Лингвистика Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему Развитие лингвострановедческой компетенции учащихся старших классов на основе материалов англоязычных песен.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Лингвострановедение сегодня как наука рассматривается как аспект методики преподавания иностранных языков, исследующий вопросы отбора приемов подачи обучающимся сведений о стране изучаемого языка, с целью обеспечения их практического владения данным языком и с целью обучения иностранному языку, направлен на национально-культурный компонент языкового материала.
Цель усвоения лингвострановедческого материала − формирование у обучающихся лингвострановедческой компетенции, являющейся целостной системой представлений об основных национальных традициях, обычаях и реалиях страны изучаемого языка. Основная задача − выявление связей между языком и культурой народа.
Основная цель обучения иностранному языку – овладение учащимися умениями и навыками осуществлять общение в устной и письменной формах в соответствии с мотивами, целями и социальными нормами речевого поведения в типичных сферах и ситуациях.
Процессы глобализации и интеграции в мире и связанные с ними кардинальные социально-экономические трансформации в обществе обусловливают необходимость реформирования языкового образования. Знание лексико-грамматической системы языка еще не гарантирует достижения взаимопонимания, потому что культурные различия собеседников могут привести к недоразумению или даже к конфликту. Учитывая эти обстоятельства, основной целью формирования лингвострановедческой компетенции средствами иностранного языка стало формирование способности к межкультурному взаимодействию. Обеспечивается это лингвострановедческим аспектом в преподавании иностранного языка.
Лингвострановедческий аспект в преподавании способствует достижению главной цели обучения иностранному языку − формированию у учащихся лингвострановедческой компетенции, базой для которой являются коммуникативные умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Формирование лингвострановедческой компетенции зависит от социокультурных и межкультурных знаний, умений и навыков, обеспечивающих вхождение личности в другой социум и способствующих ее социализации в новом для нее обществе.
Использование на уроке английского языка в старшей школе песенного материала является эффективным средством развития лингвострановедческой компетенции учащихся. Предложенный нами алгоритм работы с песнями на уроках в старших классах позволит достичь данной цели. В нем представлена специфика отбора песенного материала, предложены задания и упражнения для работы с песенным материалом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПЕСЕН
1.1. Этапы и особенности развития лингвострановедческой компетенции

В современных условиях развития российского общества заметным является то, что лингвострановедческий контекст изучения иностранного языка начал качественно и существенно меняться. Это нашло отражение в международных организациях специалистов в области преподавания и изучения иностранного языка и на уровне различных других культурологических проектов. Именно поэтому при формировании коммуникативной компетенции учащихся весомый акцент ставится на лингвострановедческой компетенции.
В Рекомендациях Совета Европы, имеет место термин «социокультурная компетенция» [Общеевропейские Рекомендации… 2003], которая рассматривается в трех измерениях:
1) социолингвистическая компетенция, то есть тот аспект коммуникативной языковой компетенции, который касается стилевого и социально корректного употребления языка, социопрагматических правил устной речи;
2) социокультурные знания, которые являются частью общего мировоззрения учащихся и не зависят от коммуникативной языковой компетенции;
3) Интеркультурные навыки и умения, то есть способность связать родной и иностранный культуры, культурная чувствительность и способность идентифицировать и принимать разнообразные средства общения с представителями этих культур, способность быть посредником между своей и иноязычной культурами, а также эффективно решать вопросы интеркультурных недоразумений, то есть стремиться избежать так называемого «культурного шока» [Общеевропейские Рекомендации… 2003].
В силу определенных обстоятельств (в частности, через имеющиеся устаревшие учебники по иностранному языку, где социокультурному аспекту иностранных знаний уделяется очень незначительное внимание) сформировать лингвострановедческую компетенцию бывает довольно трудно. Именно поэтому уместным становится использование разноплановых аутентичные страноведческие материалы, которые способствуют качественному развитию коммуникативной компетенции в целом и лингвострановедческой компетенции в частности. Именно старший этап обучения является важной ступенью в ее развитии, потому что школьники уже обладают достаточным уровнем коммуникативной компетенции, у них есть надлежащую база для лингвострановедческой компетенции, и задачей старшего этапа обучения иностранному языку в школе является обеспечение эффективного развития лингвострановедческой компетенции и дальнейшего совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции.
Чтобы лучше понять особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся, уместно будет обратить внимание на некоторые особенности возрастного периода, соответствующих старшим классам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы