Часть дипломной работы на тему Развитие коммуникативно-речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством игр-драматизаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
На
современном этапе при обогащении знаний о самом процессе познания на разных
возрастных ступенях речевая деятельность младших школьников должна оцениваться с точки зрения современных
позиций. Речь идет не о снижении роли взрослого, а о подталкивании ребенка на
каждом этапе его развития к обогащению способов познания, а именно мотивации.
В таком
случае принятые в школьном воспитании способы обучения должны существенно
измениться. Особое значение придается индивидуальной и коллективной, в составе
небольших групп, речевой деятельности детей. Взрослый только проявляет
заинтересованность процессом, во время которого и передаются те или иные
средства познания. Именно здесь очень важно не упустить мотивационные аспекты,
формировать готовность к познанию, а не только вооружить средствами. Реализация
этих принципов умственного воспитания младших школьников с умственной
отсталостью связана с формированием «общего творческого отношения к
действительности».
Развитие
речевых интересов младших школьников зависит от умения воспитателя создать
дидактические и организационные условия в процессе обучения. Для этого следует
обеспечить продуктивное содержание развивающей окружающей среды, системный
подход к организации речи детей на основе использования эффективных форм,
средств и методов нестандартного типа для развития и стимулирования речевых
интересов, учета индивидуальности каждого воспитанника и предоставления ему
права реализации собственной инициативы.
Целенаправленное
комплексное воздействие в условиях школы и семьи должно быть направлено на
обогащение эмоциональных и личностных контактов детей со взрослыми и
сверстниками, на удовлетворение потребности детей в широком чувственном
познании и исследовании предметного мира вокруг себя через ведущий для младших
школьников вид деятельности – творческую игру. Именно благодаря общению и
игровой деятельности ребенок усваивает опыт, обогащается знаниями, формируются
практические умения и навыки, производятся взгляды и убеждения, формируются
духовные потребности, эстетические чувства и закладывается характер.
Развитие
речи тесно связано с деятельностью. В процессе определенной деятельности люди
всегда общаются. Сочетание деятельности одного человека с деятельностью других
людей образует совместную деятельность. Сущность коммуникации заключается во
взаимодействии субъектов деятельности. В общении происходит обогащение
деятельности, развиваются и образуются новые связи и отношения между людьми.
Для
успешного развития речи большое значение имеет повседневное речевое упражнение
детей во время игры, труда, различных режимных бытовых процессов, прогулок.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 2.1.
Организация и методы исследовательской работы
Для определения уровня сформированности
речевых процессов необходимо проведение специальной логопедической диагностики,
так как на основе полученных результатов должна строиться работа по
профилактике и коррекции нарушений письма. Цель констатирующего этапа –
выявление особенностей речевого развития на почве нарушения языкового анализа и
синтеза у младших школьников с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: применение игр-драматизаций в коррекционной работе с
детьми с умственной отсталостью повышает коммуникативно-речевую активность
детей в целом, а также улучшает её компоненты: речевую ситуацию, речевое
общение и речевое поведение.
Констатирующий этап исследования проводился
на базе специальной (коррекционной) школы № 209 г. Новосибирск. Для обследования была подобрана группа из 10
детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Они были учениками
2Б класса специальной (коррекционной) школы № 209 г. Новосибирск, в дальнейшем
составив экспериментальную группу. 5 детей 2А класса специальной
(коррекционной) школы № 209 г. Новосибирск составили контрольную группу. В эту
группу вошли дети, которые допускали ошибки в речи. В ходе исследования мы
должны были убедиться в наличии специфических ошибок речи у обучающихся первой
группы и в отсутствии специфических
ошибок у обучающихся второй группы.
Основные формы – это организация
образовательных ситуаций и ситуаций
общения. Педагоги организуют образовательные ситуации – рассматривание картин, игрушек, чтение сказок и рассказов,
разучивание стихотворений. Их целью
является обучение детей умению составлять рассказы, рассказывать сказки
и обыгрывать их, умение задавать вопросы
и пересказывать услышанное содержание,
составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания.
Данную образовательную ситуацию организуем
в любой режимный момент – утром,
вечером, во время прогулки с одним или
несколькими детьми. Одну ситуацию повторяем несколько раз с разными детьми. Ситуации
общения чаще всего возникают спонтанно,
при этом педагоги видят и поддерживают
такие ситуации. Стараются уловить
смысл высказывания ребенка, состоящего
часто из одной или двух коротеньких фраз, и
своими вопросами побудить малыша к диалогу или более полному высказыванию.
Ежедневно педагоги проводят с детьми
пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, речевые игры, развивают мелкую
моторику, разучивают чистоговорки,
скороговорки, которые также способствуют развитию речи детей.
Анамнестические данные детей
экспериментальной группы представлены в таблице 2.1.