
бизнеса — это процесс расчета финансовой стоимости компании или
актива. Оценка включает сбор и анализ ряда показателей, таких как выручка,
прибыль и убытки, а также риски и возможности, с которыми сталкивается
бизнес. Цель состоит в том, чтобы получить расчетную внутреннюю стоимость
компании и дать возможность предпринимателям и инвесторам принимать
обоснованные решения о покупке, продаже или инвестициях[1].

Оценка предполагает наличие объекта и субъекта. Объект
– это само предприятие. Субъект – это тот, кто определяет стоимость. Как
правило, это профессиональные оценщики.

Стоимость
рассчитывается с учетом следующих задач:


Повышение эффективности работы предприятия.


Оценка рыночной стоимости акций на фондовом рынке.

— Определение
стоимости при планах на продажу компании.


Необходимость выделения доли одного из участников.

— Ликвидация
организации.

— Подготовка
к поглощению организации.

— Разработка
плана развития компаний.


Достижение финансовой устойчивости.


Анализ возможностей предприятия по кредитованию с залогом.


Страхование активов.


Принятие управленческих решений.


Разработка инвестиционных проектов.

Цель оценки предприятия зависит от функции, которую оно
должно выполнять. Основные функции оценки включают в себя консультативную, аргументативную,
посредническую, охранную и информативную функции.

Таблица 1 — Основные функции оценки бизнеса Идентификация
функции Существование Консультативная
(принятие решений) предоставлять
необходимую информацию в связи с предполагаемыми операциями с капиталом и
другими управленческими решениями спорная предоставление
информации о предприятии и его ценностях, что может усилить переговорную
позицию одной из сторон в проводимых переговорах посредническая предоставить
необходимую информацию о стоимости предприятия для операций с акциями, когда
мнения сторон о стоимости расходятся безопасность предоставление
информации о стоимости предприятия с целью защиты от негативных последствий
стоимостных споров познавательная предоставление
информации, полученной в процессе оценки, для целей управления компанией В
зависимости от принятой функции целью оценки предприятия является определение
его стоимости, в том числе для целей купли-продажи, состава, банкротства или
ликвидации, слияния или разделения предприятий, увеличения капитала или выкупа
акций и акций, определение стоимости имущества, находящегося в ведении фондов,
гражданское судопроизводство, финансовая отчетность, проверка
кредитоспособности и залога по кредиту, страхование , компенсация,
контроль стоимости капитала, используемого собственником на предприятии.

Оценка
предприятия основывается на одном из следующих допущений[2]:

— допущение
о непрерывности деятельности — оцениваемое предприятие имеет организованную
группу активов и человеческих ресурсов, способных приносить доход, и
отсутствует прямая угроза прекращения деятельности

— допущения
о необязательной ликвидации – активы продаются в разумные сроки с целью
получения максимально возможной выручки от их продажи.

— допущения
о ликвидации деятельности в принудительной ситуации – активы продаются в
кратчайшие сроки, что часто приводит к меньшим доходам, чем в необязательной
ситуации.

— допущения
о ликвидации ненужных активов — продается организованная часть имущества,
входящего в состав активов компании.

Процесс
оценки важен. Он помогает аналитикам
рассчитать внутреннюю стоимость актива, которую иногда можно отделить от его
текущей рыночной цены. Внутренняя стоимость стремится быть объективной и
менее подверженной влиянию краткосрочных взлетов и падений
экономики. Разница между внутренней и рыночной стоимостью часто
заключается в получении прибыли и понесенных убытках.

Компания
может быть оценена в одной из следующих стоимостных категорий[3]:

— справедливая рыночная
стоимость

— справедливая
стоимость

— инвестиционная
стоимость

— внутренняя
ценность.

Справедливая рыночная стоимость — это стоимость, которая,
по оценкам, включает типичного гипотетического покупателя и типичного
гипотетического продавца, которые заинтересованы в совершении сделок и не
действуют под принуждением (судебный запрет).

Категория справедливой рыночной стоимости основана на
предположении, что обе стороны (покупатели и продавцы) обладают
соответствующими знаниями о предприятии, и указанная стоимость принимается ими.

Справедливая стоимость – это стоимость, оценка которой
предполагает участие в сделке конкретного, но не обязательно заинтересованного
в сделке покупателя и конкретного продавца, не заинтересованного в сделке. Обе
стороны должны действовать под принуждением (приказом), поэтому определяемая
стоимость должна быть справедливой с точки зрения продавца с учетом того, что
он не в состоянии удержать (удержать) объект оценки.

Инвестиционная стоимость – это стоимость для конкретного
инвестора (собственника), оценка которой учитывает его индивидуальные
требования и ожидания относительно объекта оценки. Справедливая рыночная
стоимость, в отличие от инвестиционной, обезличена и объективна[4].

Внутренняя стоимость – это стоимость, которая не
оценивается в связи с конкретной сделкой, не учитывает, кто является заказчиком
и получателем оценки, и основывается на всей информации об объекте оценки и
внешних факторах, влияющих на его текущие и будущая экономическая ситуация
финансовые.

Есть несколько ключевых элементов информации для
определения стоимости бизнеса[5]:

Финансовые записи. 
От доходов до затрат и долга наличие подробных и хорошо
задокументированных финансовых отчетов позволяет оценщикам определять будущие
денежные потоки и прибыль. Финансовые данные также важны для расчета темпов роста.
Стартапы с высокими перспективами роста, как правило, получают более высокие
оценки.

Опыт управления. 
Менеджеры с большим послужным списком успеха положительно влияют на
стоимость бизнеса. Но если выживание всего бизнеса зависит исключительно от
уникального набора навыков генерального директора, инвесторы не могут
игнорировать этот фактор риска. Не менее важны опыт и мотивация сотрудников —
умные, лояльные профессионалы повышают ценность компании, в которой они
работают.

Рыночные условия. Другими факторами, которые следует
учитывать, являются состояние экономики, уровень процентных ставок и средняя
заработная плата. Быстро развивающаяся экономика может увеличить спрос на
определенные товары и услуги. Однако сектор, насыщенный многими аналогичными
предприятиями, может снизить стоимость новых участников.

Нематериальные активы. Репутация, товарные знаки и
отношения с клиентами могут повысить оценку бизнеса. Хотя эти активы часто
трудно оценить, их влияние значительно.

Материальные активы. Инструменты, служебные помещения и
транспортные средства также необходимо учитывать, и их стоимость может быть
легко рассчитана. В зависимости от их объема и качества физические активы могут
повысить стоимость бизнеса.

Размер компании. Более крупные компании обычно имеют более
высокие оценки, чем их более мелкие коллеги, из-за больших потоков доходов.
Крупные предприятия также, как правило, имеют более легкий доступ к капиталу и
хорошо разработанным продуктам, и на них меньше влияет потеря ключевых лидеров.

Конкурентное преимущество. Если это преимущество не
удастся сохранить с течением времени, оценка бизнеса пострадает. Но компании,
которые могут сохранять свое конкурентное преимущество в течение более
длительных периодов времени, могут иметь более высокие оценки.

Разные группы должны знать, как оценить компанию по
разным причинам.

Фирмы венчурного капитала (VC) ценят компании, чтобы
иметь возможность отчитываться перед партнерами с ограниченной ответственностью
(LP) о том, как работают их инвестиции. Также важно знать стоимость компаний, в
которые планируют инвестировать венчурные капиталисты. Данные оценки помогают
инвесторам во время переговоров и могут повлиять на их решение запросить льготы
при ликвидации или увеличить представительство в совете директоров. Венчурные инвесторы
также нуждаются в оценке при выходе из бизнеса. Наличие большего количества
данных помогает им получить справедливую цену за акции, которые они планируют
продать.

Корпоративным командам по слияниям и поглощениям нужны
точные оценки компаний, в которые они планируют инвестировать или приобретать.
Многие из этих целей приобретения являются частными предприятиями. Рассчитать
их стоимость сложнее, чем оценить публичные компании, но очень важно убедиться,
что каждая сторона удовлетворена условиями сделки.

Инвестиционные банкиры должны знать оценки компаний, с
которыми они имеют дело, помогают ли они клиентам продавать, покупать или
инвестировать. Знание оценок помогает банкирам давать эффективные советы.
Данные оценки также важны для подготовки отраслевых отчетов и привлечения новых
клиентов[6].

Предприниматели широко используют данные об оценке
компаний. Например, при попытке продать бизнес предприниматели хотят получить
справедливую цену за свои акции, не отпугивая потенциальных покупателей. Оценки
также важны для презентации инвесторам — хорошо задокументированная оценка
показывает доверие к предпринимателю и увеличивает вероятность получения
финансирования. Предприниматели также нуждаются в данных оценки при разработке
стратегических планов, при планировании правопреемства и наследования
собственности и во многих других случаях.

Сотрудники с опционами на акции заинтересованы в том,
чтобы узнать, увеличивается или уменьшается стоимость их опционов. В качестве
альтернативы, если сотрудники хотят купить акции компании, в которой они
работают, данные оценки могут помочь установить реальную цену.

Розничным инвесторам, управляющим своими портфелями,
необходим доступ к данным оценки для принятия инвестиционных решений. Эти
индивидуальные непрофессиональные инвесторы сейчас составляют почти четверть
фондового рынка США. Данные оценки помогают им диверсифицировать свои портфели
и лучше распределять деньги с помощью брокерских фирм, онлайн-трейдинга и
роботов-консультантов.

Таки образом, оценка
предприятия до сих пор не регламентирована единым правовым актом. Закон о
бухгалтерском учете реализует только принципы оценки активов и обязательств,
включая собственный капитал предприятия. С другой стороны, Кодекс коммерческих
компаний содержит рекомендации по оценке акций и выкупленных акций или в случае
проведения процессов преобразования предприятий. [1] Спиридонова, Е. А.
Оценка стоимости бизнеса : учебник и практикум для вузов /Е. А. Спиридонова. —
2-е изд., перераб. и доп. -М. : Юрайт, 2021. [2] Щербаков, В. А. Оценка
стоимости компании (бизнеса) /В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. — 2-е изд., испр.
— М. : Омега — Л, 2020. [3] Петько, Н. В. Оценка
рыночной стоимости компании //Вестник НИБ. 2018. № 31. С. 128-132. [4] Васильева, Л. С. Оценка
бизнеса : учебное пособие / Л. С. Васильева. — Москва : КноРус, 2019. — 320 с. [5] Дудник Д.В. Определение
рыночной стоимости оцениваемого имущества / Д.В. Дудник, С.А. Бирюков, С.А.
Дьяков, Н.Н. Яроменко // Политематический сетевой электронный научный журнал
Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 129. С. 1304-1331. [6] Касьяненко, Т. Е.
Оценка стоимости бизнеса : учебник для академического бакалавриата / Т. Е.
Касьяненко, Е.А. Ма-ховикова ; Санкт- Петербург. гос. эконом. ун-т. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2018. — 373 с.

 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

2. Оценка
стоимости компании  ПАО «НК «Роснефть» 2.1. Организационно-экономическая
характеристика ПАО «НК «Роснефть» ПАО «НК «Роснефть» –
глобальная энергетическая компания, которая специализируется на поиске и
разведке месторождений углеводородов, добыче нефти, газа, газового конденсата.
По итогам 2021 года ПАО «НК «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и
одна из самых крупных компаний мира, которая в соответствие с рейтингом Fortune
Global 500 занимает 158-е место в мире по капитализации (акционерная
стоимость).

Миссия ПАО «НК «Роснефть»
заключается в эффективной реализации энергетического потенциала в рамках проектов
в Российской Федерации и за рубежом, обеспечение энергобезопасности и бережное
отношение к природным ресурсам. Миссия 
компании определила ее стратегические цели:

Цель №1. 100%-е
восполнение добычи жидких углеводородов приростом запасов и органический рост.
Данная цель обуславливает необходимость решения ряда задач:

— Рост технологического
оснащения и качества профессиональной подготовки специалистов
поисково-разведочного бурения на суше Российской Федерации.

— Сокращение на 15% цикла
вовлечения запасов в разработку с учетом прироста рентабельности более, чем на
3% в абсолютном выражении.

— Оптимизация системы
разработки месторождений на суше России (прирост доли новых горизонтальных
скважин на 4% в абсолютном выражении).

— Более 95% крупных
проектов реализуются без превышения бюджета и в установленные сроки
(одновременное соблюдение двух названных условий).

— Двукратное снижение
темпов падения базовой добычи.

Цель №2. Развитие
эффективного сервиса. Данная цель подразумевает следующее:

— Снижение непроизводительного
времени на 5% перспективе 2020-2022 годов (снижения непроизводительного времени
предполагается добиться за счет повышения надежности работы оборудования,
проведения своевременного техобслуживания, ремонта и его замены).

— Сокращение среднего
времени строительства скважин на 10% (выполнение задачи подразумевает
сокращение сроков бурения горизонтальных скважин до 32 суток в среднем по ПАО
«НК «Роснефть»).

— Увеличение на 20–30 %
время полезного использования буровых установок.

Цель №3. Рост эффективности.

— Минимизация уровня
капитальных затрат (минус 10% стоимости сопоставимых скважин, минус 10 %
стоимости линейных объектов в 2020–2022 годах).

— Оптимизация уровня
операционных расходов (минус 2–3 % ежегодно в сопоставимых условиях).

— Привлечение
технологических партнеров к капиталоемким рисковым проектам. В частности,
предполагается сотрудничество с British Petrolium: совместная реализация
проекта по разработке Харампурского и Фестивального лицензионных участков.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Оценка
стоимости компании  ПАО «НК «Роснефть» 2.1. Организационно-экономическая
характеристика ПАО «НК «Роснефть» ПАО «НК «Роснефть» –
глобальная энергетическая компания, которая специализируется на поиске и
разведке месторождений углеводородов, добыче нефти, газа, газового конденсата.
По итогам 2021 года ПАО «НК «Роснефть» — лидер российской нефтяной отрасли и
одна из самых крупных компаний мира, которая в соответствие с рейтингом Fortune
Global 500 занимает 158-е место в мире по капитализации (акционерная
стоимость).

Миссия ПАО «НК «Роснефть»
заключается в эффективной реализации энергетического потенциала в рамках проектов
в Российской Федерации и за рубежом, обеспечение энергобезопасности и бережное
отношение к природным ресурсам. Миссия 
компании определила ее стратегические цели:

Цель №1. 100%-е
восполнение добычи жидких углеводородов приростом запасов и органический рост.
Данная цель обуславливает необходимость решения ряда задач:

— Рост технологического
оснащения и качества профессиональной подготовки специалистов
поисково-разведочного бурения на суше Российской Федерации.

— Сокращение на 15% цикла
вовлечения запасов в разработку с учетом прироста рентабельности более, чем на
3% в абсолютном выражении.

— Оптимизация системы
разработки месторождений на суше России (прирост доли новых горизонтальных
скважин на 4% в абсолютном выражении).

— Более 95% крупных
проектов реализуются без превышения бюджета и в установленные сроки
(одновременное соблюдение двух названных условий).

— Двукратное снижение
темпов падения базовой добычи.

Цель №2. Развитие
эффективного сервиса. Данная цель подразумевает следующее:

— Снижение непроизводительного
времени на 5% перспективе 2020-2022 годов (снижения непроизводительного времени
предполагается добиться за счет повышения надежности работы оборудования,
проведения своевременного техобслуживания, ремонта и его замены).

— Сокращение среднего
времени строительства скважин на 10% (выполнение задачи подразумевает
сокращение сроков бурения горизонтальных скважин до 32 суток в среднем по ПАО
«НК «Роснефть»).

— Увеличение на 20–30 %
время полезного использования буровых установок.

Цель №3. Рост эффективности.

— Минимизация уровня
капитальных затрат (минус 10% стоимости сопоставимых скважин, минус 10 %
стоимости линейных объектов в 2020–2022 годах).

— Оптимизация уровня
операционных расходов (минус 2–3 % ежегодно в сопоставимых условиях).

— Привлечение
технологических партнеров к капиталоемким рисковым проектам. В частности,
предполагается сотрудничество с British Petrolium: совместная реализация
проекта по разработке Харампурского и Фестивального лицензионных участков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы