Часть дипломной работы Педагогика/Психология Логопедия

Часть дипломной работы на тему Развитие моторных функций у детей младшего дошкольного возраста посредством игротренинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические представления о формировании моторных функций
1.1.Научные представления о моторных функциях
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования гласит, что достаточный уровень формирования двигательных функций, обеспечивающий ловкость, точность и координацию движений, является одним из целевых ориентиров для подготовки детей дошкольного возраста к школе.
Соответственно, этой целью должны руководствоваться учителя образовательной организации (логопед, психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог) в развивающей и коррекционной работе.
В разработанных АООП ДО (адаптированных общих образовательных программ дошкольного образования), для разных категорий детей с ОВЗ также выделяются задачи двигательного, моторного развития дошкольников с разными вариантами нарушений развития.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов НОО ОВЗ предполагает обучение детей различным вариантам АООП в соответствии с их особыми образовательными потребностями. Особые образовательные потребности учащихся с нарушениями речи во многом определяются структурой дефекта речи.
ФГОС ВШЭ для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет этим детям освоить доступный уровень начального образования, с одной стороны, и, с другой стороны, предполагает максимальный учет индивидуальной структуры дефекта в процесс педагогической и логопедической поддержки.
Таким образом, необходимо своевременно выявлять недостатки моторных функций у детей и проводить работу по их формированию и коррекции параллельно с логопедическими эффектами.
Следует отметить, что в практике логопедической работы с детьми формирование двигательных функций рассматривается как одно из направлений корректирующих и логопедических эффектов при коррекции недостатков произношения стороны речи.
Речь — это деятельность, которая осуществляется с помощью скоординированного функционирования мозга и других частей нервной системы. Слуховые, визуальные, моторные и кинестетические анализаторы участвуют в определении речевой функции.
Для правильного воспроизведения звука ребенку необходимо использовать художественный стиль, состоящий из сложного набора движений, в то время как артикуляция и дыхание должны быть достаточно скоординированы в работе.
Чтобы ребенок мог понять значение слова, это необходимо для смешивания слуховых, зрительных и тактильных ощущений. ИХ. Сеченов отметил: «… все действительно смешно … к нему обязательно прилагается мышечное ощущение, которое сильнее других». И.П. Павлов отметил: «Речь — это, прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от органов речи к коре головного мозга».
Развитие произношения звука связано с совершенствованием периферического речевого аппарата. У здорового ребенка овладение звуковой системой языка происходит одновременно с развитием общей моторики и дифференцированных движений рук. Кольцова М.М. Экспериментально доказала, что при тренировке тонких движущихся пальцев речь не только развивается интенсивнее, но и оказывается более совершенной.
Исследователи подчеркивают связь между развитием речи и формированием общей, тонкой и артикуляционной моторики. Таким образом, развитие двигательного аппарата является основной причиной формирования нервно-психических процессов у детей.
Структурные и функциональные особенности движущегося анализатора, который требует обширных связей со всеми структурами центральной нервной системы и участия в их деятельности, позволяют предположить, что моторный анализатор имеет особое значение для развития мозговой деятельности.
У нас есть моторная зона, а рядом с моторной областью есть проходящие щетки, расположенные очень близко к речевой моторной зоне. Там были наблюдения в невропатологии и дефектологии в течение длительного времени, говорят о тесных связях. Так, было известно, что при травме или кровоизлиянии в области двигательной речи в левом полушарии у человека возникают не только речи, но и тонкие движения пальцев правой руки, даже когда в области двигательной проекции на пальцы не влияет.
В результате развития человечества возникла связанная с речью функция. Изначально формой общения первобытных людей были жесты. В частности, здесь была роль рук, позволяющая указать, что люди объясняют. Позже жесты стали сочетаться с внешностью, криками. Прошлое тысячелетие пока было устной речью.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, т.к. люди выполняли руками все более и более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так, развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
В работах Е.Ф. Архипова, Л.И. Белякова Н.Н. Волоскова Н.Н. Сиротюк предоставляет методы работы по развитию тонкой, артикуляционной, моторики лица.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы