Часть дипломной работы Педагогика/Психология Логопедия

Часть дипломной работы на тему Развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством игротренинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I .ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ 5
1.1.Научные представления о моторных функциях 5
1.2. Формирование моторных функций в онтогенезе 17
1.3. Особенности становления моторных функций в онтогенезе 25
ГЛАВА II .ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32
2.1.Модель обследования моторики у дошкольников с дизартрией 32
2.2.Обследование статической координации движений, артикуляционной моторики, тонких дифференцированных движений кистей и пальцев руку детей младшего школьного возраста 37
ГЛАВА III .ИГРОТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛЯЦИИ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 42
3.1.Значение игротренинга в процессе развития моторных функций у детей младшего дошкольного возраста 42
3.2.Серия игротренингов, направленных на развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

  

Введение:

 

Сформированность навыков моторики имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр.
Под термином мелкая (тонкая) моторика мы понимаем высокодифференцированные, точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы, в которых участвуют мелкие мышцы. Биманипулярные движения рук, тактильный контакт с материалами различной фактуры, функциональное дифференцирование визуальной системы развивает у ребенка функциональную мышечную умелость выполнять мелкие, четко дифференцированные движения.
Разработка моторных функций необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом; моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Систематические упражнения по тренировке движений являются, по мнению М.М.Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга». Экспериментальные данные свидетельствуют о тесной связи функции руки и речи, морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук. Влияние проприоцептивной импульсации с мышц руки настолько значительно только в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Если речевое развитие ребенка задерживается, рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук.
Изучением моторики как разновидности движений, регулируемых психикой, занимались такие ученые, как Н.А.Бернштейн, В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, Н.А.Козленко, М.О.Гуревич, А.А.Леонтьев, М.М.Кольцова, Е.И.Исенина и др.
В младших и средних группах дошкольных образовательных учреждений у многих детей наблюдаются отклонения в развитии движений: движения неточные, некоординированные, затруднены изолированные движения. Целенаправленная работа по совершенствованию движений оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка, становление всех психических процессов, подготовку руки к письму. В системе коррекционно-развивающей работы в детских садах необходимо уделять больше внимания формированию тонких движений пальцев рук.
Пальчиковые игры – это своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они тренируют точность двигательных реакций, развивают координацию движений, помогают концентрировать внимание. Актуальность указанной темы и обусловила ее выбор и логику проведения и описания теоретического и эмпирического исследования. Практическая значимость разработки данной проблематики сохраняется на протяжении уже нескольких десятилетий, не теряя своей значимости.
Цель: Проанализировать развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством игротренинга.
Задачи:
1. Изучить особенности моторных функций, их становление в онтогенезе;
2. Провести обследование моторных функций у детей младшего дошкольного возраста;
3. Проанализировать значение игротренинга в процессе развития моторных функций у детей младшего дошкольного возраста;
4. Составить игротренинг, направленный на развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста.
Объект – моторные функции у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет – развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством игротренинга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа была посвящена практическому использованию игротренинга, направленного на развитие моторики у детей 3-4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Нами была предпринята попытка составить план игротренинга, направленного на развитие моторики у дошкольников. Проведенный теоретический анализ проблем моторного развития показал, что моторное развитие — распространённый психологический, педагогический и логопедический феномен нашего времени.
Проанализированы труды Н.Ю. Борякова, О.П. Гаврилушкина, Г.В. Кузнецова, Е.С. Слепович и др. По их мнению, моторика является физиологической основой высших психических функций. Нарушение моторики может привести либо к нарушению развития в целом, либо к недостаточному развитию той или иной высшей психической функции. Поэтому важным является формирование и развитие моторики в дошкольном возрасте.
Основная линия развития поведения ребенка в раннем возрасте представляет собой последовательное движение от менее дифференцированных движений, через интенсивное освоение своего собственного тела к достаточно высоко дифференцированной предметной деятельности. Приблизительно до 4 лет это преимущественно предметная деятельность ребенка, содержанием которой является совершенствование своей моторики.
Моторная активность дошкольников характеризуется повышенной эмоциональной реактивностью, непосредственностью реакций, недостаточным рациональным контролем над внешним проявлением эмоций и возникающих импульсов, а также более высокой, чем у взрослых, физической активностью.
Развитие моторных функций у детей будет происходить более успешно, если будут реализованы следующие условия:
1) организация и внедрение в педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения комплекс игротренинга игр по эффективности развития моторных функций;
2) правильного понимания особенностей осуществления развития моторных функций у детей 3-4 лет;
3) правильно организованного процесса моторного развития у детей 3-4 лет, где достаточное место должно занять формирование мелкой моторики рук.
Данный опыт и рекомендации можно использовать при организации воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в разных видах деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ
1.1.Научные представления о моторных функциях
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что достаточный уровень формирования двигательных функций, обеспечивающий ловкость, точность и координацию движений, является одним из целевых ориентиров для подготовки детей дошкольного возраста к школе.
Соответственно, этой целью должны руководствоваться учителя образовательной организации (логопед, психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог) в развивающей и коррекционной работе.
В разработанных АООП ДО (адаптированных общих образовательных программ дошкольного образования), для разных категорий детей с ОВЗ также выделяются задачи двигательного, моторного развития дошкольников с разными вариантами нарушений развития.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов НОО ОВЗ предполагает обучение детей различным вариантам АООП в соответствии с их особыми образовательными потребностями. Особые образовательные потребности учащихся с нарушениями речи во многом определяются структурой дефекта речи.
ФГОС ВШЭ для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет этим детям освоить доступный уровень начального образования, с одной стороны, и, с другой стороны, предполагает максимальный учет индивидуальной структуры дефекта в процесс педагогической и логопедической поддержки.
Таким образом, необходимо своевременно выявлять недостатки моторных функций у детей и проводить работу по их формированию и коррекции параллельно с логопедическими эффектами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы